Рассмотрев представленный исполняющей обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2011 год, в соответствии с п. 2 ст. 16 Положения о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Лебедянского района от 13.12.2011 г. N 293, руководствуясь ст. 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2011 год (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2011 год в районной газете "Лебедянские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя |
Г.С. Сачкова |
Отчет
о работе Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации за 2011 год
Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района осуществляла свою деятельность в 2011 году в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района", принятым решением Лебедянского районного Совета депутатов от 29 августа 2006 года N 234 (в ред. решения от 2 ноября 2009 г. N 152). Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 13.12.2011 г. N 293 в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" была принята новая редакция данного Положения.
На основании решений Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 28 февраля 2011 г. N 232 и от 29 марта 2011 г. N 244 на Контрольно-счетную комиссию Лебедянского района были возложены полномочия по проведению внешней проверки годовых отчетов за 2010 год об исполнении бюджетов сельских поселений Лебедянского муниципального района и городского поселения г. Лебедянь. В связи с передачей полномочий были заключены соглашения и проведены камеральные проверки.
Объем проверенных средств Лебедянского муниципального района в рамках внешней проверки составил 130182,7 тыс. руб., в т.ч. бюджетных средств 128645,2 тыс. руб.
По результатам внешней проверки по исполнению бюджета Лебедянского района за 2010 год установлены несоответствия плановых показателей, указанных в решении о районном бюджете на 2010 год, данным отчетности (форма по ОКУД 0503117 графа 5) и сводной бюджетной росписи по доходам и расходам в сумме 824,2 тыс. руб. (поступление субсидий на основании постановлений администрации Липецкой области).
Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в пределах допустимых статьей 217 Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с "Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета", утвержденным приказом отдела финансов администрации Лебедянского района от 09.01.2008 г. N 1. Уточнения по областным субсидиям были произведены после проведения последней в 2010 г. 26-й очередной сессии Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
Несмотря на то, что в течение года в решение о бюджете района неоднократно вносятся поправки и производятся перераспределение ассигнований, у распорядителей и получателей бюджетных средств наблюдались недоиспользования бюджетных средств.
В связи с внешними проверками годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений района, ограниченностью сроков внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета проверены 2 получателя бюджетных средств: Отдел социальной защиты населения администрации Лебедянского муниципального района, МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Лебедянского муниципального района".
По МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Лебедянского муниципального района" имелись замечания по составлению форм бюджетной отчетности в нарушение действующих инструкций по бюджетному учету. Кроме того, во время проверки не предоставлена отчетность аналитического учета по количеству обращений за 2010 год в разрезе предоставляемых услуг. По итогам проверки было рекомендовано дополнить перечень предоставляемых услуг в режиме "одного окна". В нарушение статьи 41 Бюджетного кодекса РФ остаток денежных средств по предпринимательской деятельности, оставшейся после уплаты налогов, на конец года в бюджет Лебедянского района не перечислен. Данное финансовое нарушение устранено и сумма в размере 158,2 тыс. руб. возмещена в бюджет Лебедянского муниципального района.
По Отделу социальной защиты населения администрации Лебедянского муниципального района было обращено внимание на обеспечение более полного использования полученных субсидий из областного бюджета и проведению работы с населением по информированию о льготах, предусмотренных законодательством. Сумма неиспользованных бюджетных ассигнований по областным субсидиям и субвенциям, финансирование которых проводилось через Отдел социальной защиты населения администрации Лебедянского района, составила на конец 2010 года 11211,1 тыс. руб. или 9,9% от плановых показателей.
В отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией было проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий, были внесены рекомендации по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
По внешним проверкам годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений района и городского поселения г. Лебедянь за 2010 год следует выделить характерные особенности нарушений:
- представление отчетности не в полном объеме;
- представление отчетности с нарушениями при заполнении форм годовой отчетности;
- нарушение срока представления годовой отчетности;
- отвлечение бюджетных средств по платежам в бюджет и по формированию дебиторской задолженности.
Нарушения бюджетного законодательства в суммовом выражении составили 6804,8 тыс. руб.
В частности по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Лебедянского муниципального района за 2010 год выделены следующие нарушения.
