Проект
вносит Совет депутатов
города Ельца
Липецкой области
Закон Липецкой области
"О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области "О ежемесячном пособии на ребенка"
См. Закон Липецкой области от 12 августа 2014 г. N 314-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области "О ежемесячном пособии на ребенка"
Временно исполняющий |
О.П. Королев |
Пояснительная записка
к проекту Закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"
Согласно абзацу двенадцатому статьи 6 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ (в редакции от 26.07.2013 N 173-ОЗ) "О ежемесячном пособии на ребенка" для назначения ежемесячного пособия на ребенка учреждение социальной защиты населения запрашивает самостоятельно справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).
Данная норма является невыполнимой в отношении заявителей, зарегистрированных в частных домовладениях городов и поселков, в которых имеются территориальные органы ФМС России.
Согласно пункту 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 21.05.2012), органами регистрационного учета в городах, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.
На территории города Ельца деятельность по регистрационному учету граждан осуществляет отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области. Органы местного самоуправления города Ельца не являются органами регистрационного учета и не располагают сведениями о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.
Вместе с тем, выдача справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) территориальными отделами ФМС России, располагающими сведениями о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, не предусмотрена действующим законодательством.
В такой ситуации на практике затруднено межведомственное взаимодействие между органами.
С учетом изложенного, в целях организации полноценного межведомственного информационного взаимодействия учреждений социальной защиты населения и органов регистрационного учета, а также соблюдения требований к предоставлению услуг по принципу "одного окна" в статье 6 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" слова "справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем)" необходимо заменить словами "документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), выданный организацией или органом, уполномоченными на его выдачу".
Таким образом, учреждение социальной защиты населения получит возможность в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивать необходимые сведения в уполномоченных органах миграционной службы, так как, как уже указывалось ранее, справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) данными органами не выдается.
Тем более, 28.12.2013 были внесены изменения в Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Согласно статье 3 данного закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В базе данных содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); дата и место рождения; пол; адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания); данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении); реквизиты свидетельства о смерти - при снятии с регистрационного учета умершего; наименование и дата решения (приговора) суда, вступившего в законную силу, - при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим, либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением, либо осужденного к лишению свободы; страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, организует и ведет адресно-справочную работу.
Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Следовательно, значительно упростится порядок межведомственного взаимодействия между учреждениями социальной защиты населения и уполномоченными органами миграционной службы.
Согласно статье 6 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" заявитель вправе представить документы, необходимые для получения данного пособия, по собственной инициативе.
И в данном случае новая редакция абзаца двенадцатого статьи 6 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" позволит учреждению социальной защиты населения в качестве необходимого для предоставления государственной услуги документа рассматривать документы, содержащие сведения о лицах, в том числе и о несовершеннолетних детях, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713), Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288) к таким документам относятся, например: паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста); домовая (поквартирная) книга, имеющаяся у граждан, зарегистрированных в частных домовладениях.
Таким образом, при предоставлении пакета документов в учреждение социальной защиты населения для получения ежемесячного пособия на ребенка заявителю будет достаточно предоставить вышеуказанные документы.
В настоящее время на территории города Ельца, гражданам, зарегистрированным в частных жилых домах, необходимо обращаться в администрацию города Ельца для получения справки о составе семьи. Данная процедура неоправданна и в условиях совершенствования системы межведомственного взаимодействия по своей сути является административным барьером.
Кроме того, согласно статье 3 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" порядок учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается нормативным правовым актом администрации области.
Постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2005 N 175 утвержден Порядок учета доходов и определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, в котором закреплены нормы, по которым определяется состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка.
Таким образом, учреждения социальной защиты населения вправе самостоятельно определять состав семьи на основании документов, подтверждающих совместное проживание ребенка с одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем. Следовательно, отсутствует необходимость в получении именно справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем, усыновителем, опекуном, попечителем (фактически - справки о составе семьи).
Таким образом, предлагаемое изменение в областной закон позволит снизить административные барьеры при предоставлении государственной услуги и повысить ее доступность для граждан.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"
Принятие указанного закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"
Принятие вышеуказанного закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект закона Липецкой области "О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области "О ежемесячном пособии на ребенка"
Текст проекта закона официально опубликован не был