Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-3826/2023 по административному исковому заявлению Кий Аркадия Ярославовича, Маргулис Элеоноры Львовны о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Кий А.Я. и Маргулис Э.Л. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре утвержденных распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001094:1383, 77:01:0001094:1381, 77:01:0001094:2675, 77:01:0001094:2679, 77:01:0001094:1380, 77:01:0001094:2692, 77:01:0001094:1382, 77:01:0001094:2659, 77:01:0001094:2658, 77:01:0001094:2668, 77:01:0001094:2665, 77:01:0001094:2667, 77:01:0001094:1388, 77:01:0001094:2666, 77:01:0001094:2693, 77:01:0001094:2672, 77:01:0001094:2671, 77:01:0001094:2670, 77:01:0001094:2661, 77:01:0001094:2663, 77:01:0001094:2673.
Административные истцы, изменив в ходе судебного разбирательства заявленные требования в порядке статьи 46 КАС РФ, просят установить кадастровую стоимость данных объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года в соответствии с заключением судебной экспертизы от 22 сентября 2023 года.
Так, административные истцы просят:
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1383, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 713 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1381, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 976 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2675, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 533 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2679, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 16 469 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1380, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 732 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2692, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 451 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1382, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 558 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2659, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 680 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2658, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 755 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2668, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 832 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2665, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 2 219 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2667, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 6 532 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1388, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 6 299 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2666, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 24 237 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2693, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 539 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2672, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 15 109 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2671, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 680 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2670, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 717 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2661, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 9 293 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2663, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 755 000 руб.;
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2673, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 033 000 руб.
В обоснование требований административные истцы ссылаются на то, что являются собственниками указанных нежилых помещений; внесённая в Единый государственный реестр недвижимости их кадастровая стоимость значительно превышает рыночную стоимость этих объектов, что затрагивает права административных истцов, так как влияет на размер их налоговых обязанностей.
Представитель административных истцов в судебном заседании требования с учетом их изменения об установлении кадастровой стоимости данных объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по заключению судебной экспертизы от 22 сентября 2023 года, поддержал.
Представитель Департамента городского имущества г.Москвы в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по доводам письменного отзыва, указывая на то, что кадастровая стоимость помещений определена в установленном порядке; пояснил, что замечаний к экспертному заключению не имеет.
Иные лица, участвующие в деле, возражений на административный иск и замечаний к экспертизе не представили, в судебное заседание не явились, извещены, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не просили; судом определено о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительством Москвы 21 декабря 2016 года принято постановление N 910-ПП "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП", пунктом 1 которого установлено, что с 1 января 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В силу статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон "О государственной кадастровой оценке", Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в суде, если они затрагивают их права или обязанности; результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
При рассмотрении административного дела установлено, что нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:01:0001094:1383, 77:01:0001094:1381, 77:01:0001094:2675, 77:01:0001094:2679, 77:01:0001094:1380, 77:01:0001094:2692, 77:01:0001094:1382, 77:01:0001094:2659, 77:01:0001094:2658, 77:01:0001094:2668, 77:01:0001094:2665, 77:01:0001094:2667, 77:01:0001094:1388, 77:01:0001094:2666, 77:01:0001094:2693, 77:01:0001094:2672, 77:01:0001094:2671, 77:01:0001094:2670, 77:01:0001094:2661, 77:01:0001094:2663 находятся в долевой собственности у административных истцов Кий А.Я. и Маргулис Э.Л. с 2019 года; нежилое помещение с кадастровым номером 77:01:0001094:2673 находится в собственности Маргулис Э.Л, право собственности которой также зарегистрировано в 2019 году.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 утверждены результаты определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года в размерах:
- 1 300 539, 17 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1383;
- 1 745 905, 88 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1381;
- 2 891 669, 90 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2675;
- 28 237 140, 29 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2679;
- 1 332 647, 32 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1380;
- 844 780, 66 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2692;
- 2 708 249, 75 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1382, - 6 068 304, 26 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2659;
- 6 184 509 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2658;
- 5 051 805, 04 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2668;
- 3 024 038, 16 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2665, - 8 334 566, 47 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2667;
- 12 023 053, 39 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1388;
- 32 522 863, 67 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2666;
- 2 677 602, 33 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2693;
- 28 237 140, 29 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2672;
- 6 068 304, 26 рублей для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2671;
- 6 126 424, 52 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2670;
- 14 482 212, 53 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2661;
- 6 184 509 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2663;
- 1 996 971, 18 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2673.
В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об указанной кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, которая подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2022 года.
Административные истцы уплачивают налог на имущество физических лиц в отношении спорных объектов недвижимости, исходя из их кадастровой стоимости, что никем не оспаривается (статья 65 КАС РФ); это свидетельствует о праве административных истцов требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных объектов недвижимости кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость.
Оспаривая кадастровую стоимость, Кий А.Я. и Маргулис Э.Л. с административным иском представили Отчёт N 2КС/82-2 от 28 ноября 2022 года об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, подготовленный ООО ПБ "Тимофеев и партнеры", в котором рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года определена в следующих размерах:
- 501 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1383;
- 686 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1381;
- 1 080 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2675;
- 12 420 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2679;
- 514 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1380;
- 316 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2692;
- 1 094 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1382, - 2 584 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2659;
- 2 637 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2658;
- 2 703 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2668;
- 1 565 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2665, - 4 607 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2667;
- 4 443 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1388;
- 17 070 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2666;
- 1 081 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2693;
- 11 426 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2672;
- 2 584 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2671;
- 2 611 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2670;
- 6 527 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2661;
- 2 637 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2663;
- 728 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2673.
