Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 1 сентября 2010 г. по делу N А35-2214/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от административного органа - П.Е.И. - специалиста-эксперта (доверен. от 11.05.2010 г. N 04-27/029248, пост.), от общества Т.А.А. - представителя (доверен. от 25.06.2010 г. N 15, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 26.03.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 г. по делу N А35-2214/2010, установил:
Инспекция ФНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ф" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 26.03.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по г. Курску проведена проверка соблюдения действующего законодательства ООО "Ф" в игровом клубе, расположенном по адресу г. Курск, ул. Э., д. 70, в ходе которой инспекция пришла к выводу, что деятельность общества не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, а отвечает признакам азартной игры, а используемое оборудование по внешним признакам - игровому автомату.
24.02.2010 г. налоговым органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении 24.02.2010 г. N 000007.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "Е" осуществляло проведение стимулирующей лотереи "Поймай удачу" на всей территории Российской Федерации.
Согласно договору от 28.07.2009 г. ООО "Е" с целью увеличения объема продаж товара, поставляемого по указанному договору, поручило ООО "Ф" осуществлять действия, связанные с проведением негосударственной стимулирующей лотереи "Поймай удачу" и выплачивать по ним выигрыши в соответствии с условиями договора от имени организатора и по его поручению. По условиям договора призовой фонд формируется организатором лотереи за счет разницы между стоимостью реализации и закупки товара.
ООО "Е" по договору на переоборудование (модернизацию) от 14.01.2009 г., заключенному с ООО "Ф", обязалось выполнить работы по переоборудованию игровых автоматов в лотерейное оборудование.
В соответствии с договором на переоборудование (модернизацию) от 20.08.2009 г., заключенным ООО "Ф" с ООО "А", последнее обязалось выполнить работы по модернизации либо замене игровых плат на лотерейные платы.
Анализируя представленные в материалы дела документы, в том числе технический паспорт, сертификаты соответствия, технические условия ТУ 4012-001-82858055-2008, суды пришли к выводам, что эксплуатируемое ООО "Ф" оборудование является лотерейным.
Оценив представленные инспекцией в обоснование своей позиции доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении от 24.02.2010 г., акт проверки от 28.01.2010 г., протокол осмотра помещений от 28.01.2010 г., объяснения продавца-кассира З.К.В., оператора-кассира С.И.А., объяснения свидетеля И.М.Ю., суды сделали правильные выводы, что инспекцией не представлено бесспорных доказательств того, что характер действий лиц, использующих спорное оборудование, свидетельствует о проведении азартных игр, а само оборудование является игровым.
Доводы кассационной жалобы о том, что аппараты являются игровыми, а не лотерейными, отклоняются, поскольку надлежащим образом оценены судами первой и апелляционной инстанций.
Доводы налогового органа о том, что суд апелляционной инстанции не оценил доказательства, представленные инспекцией, несостоятельны, так как при рассмотрения спора в суде апелляционной инстанции инспекцией каких-либо новых доказательств представлено не было, а имеющиеся в материалах дела документы, представленные как налоговым органом, так и обществом, были оценены судом первой и апелляционной инстанций в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ.
Переоценка фактических обстоятельств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Кроме того, подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции, действовавшей до 30.06.2009 г., предусматривал, что деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования, подлежала лицензированию.
Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ определено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Частью 2 статьи 16 указанного Закона установлены требования, которым должны отвечать игорные заведения и в силу ч. 6 ст. 16 деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
Следовательно, с 01.01.2007 г. открытие новых игорных заведений вне игорных зон запрещено, не подлежит лицензированию либо открытию на основании специального разрешения вне игорных зон.
Поскольку с 01.07.2009 г. деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не подлежит лицензированию и является запрещенной (кроме деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), то нарушение прямого запрета на осуществление такой деятельности не может быть квалифицировано как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (кроме выявления нарушений при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах).
Учитывая изложенное, доводы налогового органа о необходимости получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, в том числе со ссылкой на п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ, отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 26.03.2010 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 г. по делу N А35-2214/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 16 указанного Закона установлены требования, которым должны отвечать игорные заведения и в силу ч. 6 ст. 16 деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1 и ч. 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
...
Поскольку с 01.07.2009 г. деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не подлежит лицензированию и является запрещенной (кроме деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах), то нарушение прямого запрета на осуществление такой деятельности не может быть квалифицировано как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (кроме выявления нарушений при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах).
Учитывая изложенное, доводы налогового органа о необходимости получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон, в том числе со ссылкой на п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ, отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 сентября 2010 г. по делу N А35-2214/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании