Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 25 января 2011 г. N Ф10-6029/2010 по делу N А54-2980/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Ч.В.А. - адвоката (ордер от 25.01.2011 N 115123), от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя К.В.П. на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.08.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2010 по делу N А54-2980/2010, установил:
Индивидуальный предприниматель К.В.П. обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы России по Рязанской области от 07.06.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель простит решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя заявителя, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 27.05.2010 сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы России по Рязанской области на основании распоряжения N 27 заместителя руководителя Управления проведена проверка соблюдения ИП К.В.П. норм миграционного законодательства на территории склада строительных материалов по адресу: Рязанская обл., г. Михайлов, 3-й Пролетарский переулок, в ходе которой установлено, что предприниматель привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих граждан республики Узбекистан - У.О.С., У.Т.К., Ш.А.Б. в отсутствие у них разрешения на работу на территории Рязанской области, что является нарушением Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Результаты проверки оформлены актом от 27.05.2010 N 27.
Усмотрев в действиях ИП К.В.П. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, должностное лицо УФМС России по Рязанской области 03.06.2010 составило в отношении предпринимателя протоколы об административном правонарушении N 1658, N 1659, N 1660.
По результатам рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении 07.06.2010 заместителем руководителя Управления вынесены три постановления, в соответствии с которыми ИП К.В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и ей назначены административные наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей за каждое правонарушение.
Считая постановления административного органа незаконными, ИП К.В.П. обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности Управлением наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.
Ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Примечанием N 1 к указанной статье установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу ч. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт привлечения ИП К.В.П. для осуществления трудовой деятельности граждан республики Узбекистан без разрешения на работу подтверждается видеозаписью работы склада предпринимателя, протоколами об административном правонарушении от 03.06.2010 NN 1658, 1659 и 1660 и объяснениями выполнявших работу иностранных граждан.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что предпринимателем приняты все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, судами не установлено.
Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ИП К.В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, являющихся безусловным основанием для отмены постановлений Управления, судами не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судами первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов судов.
Правовые основания для переоценки обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют, так как статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Центрального округа не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.08.2010 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2010 по делу N А54-2980/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу ч. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
...
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что предпринимателем приняты все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, судами не установлено.
Оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ИП К.В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 января 2011 г. N Ф10-6029/2010 по делу N А54-2980/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании