Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 4 февраля 2014 г. N 95
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс образовательного учреждения"
28 июня, 10 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Данковского муниципального района от 16.05.2011 г. N 494 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Данковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс образовательного учреждения" (Приложение 1).
2. Отделу образования администрации Данковского муниципального района (Каменихина Г.Н.) обеспечить внедрение административного регламента в практику работы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Лазарева А.П.
Врио главы Данковского района |
В.И. Фалеев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования"
(утв. постановлением администрации Данковского муниципального района от 4 февраля 2014 г. N 95)
28 июня, 10 октября 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о процедуре выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в сфере образования, а также создания системы контроля за деятельностью системы образования района со стороны получателей муниципальных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются родители (законные представители). От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования.
2.2. Наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Отдел образования администрации Данковского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги (включая подачу и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги) - не более трех рабочих дней.
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 28 июня 2016 г. N 316 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области, правовыми актами Данковского муниципального района:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
- Постановлением администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 15.05.2014 г. N 515 "Об утверждении Положения об Отделе образования администрации Данковского муниципального района";
- Уставом Данковского муниципального района Липецкой области;
- Уставами муниципальных образовательных учреждений Данковского муниципального района Липецкой области;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предъявляет в отдел образования администрации Данковского муниципального района документ, удостоверяющий личность, и представляет:
- заявление на имя начальника отдела образования администрации Данковского муниципального района (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- оригинал и копию медицинской справки с врачебным заключением о готовности ребенка к обучению в учреждении образования, об отсутствии противопоказаний для посещения общеобразовательного учреждения (оригинал возвращается Заявителю);
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал возвращается Заявителю).
2.6.2. В случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) ребенка на основании доверенности, кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, представляется:
- документ, подтверждающий право представлять интересы родителя (законного представителя).
2.7. Требования к оформлению документов:
- документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копия документа заверяется Специалистом отдела образования администрации Данковского муниципального района при сличении его с оригиналом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1. отсутствие документа, подтверждающего право представлять интересы родителя (законного представителя);
2.8.2. нарушение требований, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.; 2.7.; 2.8.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня поступления документов.
Постановлением Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 10 октября 2016 г. N 531 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги размещаются в помещениях учреждений, предоставляющих услугу, и включают места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования, приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ в целях получения муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оснащены надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалидов формах.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать:
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи работников учреждений, предоставляющих услугу, в перемещении по зданию и прилегающей территории для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прилегающие к учреждениям, предоставляющим услугу, территории должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать места предоставления муниципальной услуги по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах зданий, либо предоставление муниципальной услуги осуществляется в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписи, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14.1. Требования к оборудованию входа в здание.
На стене здания у входа должна висеть вывеска с указанием наименования учреждения. Вход в здание должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.2. Требования к расположению и оформлению помещений.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны быть расположены на первом этаже здания и иметь информационные стенды с образцами заполнения, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявлений должны быть оборудованы информационными табличкам (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.14.3. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места для ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями, соответствовать санитарным нормам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и иметь информационные стенды с образцами заполнения, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений.
2.14.5. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, размещаются в вестибюле учреждений, предоставляющих услугу.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, и официальные сайты учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны содержать следующую обязательную информацию:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- копия локального акта о назначении должностных лиц, ответственных за прием документов.
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения муниципальной услуги;
- образцы заявлений (приложение 3 к административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 3" имеется в виду "приложение 1"
- перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, номера телефонов, электронной почты, график работы образовательного учреждения;
- необходимую оперативную информацию об исполнении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.14.6. Требования к местам для приема заявителей.
Места для приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями и должны соответствовать санитарным нормам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по электронной почте или через электронную приемную отдела образования администрации Данковского муниципального района;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц отдела образования администрации Данковского муниципального района при личном обращении, по телефону, по электронной почте, на официальном сайте отдела образования или через электронную приемную в сети Интернет.
