Рассмотрев информацию о ходе выполнения рекомендаций публичных слушаний по проекту "Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы", принятых решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.11.2008 N 918, представленную Главой города Липецка, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, учитывая решение постоянной комиссии по социальным вопросам, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию о ходе выполнения рекомендаций публичных слушаний по проекту "Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Липецка с целью привлечения талантливой молодежи в муниципальный социально-культурный сектор экономики города Липецка, ускорить принятие нормативного правового акта, регламентирующего стимулирующие выплаты для указанной категории граждан.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого |
А.А. Соколов |
Секретарь сессии |
А.К. Погодаев |
Информация
о ходе выполнения рекомендаций публичных слушаний по проекту "Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы"
Принята решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 28.04.2011 N 248
1. "Скорректировать социально-экономические показатели Программы при достижении финансовой стабильности в обществе".
Программа социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы разрабатывалась в условиях возникновения мирового финансового кризиса, влияние которого за прошедший период последовательно отражалось на экономике города и региона в целом, и, как следствие - на объемах финансовых средств, располагаемых городом для реализации программных мероприятий.
В течение 2009 года, в условиях сокращения поступления средств в доходную часть бюджета города, неоднократно производилось секвестирование предполагаемой ранее расходной части бюджета города. Это повлекло за собой изменение сроков реализации предполагаемых приоритетных инвестиционных проектов, перечня и объемов финансирования утвержденных городских программ, намеченных для реализации на территории города. Ситуация в 2010 году несколько стабилизировалась.
В текущем квартале для рассмотрения Липецким городским Советом депутатов будет направлен отчет об исполнении Программы социально-экономического развития по итогам 2010 года, в одном из разделов которого отражена динамика изменения целевых показателей указанной Программы.
В IV квартале 2011 года администрация города планирует представить проект Программы социально-экономического развития на 2012 - 2014 годы, разработанный с учетом сложившейся экономической ситуации.
2. "Рассмотреть возможность увеличения резервного фонда администрации города для финансирования непредвиденных расходов".
В соответствии с Постановлениями администрации города Липецка от 02.12.2002 N 4891 и от 24.05.2010 N 1415 "Об утверждении Положения "О порядке расходования средств резервного фонда администрации г. Липецка", объем резервного фонда администрации города определяется решением городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год.
За 2009 год исполнение по резервному фонду составило 10365,0 тыс. руб., за 2010 год - 10096,0 тыс. руб.
В проекте бюджета города Липецка на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов запланированы средства резервного фонда на 2011 год в сумме 20950,0 тыс. руб.
3. "В пункте 2.2.1 раздела "Здравоохранение" предусмотреть мероприятия, способствующие расширению негосударственного сектора в отрасли".
Включение многопрофильных и узкоспециализированных негосударственных медицинских учреждений в деятельность в рамках ОМС (по согласованию с ОФОМС) позволяет повысить доступность оказания медицинской помощи населению города.
В настоящее время на территории города Липецка успешно осуществляют свою деятельность два крупнейших негосударственных учреждения НП "Некоммерческий медицинский Центр" и ЧУ "Учебно-медицинский Центр".
Муниципальные учреждения здравоохранения сдают в аренду 1300 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, при этом 637 кв. м арендуют 16 негосударственных организаций сферы здравоохранения, что оказывает позитивное влияние на развитие негосударственного сектора в данной отрасли.
В 2010 году между администрацией города Липецка и ООО "Первый нейрохирургический центр" заключено концессионное соглашение. По данному договору концессионер на три года освобождается от концессионной платы, но в свою очередь обязуется в течение 4-х месяцев осуществить реконструкцию недвижимого имущества муниципальной собственности на сумму 22,3 млн. руб.
4. "Обратить внимание на наполняемость классов в городских школах, снизив ее до минимально возможной по нормативу".
В 2010 - 2011 учебном году средняя фактическая наполняемость в общеобразовательных классах составляет 24,6 учеников (норматив - 25 учеников). Средняя фактическая наполняемость в коррекционных классах - 10,3 учеников (норматив - 12 учеников).
Таким образом, в настоящее время в системе образования средняя наполняемость обучающихся в классах соответствует нормам СанПина.
5. "При наличии средств в бюджете города предусмотреть мероприятия по повышению уровня общекультурного развития школьников за счет дополнительных системных мероприятий".
Департаментом образования администрации города Липецка в рамках программы "Развитие образования в городе Липецке (2010 - 2012 г.г.)" проводится целенаправленная и системная работа в образовательных учреждениях, направленная на развитие и рост творческих способностей обучающихся.
В 2010 году в конкурсах, акциях, соревнованиях и других мероприятиях на муниципальном уровне участвовало 28690 липецких школьников (общее количество мероприятий - 47).
На данные цели из средств городского бюджета было выделено 4830 тыс. руб.
6. "Предусмотреть возможность расширения (создания) дополнительных парковочных мест во внутридворовых и прилегающих территориях".
Работы по ремонту и реконструкции внутридворового асфальтового покрытия с 2008 года осуществлялись в рамках городской целевой программы "Ремонт и реконструкция внутридворового асфальтового покрытия города Липецка на 2008 - 2011 годы", утвержденной решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.11.2007 N 695.
Так, в рамках указанной программы, в 2008 году выполнен ремонт асфальтового покрытия в 163 дворах. Площадь ремонта составила 161,4 тыс. кв. м на сумму 76,953 млн. рублей.
На основании решения Липецкого городского Совета депутатов от 31.03.2009 N 1003 "О внесении изменений в бюджет города Липецка на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" постановлением главы города Липецка от 20.04.2009 N 940 "О приостановлении действия постановлений главы города Липецка" действие городской целевой программы "Ремонт и реконструкция внутридворового асфальтового покрытия города Липецка на 2008 - 2011 годы" на 2009 год было приостановлено.
В соответствии с постановлением администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Липецке" и постановлением администрации города Липецка от 29.06.2010 N 1777 "Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2010 - 2012 годы" работы по ремонту асфальтового покрытия внутридворовых территорий с 2010 года осуществляются в рамках ведомственной целевой программы "Повышение комфортности проживания в жилищном фонде города Липецка" на 2010 - 2012 годы, утвержденной распоряжением председателя департамента ЖКХ администрации города Липецка от 01.07.2010 N 167-р.
Так, в рамках названной программы, в 2010 году выполнен ремонт асфальтового покрытия в 121 дворе. Площадь ремонта составила 47,2 тыс. кв. м на сумму 15,6 млн. рублей.
Следует отметить, что вопрос расширения (создания) дополнительных парковочных мест во внутридворовых и прилегающих территориях может рассматриваться при условии положительного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, а также проведения межевания земель, составления кадастрового плана земельного участка и последующей разработки проектной документации.
7. "Обеспечить последовательную и единую политику производства социальных услуг в экономических условиях трехлетнего периода".
В целях дальнейшего развития индустрии социальных услуг особое внимание уделяется повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению города.
Приказом председателя департамента социальной защиты населения администрации г. Липецка от 11.03.2009 N 28 "Об утверждении перечня услуг в сфере социальной политики" утвержден перечень услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Липецка. Большинство из них предоставляется на базе МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", начавшего свою работу в январе 2010 года.
Открытие данного муниципального учреждения позволило жителям города получать одновременно несколько государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна", что является более эффективным методом по сравнению с традиционными формами работы органов исполнительной власти.
В 2010 году на базе МФЦ работали 24 организации, которые предоставляли порядка 198 видов услуг. За получением услуг обратились 269 тыс. человек.
8. "Установить минимальные требования к качеству муниципальных услуг".
Постановлением главы города Липецка от 20.05.2009 N 1123 "Об утверждении Порядка формирования показателей качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами в соответствии с муниципальными заданиями" определены общие требования к содержанию показателей качества муниципальных услуг г. Липецка.
В соответствии с требованиями вышеуказанного постановления, в г. Липецке разработаны и утверждены показатели качества бюджетных услуг, оказываемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения (постановление администрации г. Липецка от 18.08.2009 N 194). Контроль за соблюдением утвержденных показателей качества осуществляется посредством проведения проверок, опросов населения, анкетирования потребителей услуг.
9. "Обеспечить достаточное и стабильное финансирование муниципальных услуг".
10. "Гарантировать социально-экономическую эффективность муниципальных услуг".
Финансирование бюджетных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города, осуществляется на основании оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении.
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением главы города Липецка от 22.04.2009 N 958.
При составлении проекта бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период учитываются результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг, а также приоритетные направления расходования средств бюджета города, определенные администрацией.
В 2009, 2010 годах обеспечено своевременное и достаточное финансирование всех расходов, связанных с оказанием муниципальных услуг населению города Липецка.
11. "Создать условия для привлечения талантливой молодежи в муниципальный сектор экономики города Липецка".
В целях привлечения талантливой молодежи в муниципальный сектор экономики проводятся следующие мероприятия:
- в сфере образования:
Для молодых педагогов, имеющих стаж работы до 3 лет, предусмотрена надбавка в размере 30% должностного оклада.
В целях пропаганды профессии ежегодно проводятся профессиональные конкурсы "Учитель года", "Алло, мы ищем таланты", "Сердце отдаю детям", "Вожатый года". Призовой фонд профессиональных конкурсов в 2010 году составил 712 тыс. руб. При этом в каждом из конкурсов выделены номинации "Надежда" для молодых специалистов отрасли.
Проводилась работа по предоставлению служебного жилья учителям из специализированного жилищного фонда, созданного в результате оптимизации сети учреждений дополнительного образования.
В настоящее время оформлены 3 служебные квартиры, в одну из которых вселится многодетная семья педагогов, а две другие займут молодые специалисты.
- в сфере дошкольного образования:
Для молодых специалистов, работающих в системе дошкольного образования, за первые два года работы установлена единовременная выплата за каждый отработанный год в размере 10 тысяч рублей.
Ежегодно проводится городской профессиональный конкурс для начинающих педагогов "Дебют".
Для выпускников педагогических высших и средних учебных заведений организуются встречи с участием главы города Липецка;
- в сфере физической культуры и спорта:
В штатных расписаниях спортивных школ предусмотрены 63 ставки спортсменов-инструкторов с должностным окладом в зависимости от результатов выступлений на соревнованиях.
Администрацией ОАО "НЛМК" учреждены ежегодные специальные гранты для награждения перспективных юных спортсменов;
- в сфере культуры:
Систематически проводятся городские праздники Танца, конкурсы и фестивали юных музыкальных исполнителей, конкурсы детского художественного творчества им В.С. Сорокина, юных художников "Синяя птица", детского и юношеского творчества "Как стать звездой", творческий конкурс профессиональных молодых артистов "Берегиня".
В рамках мероприятий городской целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства г. Липецка" осуществлялась поддержка молодых дарований. Количество одаренных детей, получающих стипендию администрации г. Липецка и городского Совета депутатов, составляет 25 человек, стипендию областной администрации - 7 человек. Ежегодно учащиеся школ награждаются премией Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ "Новые имена" в сумме 10,0 тыс. руб.
В 161 кружках, коллективах художественной самодеятельности (хоровых, хореографических, театральных, цирковых) и любительских объединениях занимаются свыше 4 тыс. человек, в том числе около 1,2 тыс. детей в возрасте до 14 лет;
- в сфере здравоохранения:
Проводится работа по профориентации учащихся общеобразовательных школ. В 2010 году 50 абитуриентов, по целевым направлениям департамента здравоохранения, поступили в медицинские ВУЗы и СУЗы. После прохождения интернатуры в 2009 - 2010 г.г. в лечебно-профилактические учреждения г. Липецка трудоустроено 72 молодых специалиста.
Для медицинских работников построено общежитие, рассчитанное на 52 койко-места.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет средств федерального бюджета осуществлялась: дополнительная подготовка специалистов, обучено 56 человек. Последипломное обучение в прошлом году прошли 1468 человек.
12. "Разработать мероприятия по привлечению частных инвестиций в сферу дошкольного образования, согласно положениям Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года".
Департаментом дошкольного образования начата работа по разработке следующих нормативных документов:
- методика расчета норматива финансирования затрат на оказание услуг дошкольного образования
- порядок формирования муниципального заказа на оказание услуг дошкольного образования.
Разработанные документы будут переданы на рассмотрение Коллегии администрации г. Липецка и Липецкого городского Совета депутатов в 2011 году.
Данная нормативная база позволит привлечь частные инвестиции в сферу дошкольного образования, т.к. частные детские сады смогут получать из городского бюджета дополнительные финансовые средства, компенсирующие часть их затрат на получение детьми дошкольного образования.
13. "Расширить мероприятия по привлечению частных инвестиций в сферу культуры".
В отчетном периоде проводилась работа по реформированию учреждений культуры муниципальной формы собственности. В новом статусе - статусе муниципальных автономных учреждений, с 01.01.2010 г. осуществляют свою деятельность "Нижний парк", "Парк Победы", "Верхний парк", "Городской дворец культуры", "Парк "Быханов сад" и "Липецкий зоологический парк". Это позволило сократить бюджетные расходы по их содержанию, предоставить большую самостоятельность в принятии управленческих решений, а, следовательно, увеличить объемы поступлений частных инвестиций в сферу культуры.
За счет привлечения частных инвестиций были дополнительно установлены 16 аттракционов в МАУ "Парк "Быханов сад", открылись торгово-развлекательные центры "Молл" и "Малина", в которых размещено 8 кинозалов.
Работу по проведению творческих фестивалей, концертов, праздников департамент культуры ведет в рабочем контакте с областным управлением культуры, областными учреждениями культуры, частными и общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере культуры.
14. "Рассмотреть возможность увеличения количества спортивных школ и секций".
В 2010 году сохранено количество спортивных школ города - 13 единиц.
Согласно комплектованию учебных групп на 2010 - 2011 учебный год численность занимающихся в спортивных школах города по сравнению с 2009 - 2010 учебным годом несколько возросла с 8773 чел. до 9303 чел.
В спортивных учреждениях постоянно ведется поиск новых форм оздоровительной работы со всеми категориями населения:
- на базе спортивно-концертного комплекса "Звездный" открыты 2 группы "Кому за 40" с различными направлениями оздоровительной работы, увеличено количество сеансов "Семейного катания на коньках";
- в СДЮШОР - 11 (хоккей, фигурное катание) объявлен набор в секцию женского хоккея, открыта оздоровительная группа по хоккею для детей 5 - 6 лет;
- на базе ледового комплекса (34 мкр-н), по согласованию с администрацией ОУ N 6, с начала учебного года работает группа общей физической подготовки для учащихся групп продленного дня;
- увеличено число групп оздоровительного плавания в плавательных бассейнах "Пламя", "Нептун", спортивного комплекса ЛГТУ.
15. "Провести анализ хозяйственной деятельности муниципальных транспортных предприятий и наметить меры по снижению убытков".
В 2009 году муниципальным транспортом общего пользования перевезено 94,2 миллионов пассажиров, 48,6% из них пользовались правом льготного проезда. Наметилась общая тенденция сокращения объемов перевозки по частному и муниципальному транспорту. По муниципальному транспорту снижение составило 16,7% к уровню 2008 года, в том числе по перевозке платных пассажиров - 21,5%, льготных - 10,9%.
В 2009 году предприятиями муниципального пассажирского транспорта получено 558,4 млн. руб. доходов. По сравнению с 2008 годом абсолютная сумма доходов снижена на 2,6 млн. руб., а доходная ставка 1 км пробега увеличилась с 20,63 рублей до 21,93 рублей (на 6,3%).
Основной причиной сокращения доходной части против запланированного роста явилось снижение платного пассажиропотока по сравнению с 2008 годом (на 21,5%), которое обусловлено влиянием финансового кризиса, снижением на 6,3% транспортной работы, выравнивание с частными перевозчиками с января 2009 года тарифа (10 руб.). За перевозку одного льготного пассажира оплачено 3,92 руб., разница в 157,9 млн. руб. возмещена за счет субсидий из городского бюджета.
В 2009 году общая сумма субсидий на погашение убытков составила 476,3 млн. руб.
Расходы на содержание городского пассажирского транспорта в 2009 году без учета амортизации снизились на 57,1 млн. руб. и составили 1008,9 млн. руб.
Были выполнены мероприятия по сокращению затрат на сумму 20,5 млн. руб. (по ГСМ, сокращению хозяйственного парка, оптимизация численности и т.д.). Прибыль от непрофильных видов деятельности составила 7,8 млн. руб.
В результате был получен положительный общий финансовый результат работы муниципального транспорта с учетом прибыли, полученной от непрофильных видов деятельности.
За 2010 год муниципальным транспортом общего пользования было перевезено 81,1 миллиона пассажиров, 53,0% из них пользовались правом льготного проезда. В 2010 году продолжилась общая тенденция сокращения объемов перевозки. По муниципальному транспорту снижение составило 12,5% к уровню 2009 года. Аналогичное снижение пассажиропотока также наблюдается в соседних регионах: в Орле - 10%, Курске - 8%, Пензе - 6%, Брянске - 10%), Рязани - 7,5%. Твери - 10%.
За 2010 год предприятиями муниципального пассажирского транспорта получено 462,1 млн. руб. доходов. По сравнению с 2009 годом абсолютная сумма доходов снижена на 92,3 млн. руб.
