Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 31 января 2011 г. N Ф10-6342/2010 по делу N А35-5042/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 23.09.2010 г. по делу N А35-5042/2010, установил:
Закрытое акционерное общество "О" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области от 07.05.2010 г. N 22/5 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.09.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялось.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области проведена внеплановая выездная проверка ЗАО "О" по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в ходе которой управлением сделан вывод о нарушении обществом требований закона, выразившихся в отсутствии учета образования и движения отходов, включая их хранение, использование, передачу другим лицам; непредставлении информации о местах размещения и захоронения отходов 3-5 классов опасности, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду учтены не все виды отходов, образующиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности. По результатам проверки составлены акт проверки от 19.03.2010 г. N 22 и протокол об административном правонарушении от 26.03.2010 г. N 22/5.
07.05.2010 г. Управлением Росприроднадзора по Курской области вынесено постановление N 22/5 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обосновано исходил из следующего.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Оценивая представленные в материалы дела документы, суд, исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пришел к правильному выводу, что управлением не доказано совершение обществом вменяемого административного правонарушения.
Судом установлено и не опровергнуто административным органом, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано какую именно деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляло общество, наименование, класс опасности, количество отходов производства и потребления, информация о которых скрыта, искажена или несвоевременно сообщена обществом, не указан период, за который не представлены сведения, не конкретизированы сведения какие именно виды отходов, образующиеся в процессе производственно-хозяйственной деятельности, не были учтены обществом.
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих оказание негативного воздействия на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, а также сведений о том, что за обществом зарегистрированы какие-либо опасные производственные отходы.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое обществом постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, что в силу ст. 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.09.2010 г. по делу N А35-5042/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Оценивая представленные в материалы дела документы, суд, исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пришел к правильному выводу, что управлением не доказано совершение обществом вменяемого административного правонарушения.
...
В материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих оказание негативного воздействия на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, а также сведений о том, что за обществом зарегистрированы какие-либо опасные производственные отходы.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое обществом постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 января 2011 г. N Ф10-6342/2010 по делу N А35-5042/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-6342/10