Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131, Положением "О публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе",
1. Провести публичные слушания по проекту Программы социально-экономического развития Данковского муниципального района на 2013 - 2017 годы 22 марта 2013 года в 11 часов в зале заседаний администрации района.
2. Поручить подготовку проведения публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития Данковского муниципального района на 2013 - 2017 годы отделу экономики (Сырыгина М.А.).
3. Опубликовать в районной газете "Заветы Ильича" проект Программы социально-экономического развития Данковского муниципального района на 2013 - 2017 годы.
4. Установить, что предложения и рекомендации в письменной форме по проекту Программы социально-экономического развития Данковского муниципального района на 2013 - 2017 годы принимаются отделом экономики до 21 марта 2013 года по адресу: г. Данков, ул. Семеновского, д. 13.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района Фалеева В.И.
И.о. главы Данковского района |
В.И. Фалеев |
Проект
Программа социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы
I. Паспорт Программы социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы
Наименование Программы: |
Программа социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы: |
Администрация Данковского района (далее - администрация района) |
Разработчик Программы: |
Отдел экономики администрации района |
Основные цели Программы: |
- повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни; - создание инновационной и конкурентоспособной экономики в районе; - улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды; - создание и внедрение системы эффективного муниципального управления. |
Основные задачи Программы: |
- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - улучшение демографической ситуации; - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения; - обеспечение развития физической культуры и спорта; - создание условий для развития туризма и рекреации; - повышение доступности и качества образования; - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни; - совершенствование механизмов регулирования рынка труда, обеспечение занятости населения; - обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ; - обеспечение безопасности условий жизни населения; - обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества; - развитие социализации молодежи, формирование ее гражданско-патриотической позиции; - развитие инновационной и экономической активности бизнеса; - устойчивое развитие агропромышленного комплекса; - повышение доступности и пропускной способности транспортной инфраструктуры; - обеспечение высокой инвестиционной привлекательности района; - обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности; - улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами; - повышение бюджетного потенциала района за счет роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов; - эффективное управление муниципальным долгом района. |
Исполнители Программы: |
Структурные подразделения администрации района |
Срок реализации Программы: |
2013 - 2017 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Рассмотрение на Совете администрации района и на сессии районного Совета депутатов по итогам каждого года реализации |
Основные результаты реализации Программы по итогам 2017 года |
- снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 10,0%; - увеличение среднемесячной номинальной заработной платы до 21230 руб.; - снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,1%; - увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг промышленными организациями до 6,0%; - увеличение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района до 62,3% от числа опрошенных. |
II. Общие положения Программы
1. Введение
Программа социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы является элементом системы стратегического планирования, определяет цели и задачи развития на среднесрочную перспективу, основные мероприятия и результаты, которые необходимо достичь для реализации целей Стратегии социально-экономического развития Данковского района на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета депутатов Данковского района от 11.12.2007 г. N 538.
Программа учитывает цели, задачи и основные направления социально-экономической политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозы Липецкой области и Данковского района и разработана на основе анализа сложившейся в районе социально-экономической ситуации, основных проблем и предпосылок для их решения.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в экономике и социальной сфере Данковского района (далее - района).
Механизмы реализации Программы основаны на принципах согласования интересов всех участников социально-экономических процессов: органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения района.
2. Краткие итоги реализации Программы социально-экономического развития Данковского района на 2009 - 2012 годы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Данковского района на 2009 - 2012 годы (далее - Программа 2009 - 2012), позволила в целом выполнить поставленные задачи.
Основные результаты реализации Программы социально-экономического развития Данковского района на 2009 - 2012 годы
Таблица 1
N |
Показатель |
Темп роста 2012 г. к 2008 г., предусмотренный Программой, % |
Темп роста 2011 г. к 2008 г. фактический, % |
Темп роста 2012 г. к 2008 г., % |
1. |
Индекс промышленного производства |
76 |
58 |
48 |
2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
192 |
37 |
65 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал |
188 |
в 3 раза |
в 2 раза |
4. |
Оборот розничной торговли |
146 |
168 |
в 2 раза |
5. |
Объем бытовых услуг |
в 2 раза |
в 2 раза |
в 2,5 раза |
Выполнение всех параметров Программы 2009 - 2012 по годам приведено в приложении 1 к настоящей Программе. Реализация комплекса антикризисных мер и мероприятий по развитию экономики и социальной сферы позволили преодолеть кризисные явления, по основным показателям выйти на докризисный уровень и обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением.
