Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 января 2011 г. N Ф10-5734/2010 по делу N А23-1741/10А-14-77
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 апреля 2011 г. N ВАС-4024/11 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - З.Р.А. - директора, М.И.А. - представителя (дов. от 11.01.2011 N 1 - пост.), от административного органа - А.Л.Ф. - представителя (дов. от 19.01.2011 N 1713-08/163-11 - пост.),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Р" на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 по делу N А23-1741/10А-14-77, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Р" (далее - общество,) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству конкурсной политики и тарифов Калужской области (далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2010 N 4-03/98-АД-10 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано
В кассационной жалобе общество просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, ссылаясь при этом на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, в результате чего судами неправильно применены нормы материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании обращения главы администрации городского поселения "город Киров" от 10.02.2010 N 221-ЦУИ Министерством проведена внеплановая проверка по обоснованности предписания от 03.12.2009 N 1 "О прекращении обществом с ограниченной ответственностью "Р" нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов", вынесенного администрацией городского поселения "Город Киров", по вопросу предоставления обществом документов на установление тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2010 год.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 13 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса" Общество не выполнило предписание органа местного самоуправления (в срок до 27.12.2009 обществу вменялась обязанность представить в орган регулирования муниципального образования документы, указанные в пункте 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Правила), для установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2010 год, а именно: заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; производственную программу; расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности), обязательность исполнения которого установлена названным законом.
По результатам проверки составлен акт от 22.04.2010 N 1.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерством 27.04.2010 составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Министерства конкурсной политики и тарифов Калужской области от 28.04.2010 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Р" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу, суды не нашли правовых оснований для удовлетворения заявления ООО "Р".
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно ч. 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ, действовавшей в рассматриваемый период, органы местного самоуправления, в том числе, осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей (п. 6); устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение (п. 7), принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса (13);
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона N 210-ФЗ одним из оснований досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования тарифов организаций коммунального комплекса является изменение установленных или установление предельных индексов.
Как установлено судами, постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14.10.2009 N 62-эк "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Калужской области на 2010 год" установлен предельный индекс для муниципального образования "Город Киров и Кировский район", равный 105,2%. Данное решение принято в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 210-ФЗ и п. 12 Правил.
Установленный предельный индекс по муниципальному образованию "Город Киров и Кировский район" на 2010 год значительно отличается от предельных индексов, установленных для этого муниципального образования на 2009 год (113,0%), на 2008 год (113,0%).
В целях реализации своих полномочий по установлению тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Министерства от 14.10.2009 N 62-эк для муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на 2010 год, администрацией городского поселения "Город Киров" Обществу выдано предписание.
Однако, Обществом в указанный в предписании срок затребованные документы представлены не были, что подтверждается протоколом заседания комиссии по администрации городского поселения "Город Киров" по рассмотрению дел об установлении (пересмотре) тарифов и надбавок от 27.11.2009, согласно которому ООО "Р" в установленные Правительством Российской Федерации сроки документы на установление тарифов на 2010 год не представило, объяснением главы администрации городского поселения "Город Киров" М.А.В. от 09.04.2010 N 928-ЦУИ, письмом главы администрации городского поселения "Город Киров" К.Н.П. от 09.06.2010 N 1625-ЦУИ.
Доказательств направления документов в соответствии с предписанием от 03.12.2009 N 1 заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившийся в невыполнении предписания органа регулирования муниципального образования от 03.12.2009 N 1.
При таких обстоятельствах, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушение управлением порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2010 по делу N А23-1741/10А-14-77 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Р" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14.10.2009 N 62-эк "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Калужской области на 2010 год" установлен предельный индекс для муниципального образования "Город Киров и Кировский район", равный 105,2%. Данное решение принято в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 210-ФЗ и п. 12 Правил.
...
В целях реализации своих полномочий по установлению тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением Министерства от 14.10.2009 N 62-эк для муниципального образования "Город Киров и Кировский район" на 2010 год, администрацией городского поселения "Город Киров" Обществу выдано предписание.
...
В соответствии с ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившийся в невыполнении предписания органа регулирования муниципального образования от 03.12.2009 N 1.
При таких обстоятельствах, общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Нарушение управлением порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности судами не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2011 г. N Ф10-5734/2010 по делу N А23-1741/10А-14-77
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании