Определение Липецкого областного суда
от 19 сентября 2012 г. N 33-2215/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Брик Г.С.,
судей Фроловой Е.М. и Берман Н.В.,
при секретаре Еремкиной А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Липецке апелляционную жалобу заинтересованного лица судебного пристава-исполнителя Елецкого межрайонного отдела УФССП по Липецкой области Юршиной ФИО10 на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 13 июля 2012 года, которым постановлено:
"Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Юршиной Ю.В. Елецкого межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области об отказе в возбуждении исполнительного производства от 02.07.2012 г о взыскании госпошлины в размере 200 рублей с должника администрации г. Ельца в пользу взыскателя Воскобойникова С.А.
Обязать судебного пристава Юршину Ю.В. Елецкого межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области принять к производству исполнительный лист о взыскании госпошлины в размере 200 рублей с должника администрации г. Ельца в пользу взыскателя Воскобойникова С.А.".
Заслушав доклад судьи Фроловой Е.М., установила:
Воскобойников С.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Юршиной Ю.В. об отказе в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что в исполнительном листе отсутствуют ИНН и дата регистрации в качестве юридического лица должника администрации г. Ельца. Считает, что нарушено его право на своевременное исполнение решения суда, получение денежных средств.
Заинтересованное лицо судебный пристав -исполнитель ЕМО УФССП по Липецкой области Юршина Ю.В. в письменных возражениях просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку ее действия соответствуют подпункту 5 "б" п. 1 ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Суд постановил решение, которым заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе судебный пристав-исполнитель просила решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления, ссылалась на неправильное определение судом обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Основанием для рассмотрения заявления в порядке главы 25 ГПК РФ является наличие властного волеизъявления государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц, выразившееся в соответствующем решении, действии (бездействии), которое непосредственно затрагивает права и законные интересы заявителя.
Исходя из содержания ст. 441 ГПК РФ и ст. 128 ФЗ "Об исполнительном производстве" оспаривание действий судебного пристава-исполнителя в виде вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.
Из материалов дела следует, что Елецким городским судом Липецкой области выдан исполнительный лист N от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения - возврат госпошлины в отношении должника администрации г. Ельца в пользу взыскателя Воскобойникова С.А.
ДД.ММ.ГГГГ взыскатель обратился с исполнительным листом и заявлением о возбуждении исполнительного производства в Елецкий МРОСП УФССП России по Липецкой <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Юршина Ю.В. вынесла постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства со ссылкой на пп. 5 п. 1 ст. 13, пп. 4 п. 1 ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве" - отсутствие в исполнительном листе ИНН и даты регистрации в качестве юридического лица должника.
На основании п.п.5 п. 1 ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике:
б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве...
Доводы жалобы о том, что для администрации г. Ельца как юридического лица является обязательно указание в исполнительном листе ИНН и даты госрегистрации в качестве юридического лица, судебная коллегия считает несостоятельными.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций - ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве"
Частью 1 ст. 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 37 того же закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 1).
Местная администрация обладает правами юридического лица (ч. 7).
Из анализа приведенного законодательства и обстоятельств дела следует, что администрация г. Ельца выступает в качестве исполнительно-распорядительного органа, уполномоченного от имени муниципального образования г. Елец, осуществлять права и исполнять обязанности, в том числе и в исполнительном производстве, и, кроме того, является единственным органом муниципального управления на территории г. Ельца.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суд правильно признал действия судебного пристава-исполнителя неправомерными, поскольку отсутствие в исполнительном листе даты государственной регистрации в качестве юридического лица и ИНН администрации г. Ельца не вызывает у судебного пристава-исполнителя затруднений в идентификации должника, адрес администрации г. Ельца в исполнительном листе указан, каких-либо препятствий для правильного и своевременного исполнения решения суда не имеется.
Отказом в возбуждении исполнительного производства нарушены права взыскателя, которые подлежат восстановлению путем возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности по принятию к производству исполнительного листва о взыскании с администрации г. Ельца госпошлины в пользу Воскабойникова С.А.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены правильного по существу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 13 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Елецкого межрайонного отдела УФССП по Липецкой области Юршиной ФИО11 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Липецкого областного суда от 19 сентября 2012 г. N 33-2215/2012
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/