Причины снижения доходов:
1. Снижение перевозки платных пассажиров на 7,5%.
В расчете на один выполненный рейс в 2009 году перевозилось 27 пассажиров, в 2010 году - 25 пассажиров.
2. Недовыпуск подвижного состава на линию в связи с неукомплектованностью штата водителей автобусов. Недокомплект численности составил 76 человек.
3. Отвлечение подвижного состава с высокодоходных маршрутов с окупаемостью (более 50%) на маршруты с окупаемостью менее 30% (садоводческие маршруты и маршруты N 1, 3, 6, 13, 19, 34, 37, 39, 40).
В 2010 году общая сумма субсидий на погашение убытков составила 446,6 млн. руб. По сравнению с 2009 годом сумма субсидий из городского бюджета увеличилась на 3,9 млн. руб.
Расходы на содержание городского пассажирского транспорта в 2010 году без учета амортизации составили 945,5 млн. руб. В абсолютной величине затраты снизились на 62,0 млн. руб. к уровню 2009 года. При этом сумма выплаченных налогов увеличилась с 11,6 млн. руб. до 14,7 млн. руб. (за счет налога на имущество и транспортного налога), а затраты на электроэнергию по горэлектротранспорту возросли на 16,8% или 13,2 млн. руб. За текущий год выполнены мероприятия по сокращению затрат и получено прибыли от прочих видов деятельности на 7,6 млн. руб. В отчетном году сохранены и функционируют убыточные объекты социальной сферы - Детский оздоровительный лагерь "Солнечный" и общежитие МУП "ЛПАТП".
С января 2010 года в Липецке эксплуатируется комплексная система управления пассажирскими перевозками (КАСУПП), которая позволяет водителям выдавать билеты пассажирам через терминалы, установленные в салоне в автоматическом режиме, без участия кондукторского состава.
За год эксплуатации системы численность кондукторов сократилась на 494 человека, экономия по фонду оплаты труда составила 36,1 млн. руб. В 2011 году предполагается перевод всего муниципального транспорта на терминальное обслуживание без кондукторов.
16. "Разработать мероприятия по привлечению частных инвестиций в сферу экологии согласно положениям Стратегического плана развития города Липецка до 2016 года".
На территории города Липецка эффективно работает станция по сортировке и брикетированию ТБО, позволяющая снизить с помощью глубокой сортировки объем накопленных твердых бытовых отходов.
Инвестором по строительству 2-й очереди станции с установкой нового оборудования фирмы "ИМАБЕ ИБЕРИКА" (Испания) для приема, сортировки и брикетирования ТБО в количестве 200 тыс. т/год (550 т. в сутки, 46 т/ч) является ЗАО "ЭкоПром-Липецк". В 1 квартале 2011 года планируется ввод в эксплуатацию линии по переработке отходов пластиковых изделий в гранулы на станции по сортировке и брикетированию ТБО.
Успешно функционирует инсинераторная установка для термического обезвреживания (уничтожения) отходов ИН-50.02К производительностью 217 т/г, принадлежащая ООО "Стимул". Она позволяет дополнительно обезвреживать широкий перечень отходов: медицинские отходы, биоорганические отходы, нефтемаслосодержащие отходы, высокотоксичные отходы, отходы промышленных производств, отходы фармацевтических производств, древесные отходы и другие.
Также эксплуатируются 2 установки для утилизации таких нефтемаслосодержащих отходов как нефтешламы, отработанные масла, эмульсии, приобретенные ЗАО НПП "Химитолог-ЛМ".
17. "Расширить комплекс мероприятий по поддержанию правовой культуры граждан".
Мероприятия по поддержанию правовой культуры граждан осуществляются в рамках реализации городской целевой Программы "Липецк - наш общий дом".
С января 2006 года реализуется проект "Проведение экскурсионных программ для старшеклассников "Местное самоуправление в городе Липецке".
Основными задачами данного проекта являются:
- ознакомление молодых липчан с работой органов местного самоуправления в городе;
- повышение уровня гражданской активности молодежи города;
- расширение информационного пространства для участников программы;
- формирование доверия к органам муниципальной власти.
За период с января 2006 года по май 2010 года в экскурсионной программе приняло участие 4010 учащихся и 265 педагогов.
Совершенствуются формы взаимодействия с общественными организациями, работающими по поддержанию правовой культуры граждан.
В 2009 году Молодежным Парламентом города реализован проект "Школа права", победивший в конкурсе муниципальных социальных грантов.
В конкурсе "Молодой лидер города Липецка 2009" при защите проектов "Молодежная инициатива" поддержан проект студентов ГОУ ВПО "ЛГТУ", членов Некоммерческой Организации "Липецкая студенческая юридическая консультация", - "Юридическая помощь: "Живое право".
Ведется работа по обучению общественного актива органов территориального общественного самоуправления города Липецка и председателей уличных комитетов. Так, в 2009 году было проведено 12 общегородских семинаров с привлечением специалистов различных служб, 76 встреч и 79 собраний по различным вопросам жизнедеятельности города. В 2010 году было проведено 13 семинаров для органов ТОС.
До сведения представителей общественности доводится информация о принятых муниципальных правовых актах, касающихся прав и законных интересов жителей города. Это - Правила благоустройства территорий города Липецка, Правила землепользования и застройки, Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке, о состоянии сбора и вывоза ТБО с улиц частного сектора и др.
В рамках взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, с общественным активом города проводятся семинары по вопросу создания и перерегистрации ТОС в соответствии с новыми требованиями, установленными ФЗ N 131 и Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке. Разработана методическая и правовая база для учреждения ТОС.
18. "Рассмотреть возможность увеличения ассигнований из бюджета города на развитие малого и среднего бизнеса".
На реализацию городской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке" в 2009 году израсходовано 15443,4 тыс. руб., в 2010 году - 1500,0 тыс. руб., на 2011 год предусмотрено 1500,0 тыс. руб.
Наряду с мероприятиями данной программы, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета, муниципалитетом в полной мере реализуются и другие меры поддержки бизнес-сообщества.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 N 126 принято Положение "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности". В Положении определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводился единый налог и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
В течение последних нескольких лет значение указанного коэффициента оставалось неизменным.
Проводилась работа по реализации 159-го федерального закона в части преимущественного выкупа муниципальных помещений арендаторами на льготных условиях. С момента вступления в силу Закона поступило 135 заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации данного права, по 56 из них принято положительное решение.
С помощью "Липецкого областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства" 90 субъектам малого и среднего бизнеса были выданы микрозаймы на сумму 54 млн. руб.
19. "Разработать мероприятия по стимулированию развития инновационного сектора в малом бизнесе".
В Липецке действует городская целевая Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы".
Постановлением администрации г. Липецка от 16.04.2010 N 1031 утверждены Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользованием кредитами и Порядок предоставления субсидий начинающим молодым предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела.
Данные нормативные документы разработаны с целью оказания финансовой поддержки субъектам бизнеса по приоритетным для города Липецка видам деятельности, в том числе и инновационным:
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- оказание жилищно-коммунальных, бытовых, транспортных, медицинских услуг; услуг общественного питания, физической культуры и спорта, в системе дошкольного образования; деятельности по строительству объектов социально-культурного назначения, по переработки вторичного сырья, а также поддержке инновационной деятельности.
20. "Использовать муниципальную собственность с целью стимулирования развития экономики города".
С целью привлечения муниципальной собственности в развитие экономики города:
1. Решениями Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 г. N 1044 и N 1045 принято Положение "О залоговом фонде города Липецка" и утвержден перечень объектов залогового фонда города Липецка.
2. Постановлением администрации города Липецка от 04.06.2010 N 1521 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенный для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанный перечень включает в себя 17 объектов недвижимого казенного имущества, общей площадью 2051,3 кв. м, балансовой стоимостью 1,7 млн. рублей.
3. Имущество муниципального образования г. Липецк сдается в аренду на основании Положения "О сделках с муниципальным имуществом", принятого решением Липецкого городского Совета от 01.11.2005 г. N 158, в котором предусмотрен ряд льгот для субъектов малого и среднего бизнеса, в частности:
- льготное значение коэффициента вида деятельности;
- освобождение арендатора от арендной платы после проведения капитального ремонта муниципального имущества;
- для расчета арендной платы за муниципальное имущество, арендуемое для производства работ и оказания услуг, цены на которые определяются органами местного самоуправления путем установления тарифов (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и др.), применяется значение коэффициента доходности (Кд) равное нулю.
И.о. Главы города Липецка |
В.А. Мигита |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2011 г. N 248 "О ходе выполнения рекомендаций публичных слушаний по проекту "Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 - 2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был