Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д, при секретаре фио, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5970/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТП-Регион" о признании недействующей Карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. адрес" в части раздела 1 книги 5 территориальной части правил землепользования и застройки в редакции приложения N 1 постановления Правительства Москвы N 783-ПП от 27 апреля 2022 г,
УСТАНОВИЛ:
Правила землепользования и застройки адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес".
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г..N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г..N 120-ПП" в правила землепользования и застройки адрес внесены изменения, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002006:1001 располагается в территориальной зоне N 0406013 с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: научное обеспечение сельского хозяйства (1.14), хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (1.15), питомники (1.17), обеспечение сельскохозяйственного производства (1.18), хранение автотранспорта (2.7.1), коммунальное обслуживание (3.1), предоставление коммунальных услуг (3.1.1), административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (3.1.2), оказание социальной помощи населению (3.2.2), оказание услуг связи (3.2.3), бытовое обслуживание (3.3), здравоохранение (3.4), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (3.4.1), стационарное медицинское обслуживание (3.4.2), медицинские организации особого назначения (3.4.3), образование и просвещение (3.5), дошкольное, начальное и среднее общее образование (3.5.1), среднее и высшее профессиональное образование (3.5.2), культурное развитие (3.6), объекты культурно-досуговой деятельности (3.6.1), устройство площадок для празднеств и гуляний (3.6.2), цирки и зверинцы (3.6.3), религиозное использование (3.7), осуществление религиозных обрядов (3.7.1), религиозное управление и образование (3.7.2), общественное управление (3.8), государственное управление (3.8.1), представительская деятельность (3.8.2), обеспечение научной деятельности (3.9), обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (3.9.1), проведение научных исследований (3.9.2), проведение научных испытаний (3.9.3), амбулаторное ветеринарное обслуживание (3.10.1), деловое управление (4.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2),
рынки (4.3), магазины (4.4), банковская и страховая деятельность (4.5), общественное питание (4.6), развлекательные мероприятия (4.8.1), служебные гаражи (4.9), заправка транспортных средств (4.9.1.1), автомобильные мойки (4.9.1.3), ремонт автомобилей (4.9.1.4), выставочно-ярмарочная деятельность (4.10), обустройство мест для занятия спортом (5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.1.6, 5.4, 5.5), промышленно-производственная деятельность (6.0, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.10, 6.11, 6.12), обслуживание железнодорожных перевозок (7.0, 7.1, 7.2, 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6), обеспечение обороны и безопасности (8.0, 8.1, 8.3, 8.4), деятельность по особой охране и изучению природы (9.0, 9.1, 9.3), пользование водными объектами (11.1, 11.2, 11.3), земельные участки (территории) общего пользования (12.0), улично-дорожная сеть (12.0.1), благоустройство территории (12.0.2), а также включен в зону комплексного развития территории.
Постановление Правительства Москвы от 27.04.2022 г. N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" опубликовано в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N 21, 24 мая 2022 г.
Общество с ограниченной ответственностью "СТП-Регион" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующей Карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. адрес" раздела 1 книги 5 территориальной части правил землепользования и застройки в редакции приложения N 1 постановления Правительства Москвы N 783-ПП от 27 апреля 2022 г, исключив указание для территориальной зоны N 77-04-06-00432, где расположен земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002006:1001 площадью 31 790 кв.м, адрес: адрес, в качестве основных видов разрешенного использования виды разрешенного использования с кодами 4.1, 4.6, 4.9.1.4, 2.7.1.
В обоснование требований указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует статьям 30, 34, пункту 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку в результате принятия постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г. N 783-ПП общество лишено возможности использовать объекты недвижимости в соответствии со вспомогательными видами разрешенного использования с кодами 4.1, 4.6, 4.9.1.4, 2.7.1.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представители административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству адрес возражали против удовлетворения иска, указав, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, сами по себе не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержали представленные в материалы дела возражения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, проверив оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно пунктам 8, 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, включающие в себя устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки города федерального значения Москвы утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти адрес.
Согласно статье 7 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес" к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности относится организация разработки и утверждение правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес" разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории адрес или поэтапно применительно к частям территории адрес.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 286-ПП "О подготовке проекта правил землепользования и застройки в адрес" Москомархитектуре поручено в 2015-2017 г. обеспечить подготовку проекта правил землепользования и застройки в адрес.
При этом согласно постановлению Правительства Москвы от 07 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес" Москомархитектура является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории адрес в части градостроительного проектирования, включая градостроительное зонирование.
Статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес" предусмотрено проведение процедуры публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес" по проекту правил землепользования и застройки проведены публичные слушания, по итогам которых утверждены протоколы и заключение по результатам публичных слушаний.
Согласно статье 19 Закона адрес от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Правовые акты Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом адрес и Законом адрес от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах адрес".
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 5 статьи 20 Закона адрес от 08 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах адрес" постановления Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении Правительства Москвы.
Правила землепользования и застройки адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес", которое было опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru и вступило в силу 14 апреля 2017 г.
Статьей 36 Закона адрес от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс адрес" установлено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес направляются в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки (далее - Городская комиссия), которая осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии изменений или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет указанное заключение в уполномоченный орган исполнительной власти адрес, который принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
С учетом изложенного, постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 г. N 457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес и Порядка направления и рассмотрения требований об отображении в правилах землепользования и застройки адрес границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия" утвержден Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес (далее - Порядок направления и рассмотрения предложений).