Решены основные задачи, поставленные в Программе 2009 - 2012.
Основные социально-экономические показатели свидетельствуют, что район развивается устойчиво. Отгружено продукции на сумму 2 миллиарда 262 млн. рублей.
Вследствие подписания государственных контрактов с федеральными казенными предприятиями объем производства химической продукции в 2012 году по сравнению с уровнем прошлого года вырос в 4 раза.
Сохраняется положительная тенденция роста выпуска хлебобулочной продукции - 105%, доломита -103%, строительных материалов - 108%.
Положительная динамика сохраняется в сельском хозяйстве. Объем валовой продукции составил 1155 млн. руб., или 103% к соответствующему периоду прошлого года, в т.ч. в растениеводстве - 1047 млн. рублей, в животноводстве - 108 млн. рублей.
Несмотря на то, что уровень безработицы в районе остается самым высоким в области, произошло его снижение в течение года на 0,36 подпунктов с 1,88% до 1,52%.
Заработная плата является важнейшей составляющей социальной стабильности в обществе и одним из главных источников наполнения бюджета, составила в 2012 году 15137 рублей, или 120% к уровню прошлого года.
Увеличился коэффициент рождаемости с 10,8 до 12,5 человек на 1000 человек населения, снижен коэффициент естественной убыли населения на 10%.
Продолжает стабильно развиваться потребительский рынок. Оборот розничной торговли вырос на 21%, объем бытовых услуг - на 22%, общественного питания - на 13%. Основным нормативным критерием оценки состояния потребительского рынка является уровень обеспеченности населения торговыми площадями, который на 1000 жителей района составил 597,6 кв. метра.
Растет уровень жизни населения.
На реализацию мер социальной поддержки населения из бюджетов всех уровней было направлено 175 млн. рублей. Меры социальной поддержки льготным категориям граждан были представлены в полном объеме.
Одним из критериев развития экономики района являются вложенные инвестиции, которые в истекшем году составили 1 миллиард 300 миллионов рублей, что составляет 105% к уровню прошлого года. Это говорит о потенциальной инвестиционной привлекательности территории.
Продолжается работа по развитию особой экономической зоны регионального уровня ППТ "Данков".
Число участников ОЭЗ "Данков" на сегодняшний день достигло 7. Оформление всевозможной документации для первой шестерки резидентов осталось позади. Буквально со дня на день в ОЭЗ строители возьмутся за мастерки. Им придется потрудиться поистине ударными темпами, ведь первую партию продукции нарождающиеся предприятия дадут уже осенью. Масштабы нашей территории и солидные людские ресурсы (3,8 тыс. человек трудоспособного населения не занято в экономике района, 3,8 тыс. человек трудятся за пределами района) позволяют нам думать о создании своеобразного "филиала" зоны в Воскресенском и Березовском сельском поселении.
В районе было зарегистрировано народное предприятие ЗАО НП "Данковская слобода", которое приступило к производственной деятельности. В январе текущего года зарегистрировано ЗАО НП "Ремонтно-строительная компания".
С начала года в районе зарегистрировано 195 субъектов малого предпринимательства. Это 38 малых предприятий, 7 ИП-глав КФХ, 150 ИП без образования юридического лица. Следует отметить, что основным видом их деятельности стала не только торговля, но и с/хозяйство, сфера бытового обслуживания, транспорт. В рамках реализации мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства в 2012 году государственную поддержку на организацию и развитие собственного дела в виде субсидии получили 18 субъектов малого предпринимательства на сумму 5,1 млн. рублей. 13 безработных граждан получили поддержку в размере 58,8 тыс. рублей на развитие собственного дела. За 2012 год получено 22 микрозайма на сумму 17 млн. рублей. Всего оказано государственной поддержки на сумму 22,7 млн. рублей.
Для привлечения инвестиций в экономику района и обеспечения залоговой базы субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован залоговый фонд, которым воспользовались 2 субъекта малого бизнеса.
Поддержка и развитие малого бизнеса в районе способствует улучшению ситуации на рынке труда. В истекшем году в малом бизнесе создано 299 новых рабочих мест.