Нарушен срок предоставления представления отчета (п. 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ) по городскому поселению г. Лебедянь, по сельскому поселению Вязовский сельсовет, по сельскому поселению Ольховский сельсовет.
В сельском поселении Шовский сельсовет в нарушение статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ отчет "Об исполнения бюджета сельского поселения Шовский сельсовет Лебедянского муниципального района за 2009 год" был утвержден без результатов внешней проверки.
В нарушение пункта 7 приказа министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" и статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в сельском поселении Докторовский сельсовет перед составлением годового отчета инвентаризация имущества не проведена в установленном порядке.
В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 г. N 128н "Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" отчетность представлена:
- не в полном объеме в сельских поселениях Большеизбищенский, Докторовский, Ольховский сельсоветах:
- с нарушениями при заполнении форм годовой отчетности в нарушение Инструкций по бюджетному учету в сельских поселениях Большеизбищенский, Большепоповский, Волотовский, Докторовский, Кузнецкий, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Слободский, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветов и городском поселении г. Лебедянь.
По результатам внешней проверки годовых отчетов поселений района за 2010 год в нарушение статей 283, 295 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены несоответствия плановых показателей, указанных в решениях о бюджете данным отчетности и сводной бюджетной росписи на общую сумму 400,3 тыс. руб., в т.ч. в городском поселении г. Лебедянь и в сельских поселениях Большепоповского, Волотовского, Вязовского, Слободского сельсоветов.
В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. N 128н (в редакции приказа N 115н) в балансе не отражены данные по казне в сельских поселениях Большепоповский, Троекуровский, Большеизбищенский, Яблоневский сельсоветов.
По сельскому поселению Троекуровский сельсовет установлена 100% предоплата согласно заключенным договорам на сумму 86,0 тыс. руб. в нарушение Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2010 годов"
Отвлечение бюджетных средств по платежам в бюджет, что влияет на увеличение дебиторской задолженности, установлено в сельских поселениях Большепоповский, Троекуровский, Яблоневский, Кузнецкий, Куйманский сельсовет, городском поселении г. Лебедянь.
Нарушение порядка применения бюджетной классификации по финансированию расходов (приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") отмечено по сельскому поселению Куйманский сельсовет в сумме 3802,2 тыс. руб.
В нарушение ст. 72 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с заключением контракта сверхустановленных лимитов бюджетных обязательств образовалась просроченная кредиторская задолженность по сельскому поселению Агрономовский сельсовет в сумме 1059,0 тыс. руб., по сельскому поселению Большепоповский сельсовет в сумме 748,7 тыс. руб., по сельскому поселению Волотовский сельсовет 523,5 тыс. руб. Ввиду отсутствия дополнительных доходов задолженность на конец 2010 года не была погашена. На конец 2011 года Агрономовским сельским поселением устранено финансовое нарушение в сумме 611,6 тыс. руб.
В сельском поселении Павловский сельсовет в нарушение статьи 41 Бюджетного кодекса РФ остаток денежных средств по предпринимательской деятельности, оставшейся после уплаты налогов, в сумме 26,9 тыс. руб. в бюджет сельского поселения на момент проверки не был перечислен.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" была поставлена задача изыскания возможности для повышения доходов, при этом особо отмечалось, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
Экономические показатели бюджета по доходам и расходам исполнены в основном в дотационных сельских поселениях района.
В двух сельских поселениях Докторовском и Троекуровском сельсоветах по итогам отчетного года неисполнение доходной части бюджета негативно отразилось на итогах финансирования расходов.
Слабое внимание уделялось в 2010 году формированию нормативно-правовой базы по учету муниципального имущества. В 2010 году Положение о муниципальной казне было утверждено только в двух из проверенных сельских поселений. Работа в этом направлении в течение 2011 года проведена, в сельских поселениях утверждены положения о муниципальной казне.
При проведении внешней проверки затронуто использование бюджетных средств, выделенных в рамках финансирования целевых программ. Расширенное использование в бюджетировании долгосрочных и ведомственных целевых программ является основой реформирования бюджетного процесса. От реализации потребностей муниципальных образований за счет собственных источников с учетом участия на условиях софинансирования в областных и районных целевых программах в значительной степени будет зависеть результативность и эффективность деятельности исполнительных органов поселений и района. Экономический анализ бюджетных расходов в 2010 году выявил такие недостатки в подготовке и реализации целевых программ, как затягивание сроков их разработки, доведения и использования выделенных бюджетных средств. На уровне сельских поселений необходимо принять порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ сельских поселений и ежегодно проводить оценку эффективности исполнения действующих программ.
