Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению адрес Колос" о признании недействующим отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", -
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 02 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, а также размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, т.1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 8142 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в Перечень на 2022 год, пунктом 7831 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в Перечень на 2022-2023 г. включено нежилое здание с кадастровым номером 77:02:0023004:1036, расположенное по адресу: адрес.
адрес Колос" обратилось в Московский городской суд с административным иском о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2022 года пункта 8142, в части включения в Перечень на 2023 год пункта 7831, то есть в части включения в Перечни вышеуказанного нежилого здания, в котором административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0023001:4803.
В обоснование требований адрес Колос" ссылается на то, что здание не отвечает критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Представитель административного истца фио в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес фио в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП и постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП обладал достаточной компетенцией для их принятия.
Постановления (в том числе в оспариваемых редакциях) подписаны Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещены на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введены в действие и опубликованы в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемых постановлений.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории адрес в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции на период действия Перечня на 2014 год) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции законов адрес от 7 мая 2014 года N 25, от 26 ноября 2014 года N 56) на период действия Перечней на 2015 и 2016 год налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с Законом адрес от 18 ноября 2015 года N 60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года в пункте 1 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 слова "общей площадью свыше 3 000 кв. метров" исключены, а в пункте 2 статьи 1.1 цифры "2 000" заменены цифрами "1 000", тем самым законодателем субъекта изменена площадь зданий, которые в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 годах могут признаваться объектами налогообложения, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.
Таким образом, на территории адрес налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (на налоговые периоды, начиная с 2014 года);
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (на налоговые периоды, начиная с 2015 года).
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0023001:4803, общей площадью 5 106, 7 кв.м, расположенное в нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0023004:1036, общей площадью 5 578, 3 кв.м, расположенное по адресу: адрес. (т.1 л.д.29-30)
Согласно представленным документам и пояснениям представителя Правительства Москвы нежилое здание включено в Перечни исходя из вида фактического использования здания и вида разрешенного использования земельного участка.
Указанное здание, в юридически значимый период, имеет связь с земельным участком с кадастровым номером 77:02:0023004:39 с видом разрешенного использования: "гостиничное обслуживание (4.7), земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц (1.2.6), бытовое обслуживание (3.3), земельные участки предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)" (т.1 л.д. 75-82, 168-169)
адрес с кадастровым номером 77:02:0023004:39 предоставлен в пользование ОАО "Гостиница "Золотой Колос" для использования территории под эксплуатацию помещений гостиницы, согласно договору аренды N М-02-017202 от 20 июня 2001г. (т.1 л.д.137-148)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок установления вида разрешенного использования земельных участков в период до принятия правил землепользования и застройки был установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес", пунктом 3.2 которого предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы N 363-ПП, пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В силу положений части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", определено 17 видов разрешенного использования, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7).
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 540 от 1 сентября 2014 года утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 февраля 2021г. N 68 "О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 01 сентября 2014г. N 540, от 30 сентября 2015г. N 709, от 06 октября 2017г. N 547, от 4 февраля 2019г. N 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития Росси в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 09 августа 2018г. N 418".
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020г. N П/0412 (далее приказ Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412) утвержден новый "Классификатор видов разрешенного использования земельных участков".
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0023004:39, не исключает использование на нем объектов в целях, предусмотренных положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но при этом его нельзя признать определенным, прямо предусматривающим размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В такой ситуации критерий вида разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести объект капитального строительства к административно-деловому центру, торговому объекту, объекту общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть установлено с учетом фактического использования объектов недвижимости, расположенных на таком земельном участке.
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
В соответствии с актом N 9021527/ОФИ обследования, составленным Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от 27 апреля 2018 года, здание с кадастровым номером 77:02:0023004:1036 фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. (т.1 л.д. 83-88)
Из расчетной части акта следует, что 59, 87% от общей площади здания используется для размещения офисов, 17, 83 % от общей площади здания используется для размещения торговых объектов, 1, 91 % используется для размещения объектов общественного питания, 20, 4% от общей площади здания используется по номерной фонд гостиниц.
Обследование здания было произведено с доступом в него, согласно имеющейся в акте фототаблице инспекторами осуществлена съемка фасада здания, внутренних помещений в здании, зафиксировано наличие в здании торговых объектов, кафе, вывеска магазина "Пятерочка". В акте имеется поэтажный план здания и экспликация к нему, которые позволяют проверить произведённые сотрудниками Госинспекции расчеты.
Основания для признания акта о фактическом использовании нежилого здания ненадлежащим доказательством, суд не усматривает, поскольку акт обследования составлен до начала налогового периода и является надлежащим доказательством правомерного включения спорного здания в Перечень N 700-ПП в соответствующий налоговый период.
ГБУ "МКМЦН" проведены мероприятия по определению вида фактического использования в отношении спорного здания, по результатам которого составлен акт N 91230618/ОФИ от 09 декабря 2022г, согласно которому здание с кадастровым номером 77:02:0023004:1036 фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из 6 раздела акта следует, что 8, 88 % от площади здания используется под размещение офисов; 7, 92 % используется для размещения торговых объектов; 80, 55% от общей площади здания используется по номерной фонд гостиниц; 2, 11 % от общей площади здания используется под склады (не связанные с торговлей). (т. 1 л.д.150-160)
В материалы дела представлен акт ГБУ "МКМЦН" N 91238075/ОФИ от 17 ноября 2023 года о фактическом использовании нежилого здания с кадастровым номером 77:02:0023004:1036, в разделе 6.5 Акта указано, что на момент проведения обследования здание фактически используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из расчетной части акта следует, что для размещения офисов используется 41, 19 % от общей площади здания, для размещения объектов общественного питания используется 0, 81%, для размещения торговых объектов 13, 4%, для размещения объектов бытового обслуживания используется 0, 82%. (т.1 л.д. 220-242)
Из представленных административным ответчиком сведений в отношении ООО "Универсам "Пятёрочка", следует, что данная организация является плательщиками торгового сбора. (т.1 л.д.89-93)
Кроме того, согласно выписки из ЕГРН в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:02:0023001:4798, входящего в состав спорного здания, помещение площадью 401, 9 кв.м передано аренду ООО "Агроторг", основным видом деятельности которого является "Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах".