В истекшем году в районе создано 14 кооперативов, 2 из которых снабженческо-сбытовых и 12 кредитных. В районе был сформирован Фонд финансовой взаимопомощи.
Финансовую поддержку на развитие деятельности получили 5 кооперативов в сумме 330 тыс. рублей. Сегодня членам кооператива в поселениях предоставляются займы на развитие личных подсобных хозяйств и потребительские нужды по ставке 10% годовых.
В сфере заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции работает 30 хозяйствующих субъектов. Заготовительный оборот составил 69,1 млн. рублей, что составляет 142% к соответствующему периоду прошлого года.
Увеличена закупка молока от личных подсобных хозяйств в 2,2 раза. Здесь немаловажно отметить, что такой рост обусловлен тем, что на территории района начали осуществлять свою деятельность 2 кооператива по закупке молока.
Большая работа проделана по благоустройству поселений.
На благоустройство территории муниципального района израсходовано 54,2 млн. руб., в том числе:
На ремонт муниципальных дорог освоено 37,5 млн. рублей. Сегодня главы поселений заключили муниципальные контракты на разработку проектной документации для строительства дорожного покрытия в 2013 году.
По районной программе "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности Данковского муниципального района на 2010 - 2012 годы" освоено 6,6 млн. рублей. В том числе на установку энергосберегающих светильников во всех сельских поселениях в количестве 390 шт. освоено 2,3 млн. рублей.
Во всех сельских поселениях и г. Данкове в рамках программы "Чистая вода" проведены мероприятия по улучшению обеспечения населения качественной питьевой водой. Освоено 4,8 млн. рублей. В поселениях проведены работы по закольцовке водопроводных сетей, установке частотно-регулируемых преобразователей.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района за годы реализации Программы 2009 - 2012 в районе утверждено 53 административных регламента по 53 муниципальным услугам.
Создана единая система повышения качества предоставления государственных муниципальных услуг населению, в том числе на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). В МФЦ района предоставляется 247 государственных и муниципальных услуг, доступ к которым имеют все жители района.
Участие в федеральных и областных целевых программах позволяет привлекать финансовые ресурсы из федерального и областного бюджетов и объединять усилия федеральных органов власти, органов государственной власти области, местного самоуправления района и частного сектора экономики для решения проблем социально-экономического развития.
В 2009 - 2012 годах реализовывались мероприятия 10 федеральных, 22 областных целевых программ с общим объемом финансирования 480,1 млн. руб.
Районные целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам и обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития района.
Реализация районных целевых программ позволяет концентрировать ресурсы для достижения поставленных целей и задач.
Проекты районных целевых программ и внесение изменений в них разрабатываются в соответствии с постановлением администрации района от 03.06.2008 года N 510 "О Порядке разработки и реализации районных целевых программ".
В 2009 - 2012 годах реализовывались 14 районных целевых программ с общим объемом финансирования из районного бюджета 45,2 млн. руб.
Основная часть районных целевых программ (100%) или 14 районных целевых программ имеют социальную направленность.
Финансирование из районного бюджета районных целевых программ по годам представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
За счет средств консолидированного бюджета района осуществлялась реализация 2 ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования в 2012 году 133,5 млн. руб.
Наряду с достигнутыми положительными результатами, на сегодняшний день существует ряд ограничений, препятствующих дальнейшему социально-экономическому развитию района. К основным из них можно отнести:
Социальные и экологические:
- сохраняющееся превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, приводящее к снижению численности населения;
- сокращение численности трудовых ресурсов района, несоответствие структуры спроса и предложения на рынке труда, дефицит высокопрофессиональных кадров;
- остающийся сравнительно высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- относительно низкий уровень доходов населения на фоне высокой дифференциации населения по доходам и наличие населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
- значительная доля жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, нуждающихся в замене, наличие ветхого и аварийного жилья;
- достаточно высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для населения района с невысокими доходами;
- сохраняющаяся экологическая напряженность, связанная с возрастающей техногенной нагрузкой на окружающую природную среду и здоровье населения;
- отсутствие увязки оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих с качеством оказываемых в органах местного самоуправления муниципальных услуг гражданам и организациям.