Как следует из пункта 1 Порядка направления и рассмотрения предложений, указанный Порядок регламентирует процедуры направления предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес, рассмотрения Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы указанных предложений и принятия Комитетом по архитектуре и градостроительству адрес решения о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес или решения об отклонении предложения.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка направления и рассмотрения предложений (в ред. от 15 ноября 2019 г.) предложения направляются в целях:
1.2.1. Установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон.
1.2.2. Изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2.3. Установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, а также изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2.4. Установления или изменения границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
1.2.5. Установления или изменения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в отношении территориальной зоны, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
1.2.6. Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и адрес, а также отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и адрес границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
В соответствии с п. 3.6. по результатам рассмотрения предложения Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы принимает одно из следующих решений:
3.6.1. О подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес с учетом поступившего предложения.
3.6.2. О подготовке заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин отклонения.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07 ноября 2012 г. N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес" Комитет по архитектуре и градостроительству адрес является отраслевым органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории адрес в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика адрес, и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства адрес.
В соответствии с пунктом 4.1.2. Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес Москомархитектура осуществляет полномочия по разработке и внесению в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе о правилах землепользования и застройки адрес.
Пункт 5.2 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес предусматривает, что в целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти адрес и должностных лиц органов исполнительной власти адрес предложения по вопросам в пределах установленной сферы деятельности.
Москомархитектурой обеспечено рассмотрение вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки адрес в части установления границ комплексного развития территории и установления градостроительных регламентов в отношении адрес на заседании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы 08.04.2022, по итогам которого Комиссией было рекомендовано внести изменения в правила землепользования и застройки адрес.
В дальнейшем было издано распоряжение Москомархитектуры от 11 апреля 2022 г. N 662 "О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес в отношении территории адрес", предусматривающее подготовку материалов проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес.
Из пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что в 2022 и 2023 годах при осуществлении градостроительной деятельности срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2022 г. N 438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что утверждение Генерального плана адрес, правил землепользования и застройки адрес, проектов планировки территории, проектов межевания территории, внесение изменений в один из указанных документов, за исключением случаев, если на день вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке опубликованы оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам соответствующих документов.
С учетом изложенного, проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по рассматриваемому проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки адрес не требовалось.
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г. N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" в правила землепользования и застройки адрес внесены изменения с установлением на территории земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002006:1001 нового градостроительного регламента и зоны комплексного развития территории.
Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г. N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" опубликовано в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N 21 от 24 мая 2022 г.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес" и постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г. N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" изданы и введены в действие в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов.
Рассматривая вопрос соответствия оспариваемых постановлений Правительства Москвы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Как следует из части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки либо об отказе во внесении изменений по своей правовой природе является решением о целесообразности.
При этом исходя из пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно части 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования города федерального значения Москвы, является Генеральный план адрес, который утвержден Законом адрес от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане адрес".
В соответствии с Генеральным планом адрес рассматриваемая территория расположена, в том числе, в границах территории реорганизации, подлежащей комплексному преобразованию, преимущественно в составе застроенных территорий.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 части 2 статьи 11 Закона адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес реорганизации - территории, подлежащие в соответствии с Генеральным планом адрес комплексному преобразованию, в том числе посредством изменения существующего функционального использования этих территорий, их планировочной структуры и ландшафта, посредством комплексной реконструкции и (или) сноса существующей застройки, нового комплексного строительства на освобождаемых и свободных от застройки территориях, регенерации исторической среды, восстановления, воссоздания природных и создания новых озелененных территорий.
Таким образом, установление оспариваемым постановлением Правительства Москвы нового градостроительного регламента и территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, предусмотрено для территории реорганизации, подлежащей комплексному преобразованию, преимущественно в составе застроенных территорий, что не противоречит Генеральному плану адрес.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 настоящего Кодекса), генеральным планом муниципального округа, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Проверяя правила землепользования и застройки адрес в редакции постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2022 г. N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" на соответствие вышеуказанным положениям законодательства, суд не находит противоречия.
Так, часть 1 статьи 34 и часть 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность учета различных обстоятельств при установлении границ территориальных зон и градостроительных регламентов, при этом постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2022 N 783-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" установлен широкий перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в рамках территориальной зоны, включающей земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002006:1001, что также соотносится с целями согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, административный истец указывает на фактическое использование земельного участка для размещения офисов, гаражей, автосервиса и предприятия общественного питания, в связи с чем, установление в градостроительном регламенте, в том числе, видов разрешенного использования под хранение автотранспорта (2.7.1), деловое управление (4.1), общественное питание (4.6) и ремонт автомобилей (4.9.1.4) учитывает фактическое использование.
Также суд принимает во внимание часть 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Доводы представителя административного истца о том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка приведет к увеличению кадастровой стоимости объекта недвижимости, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о противоречии оспариваемых положений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят Правительством Москвы в пределах предоставленных ему полномочий и с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ООО "СТП-Регион" о признании недействующей Карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. адрес" в части раздела 1 книги 5 территориальной части правил землепользования и застройки в редакции приложения N 1 постановления Правительства Москвы N 783-ПП от 27 апреля 2022 г, исключив указание для территориальной зоны N 77-04-06-00432, где расположен земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002006:1001 в качестве основных видов разрешенного использования виды разрешенного использования с кодами 4.1, 4.6, 4.9.1.4, 2.7.1 - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.