Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Михалевой Т.Д, с участием прокурора фио, при ведении протокола секретарем фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5434/2023 по административному исковому заявлению фио к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67, 02.12.2014.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Под пунктом 4669 Перечня на 2015 год включено нежилое здание с кадастровым номером 77:08:0002016:1105 общей площадью 6 573, 3 кв.м, расположенное по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2016 года.
Постановление N786-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27 ноября 2015 года, в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Под пунктом 4437 Приложения 1 указанное выше нежилое здание включено в оспариваемый Перечень объектов недвижимости в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017 год.
Постановление опубликовано на официальный сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2016, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2, 30.12.2016 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 3, 30.12.2016 (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 4, 30.12.2016 (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Под пунктом 18632 нежилое здание включено в указанный Перечень на 2017 год.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", внесены изменения, Приложение 1 к постановлению изложено в редакции, вступившей в силу с 1 января 2018 года.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2017, в изданиях: "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 14.12.2017, (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 3, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 4, 14.12.2017, (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 5, 14.12.2017, (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Под пунктом 19067 указанного Приложения 1 нежилое здание включено в Перечень на 2018 год.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2019 года.
Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29 ноября 2018 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 13 декабря 2018 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 13 декабря 2018 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
На 2019 год нежилое здание включено под пунктом 20573.
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2020.
Постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 27 ноября 2019 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 10 декабря 2019 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 10 декабря 2019 года (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Спорное здание включено в Перечень на 2020 год под пунктом 19861.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25.11.2020, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 08.12.2020 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 08.12.2020 (приложение 1 (продолжение), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 08.12.2020 (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 08.12.2020 (приложение 2 (окончание)).
Под пунктом 20030 указанного перечня здание включено на 2021 год.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП " опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24.11.2021, "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 2, 07.12.2021 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 3, 07.12.2021 (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 4, 07.12.2021 (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 5, 07.12.2021 (приложение 2 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 6, 07.12.2021, (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2022 год здание включено под пунктом 18308.
Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2023 года.
Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022
На 2023 год в Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость спорное здание включено под пунктом 17497.
фио С.Е. обратилась в суд с иском о признании вышеприведенных пунктов недействующими, ссылаясь на то, что включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость противоречит требованиям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", нарушает права административного истца в сфере экономической деятельности, незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, что увеличивает налоговую базу по налогу.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес возражал против удовлетворения иска, указав на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленный в материалы дела отзыв.
Представители Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости", Департамента городского имущества адрес "РАЛЛИ-СЕРВИС" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителей явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Исходя из положений ст.ст. 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 372 НК РФ, ст. 44 Закона адрес от 28.06.1995 "Устав адрес", п. 9 ст. 11 и ст. 19 Закона адрес от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", оспариваемое постановление Правительства Москвы N700-ПП и приложение к нему, а также последующие изменяющие его акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подп. 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
В подпункте 2 статьи 15, статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом, одним из элементов которого является налоговая база.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе, здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно подп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Условия признания объекта недвижимости торговым центром (комплексом) установлены пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ.
При этом фактическим использованием здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, согласно ст. 378 НК РФ признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения общей площадью 556, 7 кв.м с кадастровым номером 77:08:0002008:5982, расположенного в нежилом здании с кадастровым номером 77:08:0002016:1105 общей площадью 6 573, 3 кв.м по адресу: адрес.
Как следует из пояснений Правительства Москвы, здание включено в оспариваемые Перечни в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено в налоговых периодах 2022-2023 г.г, а также по фактическому использованию с 2015 по 2023 г.г.
Как следует из ответа ППК "Роскадастр" установлена связь спорного здания с земельным участком с кадастровым номером 77:08:0002016:7074 с видом разрешенного использования "автомобильные мойки (4.9.1.3), ремонт автомобилей (4.9.1.4)" (дата установления связи 15.04.2021).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к адрес в период до принятия правил землепользования и застройки был установлен в постановлении Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес".
Пунктом 3.2 указанного постановления предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства от 28 апреля 2009 г. N363-ПП, которые вступили в силу с 15 июня 2016 г. Пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП утверждены правила землепользования и застройки адрес, территориальная часть которых устанавливает, в том числе, перечень и числовые обозначения - коды видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории адрес, группировки которых приведены в таблице 1 "Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства". Согласно названным правилам землепользования и застройки указанные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства сформированы на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11 статьи 34).
Установленный вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, не в полной мере соответствует пунктам 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний, так как под пунктом 1.2.5 предусмотрен вид разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания"; под пунктом 1.2.7 - "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", а также пунктам 3.3, 4.2, 4.6 классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, отвечающим целям статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, необходимо установить фактическое использование здания либо назначение помещений в здании.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - адрес по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция) (пункт 1.2 Порядка).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка, указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Основанием включения здания в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в спорные налоговые периоды по критерию фактического использования являются:
Акт о фактическом использовании от 2 сентября 2014 года N 9088887, в соответствии с выводами которого, здание на 100 процентов от общей площади используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для размещения офисов, торговых объектов и бытовое обслуживание.
Акт о фактическом использовании от 25 апреля 2017 года N 9080490, в соответствии с выводами которого, здание на 75, 54 процента используется для размещения офисов, объектов торговли и бытового обслуживание.
Суд считает, что Акты полностью соответствуют требованиям Порядка N257-ПП, в том числе его пунктам 1.4, 3.4 и 3.5, а также методике определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к Порядку N 257-ПП, далее - Методика).
При этом, суд считает необходимым обратить внимание на то, что порядком N 257-ПП (включая Методику) не предусмотрена обязательная фотофиксация всех помещений в обследуемом здании, в том числе интерьера этих помещений, указание в акте конкретных номеров помещений, этажей их расположения относительно экспликации к поэтажному плану здания в целях их идентификации.
Также суд принимает во внимание, что при составлении Акта 2014 года заинтересованное лицо ООО "Ралли-Сервис" воспрепятствовало допуску инспекторов в спорное нежилое здание, а административный истец не воспользовался правом на инициирование повторного проведения мероприятия по определению вида фактического использования здания, предусмотренного пунктом 3.9 Порядка, что дополнительно указывает на правомерность позиции административного ответчика (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 22.12.2017 N 5-АПГ17-136).
Использование спорного здания в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, подтверждается фотографиями, имеющимися в Актах, на которых запечатлен фасад здания с информационными табличками коммерческих и торговых организаций, размещение которых в спорном здании административным истцом не опровергнуто, а также фотографиями из Яндекс-карт.
Кроме того, 16.05.2023 уполномоченным органом проведены мероприятия по фактическому использованию здания и составлен Акт N91234288/ОФИ от 16.05.2023, согласно которого 73, 03 процента от общей площади здания используется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ под размещение офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли.
При разрешении споров налогоплательщики не лишены возможности представлять суду доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2022 года N 1176-О и др.).
Однако, административным истцом доказательства, опровергающие выводы, изложенные в Актах, не представлены. Утверждения административного истца о том, что здание в спорные налоговые периоды не использовалось под цели, предусмотренные статьей 378.2 НК РФ, объективными доказательствами по делу не подтверждены. Более того, площадь помещений в спорном здании, принадлежащих административному истцу, составляет менее 10 процентов от общей площади здания, при этом доказательства использования других помещений в здании при рассмотрении дела не представлены.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что включение здания в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, отвечает критериям, предусмотренным статей 378.2. НК РФ и статье 1.2. Закона адрес N64 "О налоге на имущество организаций", оспариваемые положения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат, а потому оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления фио к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.