Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио, поданную на постановление судьи Перовского районного суда адрес от 07 февраля 2023 года, которым гражданин адрес фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
06 февраля 2023 года в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Перовский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Токтоналиев А.А. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Токтоналиев А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания по делу в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт... Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115... ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115... ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114... ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела 06 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: адрес, д. 32\1 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин адрес, прибывший в Российскую Федерацию 27 апреля 2022 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока временного пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115... ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные действия Токтоналиева А.А. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; данными ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Токтоналиева А.А. в его совершении.
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115... ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены основания, устанавливающие либо продляющие срок пребывания иностранного гражданина на адрес.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации) продлевается на срок действия трудового договора или гражданско... правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115... ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации) в случае заключения им трудового договора или гражданско... правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределенный срок продлевается до одного года с даты его въезда в Российскую Федерацию. Указанный срок временного пребывания может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115... ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Такой Порядок, в настоящее время, утвержден приказом МВД РФ от 22 ноября 2021 г. N 926 (далее Порядок), в силу п. 20 которого принятое решение о продлении срока временного пребывания по заявлению или ходатайству, поданных в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115... ФЗ и подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина производится отметка о продлении срока временного пребывания путем проставления оттиска мастичного штампа размером 70 мм x 30 мм.
Согласно пп. 6.1 п. 6 Порядка в случаях, предусмотренных пунктом 3, абзацами седьмым и восьмым пункта 7, пунктами 10... 12 статьи 5 и подпунктами 8... 8.4, 10 пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115... ФЗ, а также в случае, если иностранный гражданин является трудящимся государства... члена Евразийского экономического союза, заключившим трудовой или гражданско... правовой договор с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо членом семьи трудящегося государства... члена Евразийского экономического союза, либо ребенком, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, в том числе усыновленным или находящимся под опекой (попечительством) иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление.
Из вышеизложенного следует, что в случае осуществления Токтоналиевым А.А, являющимся гражданином адрес, входящей в Евразийский экономический союз, трудовой деятельности на адрес на основании трудового договора, период его нахождения на адрес будет определяться сроком действия такого договора.
При этом продление срока пребывания гражданина адрес по истечении 90 суток с момента въезда на адрес, осуществляется путем принятия соответствующего решения компетентным органом после обращения иностранного гражданина либо его работодателя с соответствующим ходатайством, о чем должно свидетельствовать отметка в миграционной карте о продлении срока пребывания с указанием периода.
Между тем объективных документальных данных, указывающих на то, что Токтоналиев А.А. осуществляет трудовую деятельность в Российской Федерации, с ним заключен трудовой договор, материал дела не содержат и к жалобе таковые не представлены.
Данные о принятии решения о продлении срока пребывания Токтоналиева А.А. в связи с осуществлением им трудовой деятельности либо при наличии иных, предусмотренных статьи 5 Федерального закона N 115... ФЗ законных оснований, в виде проставления отметки в миграционной карте в соответствии с п. 20 в дело и к жалобе также не представлено.
Постановка Токтоналиева А.А. на миграционный учет в отсутствии решения компетентного органа о продлении срока его пребывания в Российской Федерации путем проставления соответствующей отметки в миграционной карте в соответствии с п. 20 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 22.11.2021 N 926, не свидетельствует о наличии законных оснований для пребывания Токтоналиева А.А. в Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109... ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранных граждан или лица без гражданства по месту пребывания представляет лишь только фиксацию в установленном порядке уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности Токтоналиева А.А. покинуть адрес по истечении срока пребывания по делу также не установлено.
Названные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Токтоналиева А.А. законных оснований для пребывания на адрес на момент выявления правонарушения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение установленного Законом о правовом положении иностранных граждан срока пребывания на адрес.
Довод жалобы о нарушении прав Токтоналиева А.А. рассмотрением дела судьей без его (Токтоналиева А.А.) вызова в судебное заседание нельзя признать состоятельным, поскольку он опровергается полученными результатами служебной проверки за подписью и.о. председателя Перовского районного суда адрес согласно которым Токтоналиев А.А. присутствовал в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела, судьей районного суда ему были разъяснены процессуальные права, выслушаны объяснения, объявлено постановление с разъяснением срока и порядка его обжалования.
Убедительных и достоверных данных опровергающих либо ставящих под сомнение изложенные выше результаты служебной проверки Токтоналиевым А.А. к жалобе не представлено.
При таких обстоятельствах оснований полагать права Токтоналиева А.А. на защиту нарушенными не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Токтоналиеву А.А. судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, который также привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений по ст.ст. 20.20 и 6.24 КоАП РФ, что отрицательно характеризует его и свидетельствует об игнорировании не только миграционного, но и иных требований российского законодательства.
Принятое судом решение о выдворении Токтоналиева А.А. за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе отсутствием у него законных оснований находиться на адрес.
Являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на адрес, Токтоналиев А.А. обязан максимально внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Обстоятельств, исключающих возможность назначения Токтоналиеву А.А. наказания в виде административного выдворения по делу не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Токтоналиева А.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6... 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда адрес от 07 февраля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес Адилета Алмазбековича оставить без изменения, жалобу фио... без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.