Экономические и инфраструктурные:
- недостаточный уровень инновационной активности промышленных предприятий, недостаточные темпы роста производительности труда и технологическая отсталость основных производственных фондов;
- высокая энергоемкость экономики района;
- наличие дифференциации среди муниципальных образований района по уровню и динамике основных показателей социально-экономического развития;
- диспропорция между высокой инвестиционной привлекательностью района и недостаточной инвестиционной активностью большинства муниципальных образований (более 70% инвестиций в основной капитал сосредоточены в г. Данкове);
- недостаточный уровень конкурентоспособности агропромышленного комплекса в условиях членства в ВТО;
- недостаток финансовых возможностей для проведения модернизации предприятий сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности с применением инновационных технологий;
- ограниченный доступ мелких сельхозпроизводителей на внутренние и внешние рынки из-за недостаточного развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования, для субъектов предпринимательской деятельности (ставки по необеспеченным кредитам малому бизнесу - от 19% годовых).
1. Основные цели Программы
Программа является инструментом реализации Стратегии развития Данковского района на период до 2020 года. Основные цели Программы увязаны со стратегическими целями, что обеспечивает концентрацию усилий по реализации двух ключевых документов общей системы планирования.
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности экономики района за счет улучшения делового и инвестиционного климата, институциональных преобразований, совершенствования механизмов управления.
Основные цели данной Программы представляют собой наиболее значимые цели деятельности органов местного самоуправления и структур администрации района, сформулированные с учетом имеющихся проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики.
Основными целями Программы являются:
1. Создание условий для повышения качества жизни населения.
2. Улучшение демографической ситуации, стимулирование рождаемости, обеспечение эффективности миграционного баланса.
3. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
4. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
2. Основные задачи Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы
Таблица
N |
Наименование показателя |
Ответственный исполнитель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
|||||||
2. |
Показатель 1. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % |
Отдел социальной защиты населения |
10,2 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3. |
Показатель 2. Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения района, % |
Отдел социальной защиты населения |
41,2 |
40,6 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
4. |
Задача 2. Улучшение демографической ситуации |
|||||||
5. |
Показатель 1. Естественный прирост (убыль) населения, чел. на 1000 чел. населения |
Отдел опеки, попечительства и социальной политики |
6,8 |
6,7 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6. |
Показатель 2.Коэффициент рождаемости, чел. на 1000 чел. населения |
Отдел опеки, попечительства и социальной политики |
12,3 |
12,4 |
12,5 |
12,6 |
12,7 |
12,8 |
7. |
Задача 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения |
|||||||
8. |
Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
71 |
71,8 |
72,6 |
73 |
73,4 |
74 |
9. |
Показатель 2. Удовлетворенность населения медицинской помощью, % |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
50 |
50 |
51 |
52 |
52 |
53 |
10 |
Показатель 3. Смертность населения от всех причин, случаев на 1 тыс. населения |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
19,1 |
18,7 |
18, 2 |
17, 9 |
17,5 |
17,1 |
11. |
Показатель 4. Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
1015,7 |
980,5 |
950,5 |
900 |
885 |
858,1 |
12. |
Показатель 5. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
150,5 |
1149 |
148 |
147 |
146 |
145 |
13. |
Показатель 6. Смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
0 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
0 |
0 |
14. |
Показатель 7. Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми. |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
12,8 |
11,7 |
10,6 |
8,5 |
6,4 |
5,7 |
15. |
Показатель 8. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, % |
ГБУЗ "Данковская ЦРБ" |
90,1 |
91,2 |
91,3 |
92,4 |
92,8 |
93 |
16. |
Задача 4. Обеспечение развития физической культуры и спорта |
|||||||
17. |
Показатель 1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
18. |
Показатель 2. Количество спортсменов - выполнивших разрядные нормативы, чел. |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
439 |
450 |
500 |
550 |
640 |
710 |
19. |
Задача 5. Создание условий для развития туризма и рекреации |
|||||||
20. |
Показатель 1. Объем внутреннего и въездного туристического потока в районе, тыс. чел. |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
- |
150 |
300 |
450 |
600 |
1000 |
21.. |