По районному бюджету финансирование по целевым программам составило 24% от фактических расходов районного бюджета за 2010 г. в сумме 178625,7 тыс. руб.
По городскому поселению г. Лебедянь первоначально было принято 9 целевых программ на сумму 229180,0 тыс. руб. В течение года план по финансированию целевых программ был занижен в 2,8 раза, фактическое исполнение при уточненном плане 79871,0 тыс. руб. сложилось в сумме 76028,0 тыс. руб. или 95,2%. Необходимо отметить, что финансирование части программ запланировано в меньших или больших размерах, чем в постановлениях, утверждающих эти программы. В нарушение п. 5.4 Постановления администрации городского поселения г. Лебедянь от 16.09.2008 г. N 156 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" в течение года производились корректировки по объемам финансирования мероприятий, часть которых не выполнена, что в свою очередь не позволило получить желаемых результатов. По целевой программе городского поселения г. Лебедянь "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Лебедянь на 2009 - 2012 годы" при минимально запланированных расходах в сумме 50,0 тыс. руб. денежные средства не были востребованы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15.09.2008"
Целевые программы в сельских поселениях исполнены на сумму 19370,5 тыс. руб. или на уровне 72,6% к запланированным утвержденным показателям. Уровень финансирования целевых программ в общих фактических расходах (82955,6 тыс. руб.) составил 23,4%. "Программа по капитальному ремонту жилого фонда, расположенного на территории сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет на 2009 - 2011 годы" исполнена на уровне 1,5%. В сельском поселении Докторовский сельсовет целевая программа по благоустройству с. Докторово и с. Каменная Лубна исполнена на 6,9% к первоначально запланированным объемам.
Кроме того, в рамках внешней проверки наблюдалось продление сроков строительства по вине недобросовестных подрядчиков. Так, в Куйманском, Покрово-Казацком, Вязовском сельских поселениях реконструкция старых водопроводов и строительство нового водопровода, работы по которым были начаты в 2009 году, завершены в 2010 году, а в сельском поселении Шовский сельсовет результативность по вводу в действие водопровода до настоящего времени не достигнута.
Обобщая результаты проведенных внешних проверок в 2011 году, комиссия отмечает, что выявленные проверками нарушения связаны с неправильным применением руководителями организаций и их финансовыми службами норм действующего законодательства, а также невнимательностью, ослаблением контроля со стороны руководителя и ответственности исполнителей.
В соответствии с Положением "О контрольно-счетной комиссии Лебедянского района" Контрольно-счетная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую работу. В течение года контрольно-счетной комиссией на основе данных отдела финансов администрации Лебедянского района, материалов внешней проверки подготовлены заключения на отчет об исполнении бюджета района за 2010 год, на проект бюджета района на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов, аналитические записки по исполнению бюджета района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев отчетного года.
По результатам внешней проверки Контрольно-счетной комиссией были подготовлены заключения на отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений, даны рекомендации по учету замечаний и принятию эффективных мер по максимальному привлечению имеющихся резервов по исполнению доходной части бюджета, более полному использованию субсидий и субвенций из областного бюджета, усилению контроля за расходованием бюджетных средств, совершенствованию бюджетного учета.
В соответствии с Положением "О контрольно-счетной комиссии Лебедянского района" материалы по проверкам о ходе исполнения районного бюджета за 2011 год предоставлялись в Совет депутатов Лебедянского муниципального района и главе Лебедянского муниципального района. Результаты внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений Лебедянского муниципального района за 2010 год были предоставлены в виде заключений согласно заключенным соглашениям в представительные органы сельских поселений Лебедянского района, городского поселения г. Лебедянь и в Совет депутатов Лебедянского муниципального района.
И.о. председателя контрольно-счетной |
Т.Н. Стрельцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 5 мая 2012 г. N 320 "Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района за 2011 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 19 июня 2012 г. N 80-81