Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 26 января 2011 г. N Ф10-6118/2010 по делу N А68-4745/2010
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от административного органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от общества - Б.И.Л. - представителя (доверен. от 25.01.2011 г. N 007, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Р" на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.08.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 г. по делу N А68-4745/2010, установил:
ООО "Р" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 11.06.2010 г. N 0203010767/10.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 23.08.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в отношении ООО "Р" составлен протокол от 09.06.2010 г. N 0203010767/10 и постановлением от 11.06.2010 г. N 0203010767/10 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях за реализацию нефтепродуктов, несоответствующих экологическим требованиям, установленным Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 952-ПП.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 4.10 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность за производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, установленным правовыми актами города Москвы.
Экологические требования к реализуемому в г. Москве автомобильному моторному топливу определены Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве".
Согласно приложения N 3 к Постановлению установлено, что с 01.01.2006 г. для бензинов "Регуляр-92" и "Премиум-95" установлена предельная концентрация серы 150 мг/кг, 01.12.2007 г. - объемная доля бензола не более 1%. Для бензина марки Премиум-95 октановое число по исследовательскому методу не менее 95 единиц; октановое число по моторному методу не менее 85 единиц.
Факт продажи обществом топлива подтверждается кассовыми чеками N 00073, N 00074, протоколом отбора проб нефтепродуктов от 20.05.2010 на АЗС, принадлежащей обществу.
Несоответствие автомобильного топлива Постановлению Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 952-ПП установлено судами и подтверждено материалами дела, в том числе протоколами испытаний от 28.05.2010 г. N 111, N 112, экспертным заключением от 28.05.2010 г. N 1.
Кроме того, из паспортов качества на спорные нефтепродукты следует, что указанные в них данные уже не соответствуют требованиям указанного Постановления.
Доказательств того, что были приняты все необходимые меры по соблюдению установленных Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 952-ПП требований, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий, обществом в материалы дела не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды сделали правомерные выводы о наличии в действиях ООО "Р" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 4.10 КоАП г. Москвы.
Соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности судами исследовано, и сделаны правильные выводы об отсутствии нарушений административным органом требований КоАП РФ.
Доводы общества о том, что экспертам не разъяснены их права и обязанности и они не были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отсутствуют их подписи в протоколах испытаний, безосновательны и опровергаются определением о назначении экспертизы, протоколами испытаний, в которых имеются подписи экспертов - П.М.Ю. и Г.М.Г.
Иные лица в качестве экспертов в данных документах, а также в экспертном заключении, не значатся, в связи с чем доводы общества о привлечении других экспертов отклоняются.
Результаты исследования реализуемого обществом топлива заявителем не опровергнуты.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу ст. 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается, обществу подлежит возврату госпошлина в размере 2000 руб., уплаченная им за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 01.11.2010 г. N 3945.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 23.08.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 г. по делу N А68-4745/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Р" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 01.11.2010 г. N 3945.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств того, что были приняты все необходимые меры по соблюдению установленных Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2004 г. N 952-ПП требований, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий, обществом в материалы дела не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды сделали правомерные выводы о наличии в действиях ООО "Р" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 4.10 КоАП г. Москвы.
Соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности судами исследовано, и сделаны правильные выводы об отсутствии нарушений административным органом требований КоАП РФ.
...
Поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается, обществу подлежит возврату госпошлина в размере 2000 руб., уплаченная им за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 01.11.2010 г. N 3945."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 января 2011 г. N Ф10-6118/2010 по делу N А68-4745/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании