Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Задонском муниципальном районе
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Задонского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
- комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Задонского муниципального района;
- ведомственные, направленные на решение конкретных задач отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы Задонского муниципального района.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
Для привлечения средств из областного бюджета в рамках софинансирования целевые программы могут разрабатываться на срок продолжительностью менее 3 лет.
1.4. Основанием для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета Задонского муниципального района и иных не запрещенных законом источников.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации Задонского муниципального района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация Задонского муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения администрации Задонского муниципального района.
1.6.6. Участники целевой программы (далее - участники) - юридические и физические лица, участвующие в процедурах размещения заказа, проводимых в соответствии с действующим законодательством, и получатели государственной поддержки в целях реализации мероприятий целевой программы.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включают следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации Задонского муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение N 1 к настоящему Порядку) в комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального района (далее - комитет экономики).
2.2. Комитет экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы для района;
- необходимости достижения целей и задач стратегического развития района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости ее поддержки на муниципальном уровне;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается на заседании Совета администрации района с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей, задач и сроков разработки проекта целевой программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации района по обеспечению разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в комитет экономики и комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района (далее - комитет финансов) со следующими приложениями:
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- выписка из протокола заседания Совета администрации района о необходимости разработки проекта целевой программы;
- технико-экономическое обоснование, включающее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности реализации программы.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Комитеты экономики и финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. Объем финансирования целевой программы из бюджета муниципального района определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования комитетом финансов администрации Задонского муниципального района в соответствии с порядком составления проекта бюджета муниципального района, установленным нормативным правовым актом администрации Задонского муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации Задонского муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитетов экономики, финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) для заключения в структурные подразделения администрации муниципального района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также в общий отдел администрации Задонского муниципального района.
4.4. Проект постановления администрации района выносится на заседание Совета администрации района, где окончательно рассматривается и утверждается.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы утверждаются администрацией муниципального района до 15 октября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения, внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрацией Задонского муниципального района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
5.2. По каждой целевой программе комитетами экономики, финансов, отделом организационно-контрольной и кадровой работы ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы, комитеты экономики и финансов отчетные данные за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажном носителе:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы, которая представляется только по итогам прошедшего года согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.3.1. На основании отчетов, представленных Разработчиком (Разработчиком-координатором), комитет экономики совместно с комитетом финансов муниципального района осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на предмет:
- достижения запланированных показателей, задач и мероприятий целевой программы;
- уровня освоения средств бюджета, предусмотренных целевой программой, эффективности использования бюджетных средств.
5.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ до 15 ноября года, предшествующего планируемому, администрацией муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур распоряжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляются в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика, отдела организационно-контрольной и кадровой работы, комитетов экономики и финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.