Показатель 2. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения (гостиницы, места временного проживания, базы отдыха), единиц |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
15 |
15 |
20 |
45 |
75 |
100 |
22. |
Задача 6. Повышение доступности и качества образования |
|||||||
23. |
Показатель 1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, % |
Отдел образования |
85,0 |
87,5 |
90 |
92 |
95 |
97 |
24. |
Задача 7. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни |
|||||||
25. |
Показатель 1. Охват населения культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми муниципальными учреждениями культуры, % |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
237 |
237,5 |
238 |
238,5 |
239 |
240 |
26. |
Показатель 2. Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в культурно-досуговых формированиях и учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, % |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
59 |
59,5 |
60 |
62 |
63 |
64 |
27. |
Задача 8. Совершенствование механизмов регулирования рынка труда, формирование социально-справедливых производственных отношений, обеспечение занятости населения |
|||||||
28. |
Показатель 1. Создание и модернизация рабочих мест, тыс. единиц |
Отделы администрации района: сельского хозяйства, экономики, инвестиций |
0,03 |
0,05 |
0,06 |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
29. |
Показатель 2. Уровень регистрируемой безработицы, % |
ОКУ "Данковский районный центр занятости населения" |
1,52 |
1,48 |
1,34 |
1,23 |
1,2 |
1,1 |
30. |
Показатель 4. Количество сельско-хозяйственных потребительских кооперативов, единиц |
Отдел сельского хозяйства, отдел экономики |
19 |
21 |
22 |
25 |
27 |
30 |
31. |
Задача 9. Обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ |
|||||||
32. |
Показатель 1. Обеспеченность населения жильем, кв. м на 1 чел. |
Отдел промышленности и архитектуры |
28,8 |
30,1 |
31,7 |
32,1 |
33,6 |
34,5 |
33. |
Показатель 2. Коэффициент доступности жилья для населения, лет |
Отдел промышленности и архитектуры |
4,1 |
4 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
34. |
Показатель 3. Удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг, % |
Отдел промышленности и архитектуры |
25 |
27 |
32 |
38 |
41 |
45 |
35. |
Задача 10. Обеспечение безопасности условий жизни населения |
|||||||
36. |
Показатель 1. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан, % |
МОМВД России "Данковский" |
60,0 |
65 |
70 |
75 |
78 |
80 |
37. |
Показатель 2. Уровень преступности, ед. на 10 тыс. населения |
МОМВД России "Данковский" |
101,4 |
99,8 |
94,7 |
92,8 |
91,3 |
93,4 |
38. |
Задача 11. Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества |
|||||||
39. |
Показатель 2. Количество общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории района, ед. |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
18 |
19 |
20 |
21 |
23 |
25 |
40. |
Показатель 3. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории района, ед. |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
41. |
Задача 12. Развитие социализации молодежи, формирование ее гражданско-патриотической позиции |
|||||||
42. |
Показатель 1. Доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую жизнь района, % |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
12,4 |
15,4 |
17,4 |
20,4 |
22,4 |
25,0 |
43. |
Показатель 2. Доля добровольцев, вовлеченных в реализацию добровольческих проектов и инициатив, от общего количества молодежи, % |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
10,1 |
12,2 |
14,3 |
16,4 |
18,2 |
20,5 |
44. |
Показатель 3. Доля молодежи, принимающей участие в работе патриотических некоммерческих организаций, объединений, % |
Отдел культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
45. |
Задача 13. Обеспечение устойчивых темпов экономического роста |
|||||||
46. |
Показатель 2. Индекс промышленного Отдел экономики производства, % к предыдущему году |
111 , 9 |
112 |
115 |
120 |
122 |
125 |
|
47. |
Показатель 3. Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленного производства, % |
Отдел экономики |
0 |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
48. |
Показатель 4. Инновационная активность организаций промышленного производства (доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и /или маркетинговые инновации в общем числе обследованных организаций), % |
Отдел экономики |
0 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
49. |
Показатель 5. Количество малых и средних предприятий, на 1 тыс. человек населения района |
Отдел экономики |
5,9 |
6,2 |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
7,0 |
50. |
Показатель 7. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, %. |
Отдел экономики |
8,3 |
9,5 |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
51. |
Задача 14. Развитие агропромышленного комплекса |
|||||||
52. |
Показатель 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году |
Отдел сельского хозяйства |
126 |
127 |
128 |
129 |
130 |
132 |
53. |
Показатель 2. Доля отгрузки продукции с/х в общем объеме отгруженных товаров, % |
Отдел сельского хозяйства |
34 |
35 |
37 |
39 |
40 |
42 |
54. |
