Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждаю
Председатель департамента образования
администрации города Липецка
Е.Н. Павлов
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
от 31 октября 2012 г. N 1098
Положение
о городском профессиональном конкурсе "Самый классный классный"
1. Цели и задачи конкурса:
- привлечение внимания педагогической общественности к актуальным вопросам содержания и методики воспитания школьников, к проблемам кадрового состава организаторов воспитания;
- повышение статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях;
- выявление и поддержка талантливых педагогов, воспитателей, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
- стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений - организаторов воспитательного процесса;
- пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся.
2. Общие положения
2.1. Организаторы конкурса
Учредителями и организаторами конкурса являются департамент образования администрации города Липецка, городской комитет профсоюза работников народного образования и науки.
2.2. Организационный комитет конкурса
Состав организационного комитета - председатель, заместитель председателя и другие его члены - утверждается организаторами и учредителями конкурса.
Решение организационного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава, решение оформляется протоколом за подписью председателя и его заместителей.
Организационный комитет:
- осуществляет всю организационную работу по проведению конкурса;
- разрабатывает критерии оценки деятельности участников и конкурсных заданий;
- осуществляет подготовку необходимой для проведения конкурса документации;
- принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим положением;
- организует информационную поддержку конкурса.
2.3. Жюри конкурса
Состав жюри, порядок его работы, система судейства и прочее утверждаются организаторами конкурса.
Членами жюри могут быть представители администрации города и ее структурных подразделений, работники образовательных, научных, методических учреждений, представители Ассамблеи родительской общественности, Совета ветеранов педагогического труда, городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения, Ассоциации одаренных детей и т.д., деятели искусства, культуры и науки.
Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника. Члены жюри присутствуют на всех видах конкурсных испытаний конкурсантов, по необходимости формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности. На заключительном заседании жюри обсуждает результаты выполнения участниками конкурсных заданий, выставляет оценки и подводит итоги.
2.4. Организаторы, организационный комитет и жюри конкурса обязаны:
- создать равные условия для всех участников конкурса;
- обеспечить гласное проведение конкурса;
- соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах конкурса до даты официального объявления результатов конкурса.
3. Участие в конкурсе,
Принять участие в конкурсе могут классные руководители общеобразовательных учреждений.
Возраст участников конкурса не ограничивается. Стаж педагогической работы участников конкурса должен быть не менее года.
4. Заявки на участие в конкурсе
Для регистрации участников конкурса в организационный комитет направляется:
- заявка на участие (приложение N 1);
- анкета-представление участника (приложение N 2);
- цветная фотография участника на электронном носителе.
Материалы и документы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Заявки на участие в конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 10 декабря текущего года.
5. Сроки проведения конкурса: январь - февраль.
6. Порядок проведения конкурса Конкурс проводится в четыре тура.
6.1. Первый тур - заочный - представление опыта работы конкурсанта (портфолио, которое содержит: эссе "Моя педагогическая философия", описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии), все в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе). Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет до 20 января 2013 года.
Критерии оценки: сформулированность предъявляемой педагогической идеи (концепции) в эссе "Моя педагогическая философия"; отражение педагогической идеи, представленной в эссе, в рабочих материалах (программе, плане работы, разработках мероприятий); актуальность содержания; обоснованность и убедительность применяемых форм и методов работы, соответствие их возрастным особенностям школьников; результативность опыта. Максимальное количество баллов - 30.
6.2. Второй тур - "Визитная карточка" (творческая самопрезентация, в течение которой финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье; жизненные приоритеты, увлечения). Регламент - до 10 минут;
Критерии оценки: умение вызвать интерес к себе; подача оригинальных идей; умение показать свою педагогическую концепцию воспитания, уровень творческого потенциала и артистизма; уровень коммуникативной культуры. Максимальное количество баллов - 25.
6.3. Третий тур - "Час общения" (формат: проведение внеурочного занятия с воспитанниками в незнакомом классном коллективе: классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.). Регламент - 40 минут, для детей младшего школьного возраста - 30 минут; самоанализ занятия - до 5 минут.
Критерии оценки: глубина, оригинальность выбора и раскрытия темы; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; технологичность, обоснованность выбора средств и методик; умение взаимодействовать с широкой аудиторией, уровень коммуникативной культуры, педагогической этики; способность к творчеству, импровизации; индивидуальный творческий почерк. Максимальное количество баллов - 30.
6.4. Четвертый тур:
- "Круглый стол" (формат: презентация и защита авторской воспитательной системы класса). Примечание: рекомендации по созданию воспитательной системы класса опубликованы в сборнике департамента образования "Теория и практика управления воспитательным процессом в школе" (выпуск 3, 2011 г.), с. 19 - 24.) Регламент выступления - 10 минут;
- Конкурс-импровизация "Размышление на заданную тему" (формат: выступление-рассуждение с целью раскрытия смысла, ценностного содержания заданного понятия). Выбор конкретного задания (понятия) по теме конкурса - за два дня до его проведения. Регламент выступления - 3 минуты.
Критерии оценки:
"Круглый стол": умение показать знание основных проблем воспитания; умение анализировать, обобщать, выявлять педагогическую проблему и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; актуальность, концептуальность содержания; технологичность, результативность опыта, умение использовать примеры личного опыта в процессе выступления; культура публичного выступления, активность в проведении дискуссии, обсуждения; общекультурный потенциал, кругозор, эрудиция. Максимальное количество баллов - 20;
Конкурс-импровизация "Размышление на заданную тему": коммуникативность, умение представить собственную позицию, аргументировать свое мнение; умение раскрыть смысл конкретного понятия; общекультурный потенциал; кругозор, эрудиция; умение импровизировать. Максимальное количество баллов - 10.
7. Результаты конкурса и награждение победителей
7.1. Победители конкурса выявляются на основе рейтингового места в соответствии с баллами, выставленными жюри за все конкурсные испытания.
7.2. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов, становится абсолютным победителем конкурса. Ему присуждается звание "Абсолютный победитель городского профессионального конкурса "Самый классный классный" и вручается денежная премия.
7.3. В конкурсе определяются победители в номинациях;
- "Сердце отдаю детям";
- "Новаторский стиль";
- "Опыт и мастерство";
- "Культура и традиции".
7.4. Победителям конкурса в номинациях присуждается звание "Победитель городского профессионального конкурса "Самый классный классный" в номинации...." и вручаются денежные премии.
7.5. Абсолютному победителю конкурса и победителям конкурса в номинациях вручаются грамоты департамента образования.
7.6. Участники конкурса получают дипломы "Участник конкурса "Самый классный классный".
7.7. Учредители конкурса и заинтересованные лица имеют право учреждать вознаграждения (премии, призы) для участников конкурса, а также представителей (команд) образовательных учреждений, оказавших существенное содействие участнику в процессе конкурсных испытаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.