В материалы дела Правительством Москвы в подтверждение выводов Акта от 2018г. о фактическом использовании более 20% площади здания под размещение офисов были представлены сведения системы "Спарк" о регистрации в здании более 50 юридических лиц. (т.1 л.д.109-111)
Суд также принимает во внимание, что из размещенной на официальном сайте Росреестра (Фонд данных государственной кадастровой оценки) информации (https://rosreestr.gov.ru) следует, что в юридически значимые периоды спорное нежилое здание было отнесено в рамках проведения государственной кадастровой оценке к оценочной группе 6.1 (объекты офисно-делового назначения).
Выводы акта также подтверждаются представленными в материалы дела копиями страниц сайтов из сети "Интернет", из которых следует, что в спорном здании размещается Академия Безопасности бизнеса, Агентство Городской департамент недвижимости, магазин спортивных товаров "Альянс-Маркет", магазин подарков "Лучший подарок", магазин "Мурано клуб", магазин "Парфюмтест", парикмахерская "Мария". (т.1 л.д. 112-132)
Оспаривая выводы акта от 2018г. административным истцом предоставлены следящие документы:
-договоры субаренды помещений N 51-11/21с от 15 ноября 2021г, N 15-11/22е от 1 ноября 2022г, заключенные между ИП фио и ООО "БЭСТ-ОТЕЛЬ", согласно которым помещение площадью 2 441, 1 кв.м передано для использования в качестве гостиницы (т.2 л.д.71-73, 74-76);
-выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "БЭСТ-ОТЕЛЬ", согласно которой основной вид деятельности общества "деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" (т.2 л.д.77-82);
- договоры аренды, заключенные с ООО "Парус-Аудит", ООО "Парус-АйТи", ООО "Центр ИТ поддержки бизнеса", ООО "Центр Информационной Технологии и Консалтинга "Парус", ООО "Центр поддержки пользователей "Парус", ООО "ПАРУС-Страховые информационные системы", ООО "Научно производственный центр "Парус", ООО "Корпорация "Парус", ООО "Парус-Столица" (т.3 л.д.6-39);
-выписки из штатного расписания ООО "ЦИТ Поддержки бизнеса", ООО "Центр поддержки пользователей "Парус", ООО "Научно производственный центр "Парус" (т.2 л.д.40-51);
-выписки из реестра аккредитивах ИТ-компаний ООО "Научно производственный центр "Парус", ООО "Центр Информационной Технологии и Консалтинга "Парус", ООО "Центр ИТ поддержки бизнеса", ООО "Центр поддержки пользователей "Парус", ООО "ПАРУС-Страховые информационные системы", ООО "Парус-Столица", ООО "Центр ИТ поддержки бизнеса", (т.2 л.д.55-69);
- договоры аренды, заключенные с фио, ИП фио, фио, фио "ПАРФЮМТЕСТ", ООО "Городской департамент недвижимости", АНОДО "Высшая школа психологии", ИП фио, ООО "Крикунов и партнеры аудит", ООО ПСК "СтройСфера", ИП фио, ИП фио.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "Парус-АйТи", ООО "Центр ИТ поддержки бизнеса", ООО "Центр Информационной Технологии и Консалтинга "Парус", ООО "Центр поддержки пользователей "Парус", ООО "ПАРУС-Страховые информационные системы", ООО "Научно производственный центр "Парус" является "Разработка компьютерного программного обеспечения"; ООО "Парус-Аудит" является "Деятельность агентств по подбору персонала"; ООО "Парус-Столица" является "Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая".
Вместе с тем, представленные административным истцом договоры аренды не опровергают выводы Акта 2018г, а, наоборот, подтверждают использование здания для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Понятие офис дано в утвержденном Правительством Москвы Порядке N 257-ПП, в пункте 1.4 которого указано, что офис - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Как следует из договоров аренды, заключенных с ООО "Парус-Аудит", ООО "Парус-АйТи", ООО "Центр ИТ поддержки бизнеса", ООО "Центр Информационной Технологии и Консалтинга "Парус", ООО "Центр поддержки пользователей "Парус", ООО "ПАРУС-Страховые информационные системы", ООО "Научно производственный центр "Парус", ООО "Корпорация "Парус", ООО "Парус-Столица" спорные помещения передавались в пользование арендаторов для размещения офисов.
Реализация указанными юридическими лицами мер поддержки аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не опровергает использование административным истцом спорного здания в коммерческих целях для размещения офисов.
Из материалов дела усматривается, что фактически спорное здание используется для размещения офисов в целях ведения арендаторами коммерческой деятельности, поскольку в нем расположены административные подразделения данных коммерческих организаций, соответствующие помещения оборудованы стационарными рабочими местами, оргтехникой и предназначены для офисной деятельности.
Учитывая указанное, доводы административного истца о том, что указанные организации не осуществляют деятельность, предусмотренную ст. 378.2 НК РФ, подлежат отклонению.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что спорное нежилое здание на налоговые периоды 2022, 2023 г. в полной мере соответствует критериям, предусмотренным статьей 1.1 Закона N 64 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем его включение в Перечни является правомерным.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При указанных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления адрес Колос" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований адрес Колос" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда А.Е.Лоскутова
Решение в окончательной форме изготовлено 12 января 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.