Показатель 3. Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах), % |
Отдел экономики |
121,0 |
122,0 |
123,0 |
124,0 |
124,0 |
125,0 |
55. |
Показатель 4. Темп роста объема бытовых услуг (в сопоставимых ценах), % |
Отдел экономики |
122,0 |
123,0 |
123,0 |
124,0 |
125,0 |
126,0 |
56. |
Показатель 5. Уровень обеспеченности торговыми площадями, кв. м. на 1 тыс. жителей: |
Отдел экономики |
597,6 |
597,7 |
598,1 |
598,5 |
599,0 |
600,0 |
57. |
Задача 15. Повышение доступности транспортных услуг и пропускной способности транспортной инфраструктуры |
|||||||
58. |
Показатель 2. Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел. |
ООО "Данковские автобусные линии" |
455,8 |
456 |
458 |
459 |
460 |
465 |
59. |
Показатель 3. Доля автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог местного значения с твердым покрытием, % |
Отдел промышленности и архитектуры |
28,9 |
27,9 |
26,9 |
26,9 |
26,8 |
26,5 |
60. |
Задача 16. Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности района |
|||||||
61. |
Показатель 1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
Отдел инвестиций |
37,3 |
45 |
55 |
65 |
78 |
93 |
62. |
Показатель 2. Количество предприятий - участников особой экономической зоны регионального уровня "Данков", единиц |
Отдел инвестиций |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
63. |
Задача 17. Обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности |
|||||||
64. |
Показатель 1. Ежегодное снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе не менее, % |
Отдел промышленности и архитектуры, руководители бюджетных учреждений |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
65. |
Показатель 2. Обеспечение ежегодного снижения потерь воды и объемов потребления электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды до, % |
Отдел промышленности и архитектуры и хозяйствующие субъекты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
66. |
Задача 18. Улучшение состояния окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления |
|||||||
67. |
Показатель 1. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, тыс. тонн |
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды в Данковском районе |
21,016 |
21,015 |
21,014 |
21,012 |
21,01 |
20,9 |
68. |
Задача 19. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района |
|||||||
69. |
Показатель 1. Доля муниципальных служащих района, прошедших переподготовку и повышение квалификации, % |
Отдел организационной и контрольно-кадровой работы |
7,4 |
25,8 |
28,1 |
35,7 |
45,2 |
50,0 |
70. |
Показатель 2. Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, чел. на 1 тыс. чел. населения |
Отдел организационной и контрольно-кадровой работы |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
71. |
Показатель 3. Количество оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в рамках МФЦ, шт. |
Отдел организационной и контрольно-кадровой работы |
247 |
252 |
257 |
262 |
267 |
272 |
72. |
Задача 20. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
|||||||
73. |
Показатель 1. Уровень выполнения плановых назначений по поступлениям в районный бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей, % |
Отдел экономики |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
74. |
Показатель 2. Доля приватизированных объектов к количеству объектов, установленному ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, в % от годового плана |
Отдел экономики |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
75. |
Показатель 3. Образование земельных участков в результате выполнения кадастровых работ с целью бесплатного предоставления их гражданам, имеющим трех и более детей, единиц |
Отдел экономики |
3 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
76. |
Задача 21. Повышение бюджетного потенциала района за счет роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов |
|||||||
77. |
Показатель 1. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района в общем объеме доходов, % |
Отдел финансов |
36 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
78. |
Показатель 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района, % |
Отдел финансов |
х |
11 |
18 |
26 |
31 |
35 |
79. |
Показатель 3. Доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов, % |
Отдел финансов |
47 |
45 |
41 |
39 |
37 |
35 |
80. |
Задача 22. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга района, проведение взвешенной долговой политики |
|||||||
81. |
Показатель 1. Объем муниципального долга района к объемам доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
Отдел финансов |
41,5 |
45,2 |
44,3 |
42 |
41 |
40 |
Полная версия проекта Программы социально-экономического развития Данковского района на 2013 - 2017 годы опубликована на сайте администрации Данковского района admdankov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 4 марта 2013 г. N 58-р "О назначении публичных слушаний по проекту Программы социально-экономического развития Данковского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Текст распоряжения опубликован в газетах Данковского района "Заветы Ильича" от 5 марта 2013 г. N 26 и от 14 марта 2013 г. N 29