Рассмотрев обращение администрации Грязинского муниципального района об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Грязинского муниципального района Липецкой области, на основании ст. 21 Устава Грязинского муниципального района, учитывая мнение постоянной комиссии по экономике и финансам, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Грязинского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
Л.Ф. Некрасов |
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Грязинского муниципального района Липецкой области
(утв. решением Совета депутатов Грязинского муниципального района от 13 ноября 2012 г. N 414)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий) (далее - муниципальные предприятия) в Грязинском муниципальном районе Липецкой области.
Статья 1. Общие положения
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимает глава администрации Грязинского муниципального района (далее - Глава района). Решение принимается Главой района в форме постановления администрации Грязинского муниципального района.
2. Учредителем муниципального предприятия от имени Грязинского муниципального района в пределах своей компетенции выступает администрация Грязинского муниципального района.
3. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет администрация Грязинского муниципального района.
Статья 2. Создание предприятий
1. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано в случаях, установленных законом, в том числе:
- при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования Грязинский муниципальный район;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам, в целях решения государственных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.
2. Предложение о создании предприятия вносит Глава района либо структурные подразделения администрации Грязинского муниципального района (далее - структурное подразделение).
2.1. В случае если предложение о создании предприятия вносит структурное подразделение, последнее направляет Главе района технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия.
2.2. ТЭО должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и цели создания предприятия;
- основные виды деятельности создаваемого предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура предприятия, схема его деятельности и управления;
- примерная штатная численность, необходимая для функционирования предприятия, и примерное штатное расписание;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия;
- затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.), и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
- оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества Грязинского муниципального района;
- заключение Управления финансов администрации района;
- выводы и рекомендации.
К ТЭО должен быть приложен проект устава создаваемого предприятия.
3. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет Главе района представление о целесообразности создания предприятия.
4. После принятия решения о создании предприятия отдел администрации района, внесший предложение о создании, готовит проект соответствующего постановления администрации района, определяющий цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
5. После принятия постановления о создании предприятия, администрация района:
- утверждает Устав предприятия;
- перечень муниципального имущества, которое предполагается закрепить за создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также перечень имущества, передаваемого в уставной фонд;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, и порядок его передачи устанавливается администрацией района;
- осуществляет иные необходимые действия в пределах своей компетенции.
6. Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области.
7. После окончания процедуры государственной регистрации созданное предприятие представляет в администрацию района копию Устава с отметкой регистрирующего органа и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
8. После государственной регистрации предприятия отдел земельных и имущественных отношений передает предприятию имущество в хозяйственное ведение либо оперативное управление.
9. Уменьшение и увеличение уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 3. Реорганизация предприятий
1. Причиной реорганизации предприятия может быть:
- его убыточность по итогам финансового года;
- постоянный рост задолженности перед кредиторами;
- принятие решения о его приватизации в установленном порядке;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
2. Предложение о реорганизации предприятия может вносить отдел экономики и (или) структурное подразделение.
3. Оформление ТЭО реорганизации предприятия и его согласование осуществляются инициаторами реорганизации в порядке, установленном п. 2 статьи 2 настоящего Положения.
К ТЭО должны быть приложены проекты уставов вновь создаваемых в процессе реорганизации предприятий и/или изменений в уставы реорганизуемых предприятий.
4. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет Главе района представление о целесообразности реорганизации предприятия.
5. После принятия решения о реорганизации предприятия отдел, внесший предложение о реорганизации, готовит проект соответствующего постановления для его принятия Главой района.
6. После окончания процедуры государственной регистрации:
- вновь образованное в процессе реорганизации предприятие представляет в администрацию района копию Устава с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- реорганизованное предприятие представляет в администрацию района копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции и свидетельство о государственной регистрации, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Статья 4. Ликвидация предприятий
1. Причиной ликвидации предприятия может быть:
- истечение срока, на который создано муниципальное предприятие;
- достижение цели, ради которой создано муниципальное предприятие;
- оптимизация системы муниципальных предприятий;
- коммерческая привлекательность ведения деятельности, осуществляемой муниципальным предприятием, для частных предприятий;
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в течение двух и более последовательных лет;
- неэффективное использование производственных мощностей муниципального предприятия;
- невыполнение муниципальным предприятием задач, определенных его уставом;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
- фактическое прекращение деятельности муниципального предприятия;
- необходимость повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
2. Предложение о ликвидации предприятия может быть внесено отделом экономики и (или) структурным подразделением.
В случае если предложение о ликвидации предприятия вносит структурное подразделение, последнее направляет в отдел экономики обоснование целесообразности ликвидации предприятия и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации предприятия.
3. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики и (или) структурное подразделение направляет Главе района представление о целесообразности ликвидации предприятия.
4. После принятия решения о ликвидации предприятия лицо, внесшее предложение, готовит проект соответствующего постановления.
Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии, а также порядок ликвидации.
Отраслевой отдел в течение трех дней после издания постановления о ликвидации уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган.
5. В состав ликвидационной комиссии входят:
- работник отдела земельных и имущественных отношений администрации района;
- работник отраслевого отдела администрации района;
- работник управления финансов администрации района;
- работник архивного отдела администрации района;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия.
Председателем комиссии при ликвидации предприятия назначается руководитель ликвидируемого предприятия либо работник администрации района.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации предприятия.
Ликвидационный баланс утверждается администрацией района.
6. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:
- соответствующую территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы в Грязинском районе для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого предприятия перед бюджетами всех уровней;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия;
- соответствующие территориальные органы внебюджетных фондов.
7. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Статья 5. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Грязинского |
В.Т. Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложение о создании предприятия вносит Глава района либо структурные подразделения администрации.
В случае, если предложение о создании предприятия вносит структурное подразделение, последнее направляет Главе района технико-экономическое обоснование создания предприятия.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимает глава администрации.
Администрация выступает собственником и учредителем.
Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может быть создано при необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена, необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, при необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота, или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования и т.п.
Причины реорганизации предприятий: убыточность, постоянный рост задолженности, принятие решения о его приватизации, принятие закона, в связи с которым оно должно быть реорганизовано и т.п.
Причины ликвидации: истечение срока, на который оно было создано, достижение намеченной цели, убыточность и т.п.
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2012 г. N 414 "О Положении о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Грязинского муниципального района Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был