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений; обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, обоснованности размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, возложена на административного истца; административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административными истцами, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
Департамент городского имущества г.Москвы при рассмотрении административного дела указывал на несоответствие представленного с административным иском Отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и необоснованность определенных в нем величин рыночной стоимости объектов недвижимости.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (пункт 20); в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении; с учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности (пункт 23).
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного Отчета об оценке, а также в связи с возникшим спором о действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости определением суда от 6 февраля 2023 года по административному делу была назначена экспертиза, на разрешение которой поставлен вопрос о соответствии представленного Отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а в случае несоответствия - вопрос о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года.
Согласно заключению эксперта ГБУ "БТИ Московской области" Теркуловой И.Ю. от 22 сентября 2023 года Отчёт об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Определённые оценщиком в Отчёте об оценке рыночные стоимости объектов недвижимости не подтверждаются. По состоянию на 1 января 2021 года рыночная стоимость составляет:
- 713 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1383;
- 976 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1381;
- 1 533 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2675;
- 16 469 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2679;
- 732 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1380;
- 451 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2692;
- 1 558 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1382, - 3 680 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2659;
- 3 755 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2658;
- 3 832 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2668;
- 2 219 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2665, - 6 532 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2667;
- 6 299 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:1388;
- 24 237 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2666;
- 1 539 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2693;
- 15 109 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2672;
- 3 680 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2671;
- 3 717 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2670;
- 9 293 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2661;
- 3 755 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2663;
- 1 033 000 руб. для объекта с кадастровым номером 77:01:0001094:2673.
Не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется.
Экспертиза назначалась непосредственно судом; заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", статьи 82 КАС РФ. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности.
Изложенные в заключении суждения не допускают их неоднозначного толкования, а выводы - последовательны и не противоречивы; исследования проведены в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности, на строго научной и практической основе, не вводят в заблуждение.
В заключении приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, описаны существующие подходы, методы и методики определения рыночной стоимости; подробно описаны объекты экспертизы, их местоположение, качественные и количественные характеристики, всесторонне проанализирован рынок недвижимости в г.Москве, в том числе сегмент рынка, к которому относятся спорные объекты недвижимости; указаны ценообразующие факторы, влияющие на их рыночную стоимость, обоснованы выбор подходов и методов оценки, объектов-аналогов; объекты исследования и все аналоги имеют сопоставимые характеристики, которые в процессе экспертизы также скорректированы по ценообразующим факторам; расчёты отражают порядок их проведения и позволяют проверить полученные экспертом результаты, не содержат арифметических ошибок.
Итоговые суждения о рыночной стоимости оцениваемых объектов сделаны экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями действующего законодательства и федеральных стандартов оценки.
Противоречий между исследовательской частью и выводами эксперта не установлено; эксперт ответил на все поставленные вопросы; предусмотренные статьей 83 КАС РФ основания для назначения по административному делу повторной, дополнительной экспертизы отсутствуют; ходатайств об этом участниками процесса также не заявлено.
Лица, участвующие в деле, с заключением судебной экспертизы ознакомлены заблаговременно, возражений и замечаний по существу исследования не представили; административными истцами изменены заявленные требования с учетом экспертного заключения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что правильность заключения судебной экспертизы не опровергнута; ставить его под сомнение, как и применительно к нормам статей 59, 61, 82 КАС РФ считать его недопустимым доказательством, у суда оснований не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает, что в основу решения, как об этом и просят административные истцы, должно быть положено заключение судебной оценочной экспертизы, определившее по состоянию на 1 января 2021 года рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, равной которой и надлежит установить их кадастровую стоимость.
Доказательств иной рыночной стоимости Помещений в ходе судебного разбирательства не установлено; Отчет об оценке с учетом экспертного заключения (которому суд в полной мере доверяет), оценивается судом критически и, как следствие, рыночную стоимость спорных объектов недвижимости не подтверждает.
С доводами, изложенными в письменных пояснениях представителя Департамента городского имущества города Москвы о том, что административный истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, согласиться нельзя, поскольку такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Ссылки представителя Департамента городского имущества города Москвы на то, что сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом её проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N237-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости также подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, которыми в настоящем случае необходимо считать дату обращения в суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1383, площадью 3, 80 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8/1, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 713 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1381, площадью 5, 20 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение 6/1равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 976 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2675, площадью 8, 90 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 533 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2679, площадью 100, 80 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 16 469 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1380, площадью 3, 90 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение V, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 732 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2692, площадью 2, 40 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение III, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 451 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1382, площадью 8, 30 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение 7/1, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 558 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2659, площадью 19, 60 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 680 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2658, площадью 20, 00 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 755 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2668, площадью 24, 70 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 832 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2665, площадью 14, 30 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 2 219 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2667, площадью 42, 10 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение 7П, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 6 532 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:1388, площадью 40, 60 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение I а, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 6 299 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2666, площадью 179, 50 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 24 237 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2693, площадью 8, 20 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение 2/1, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 539 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2672, площадью 100, 80 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 15 109 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2671, площадью 19, 60 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 680 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2670, площадью 19, 80 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 717 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2661, площадью 49, 50 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 9 293 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2663, площадью 20, 00 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 3 755 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0001094:2673, площадью 6, 00 кв.м, расположенного по адресу: г.Москва, пер. Малый Каретный, д. 8, помещение 2/12Ч, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021 года, в размере 1 033 000 руб.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 14 декабря 2022 года.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.