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд административных процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел образования.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов и предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего регламента;
- регистрирует заявление;
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня поступления документов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Специалист, ответственный за реализацию муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, установленным настоящим регламентом;
- готовит проект разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела образования администрации Данковского муниципального района.
4.2. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела образования администрации Данковского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела образования.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в Управление образования и науки Липецкой области, расположенное по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, дом 18. по адресу электронной почты: root@obluno.lipetsk.ru, в администрацию Данковского муниципального района, расположенную по адресу: 399850 Липецкая область, г. Данков, ул. Семеновского, 13, по адресу электронной почты dankov@admlr.lipetsk.ru на официальном сайте администрации Данковского муниципального района www.admdankov.ru или в отдел образования администрации Данковского муниципального района, расположенной по адресу: 399852 Липецкая область, г. Данков, ул. Первомайская, 8, по адресу электронной почты rono@dankov.lipetsk.ru. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.1.1. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.2.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Проведение процедур
выдачи разрешения на прием
ребенка, не достигшего
к началу учебного года
возраста шести лет шести
месяцев либо достигшего
к началу учебного года возраста
более восьми лет,
в первый класс учреждения
образования"
Форма заявления на предоставление
муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи
разрешения на прием ребенка, не достигшего
к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев
либо достигшего к началу учебного года возраста
более восьми лет, в первый класс учреждения образования"
Начальнику отдела образования администрации
Данковского муниципального района
(Ф.И.О. заявителя (законного представителя)
Проживающего по адресу:
Паспортные данные:
Телефон:
заявление.
Прошу Вас разрешить прием ребенка
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести
месяцев/достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет
(нужное подчеркнуть), в первый класс МБОУ СОШ ___________________________
Копию медицинской справки с врачебным заключением о готовности ребенка
к обучению в учреждении образования, об отсутствии противопоказаний
для посещения общеобразовательного учреждения и копию свидетельства
о рождении ребенка прилагаю.
Дата Подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Проведение процедур
выдачи разрешения на прием ребенка,
не достигшего к началу учебного
года возраста шести лет шести месяцев
либо достигшего к началу учебного
года возраста более восьми лет,
в первый класс учреждения
образования"
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования"
/-----------------------\
| Обращение Заявителя |
| в отдел образования |
\-----------------------/
|
/---------------------------\
| Прием заявления и |
| документов от Заявителя |
\---------------------------/
|
/-----------------------------\
| Рассмотрение заявления и |
/--------| представленных документов |--------\
| | Заявителя | |
| \-----------------------------/ |
| |
/----------------------------\ /----------------------------\
| Мотивированный отказ | | Подготовка документа |
| в приеме ребенка, | | о разрешении |
| не достигшего к началу | | на прием ребенка, |
| учебного года возраста | | не достигшего к началу |
| шести лет шести месяцев | | учебного года возраста |
| либо достигшего к началу | | шести лет шести месяцев |
| учебного года возраста | | либо достигшего |
| более восьми лет, | | к началу учебного года |
| в первый класс учреждения | | возраста более |
| образования | | восьми лет, в первый класс |
\----------------------------/ | учреждения образования |
\----------------------------/
|
/----------------------------------\
| Выдача Заявителю разрешения |
| на прием ребенка, |
| не достигшего к началу |
| учебного года возраста шести лет |
| шести месяцев либо достигшего |
| к началу учебного года возраста |
| более восьми лет, в первый класс |
| учреждения образования |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования. Получателями услуги являются родители. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации Данковского муниципального района.
Закреплен перечень необходимых документов. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Максимальный срок оказания услуги не должен превышать три рабочих дня.
Результатом исполнения муниципальной услуги является разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс учреждения образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа.
Приведен порядок обжалования принятых решений, действий (бездействия).
Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 4 февраля 2014 г. N 95 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в первый класс образовательного учреждения"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике нормативных правовых актов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" от 15 марта 2014 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 10 октября 2016 г. N 531
Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 28 июня 2016 г. N 316