Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В ., с удей Климовой С.В., Рачиной К.А., при помощнике судьи Тишиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
апелляционную жалобу Шумского А.М. на решение Тверского районного суда города Москвы от 04 апреля 2023 года
по гражданскому делу по иску Шумского А.М. к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о возложении обязанности выделить денежные средства для получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛА:
Шумский А.М. обратился в суд с иском к Минфину России, Росгвардии о возложении обязанности выделить денежные средства для получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на нарушение его права на получение жилого помещения.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 04 апреля 2023 года в удовлетворении иска отказано.
Истец в апелляционной жалобе просит об отмене решения суда.
Изучив материалы дела, выслушав истца, принимавшего участие в судебном заседании посредством видеоконферен-связи, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Шумский А.М. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 17 декабря 2009 года.
Из ответа Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2021 года на обращение истца следует, что на основании предложений Росгвардии в 2020 году Минфином России были увеличены бюджетные ассигнования на предоставление жилищной субсидии военнослужащим на 2 038, 7 млн. руб. Таким образом, объем бюджетных ассигнований на предоставление жилищной субсидии военнослужащим Росгвардии в 2020 году составил 2 288, 7 млн. руб.
Федеральным законом от 08 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021-2023 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление жилищной субсидии военнослужащим в объеме 600 млн. руб. ежегодно.
Кроме того, в 2021 году Росгвардии из резервного фонда Правительства Российской Федерации были дополнительно выделены средства на предоставление жилищной субсидии в объеме743 млн. руб.
Положения Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" распространены на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении (часть 1 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации").
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата) (часть 1).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя (часть 2).
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования.
В силу статьи 166 Кодекса руководитель Министерства финансов Российской Федерации имеет исключительное право, в том числе утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 192 данного Кодекса Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 сентября текущего года.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации право истца на жилищное обеспечение в форме предоставления жилищной субсидии не нарушено, денежные средства в виде бюджетных ассигнований со стороны Министерства финансов Российской Федерации выделяются в соответствии с утвержденным бюджетом, в пределах которых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации организуется обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях жилищной субсидией в порядке очередности принятия на учет, сам по себе факт необеспечения истца жилищной субсидией до настоящего времени не может свидетельствовать о нарушении его прав.
Судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда.
Следует отметить, что суд не вправе вмешиваться в полномочия участников бюджетного процесса, в регулирование межбюджетных отношений.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда города Москвы от 04 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шумского А.М. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.