Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу врио начальника федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" ФИО5 на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и Любытинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 02.02.2023 N5, решение судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 24.04.2023 N12-27/2023, решение судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-78К/2023, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и Любытинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 02.02.2023 N5, оставленным без изменения решением судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 24.04.2023 N12-27/2023, решением судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-78К/2023, федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (далее - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, врио начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области ФИО6 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1). Его положения обязательны для исполнения в частности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (часть 2 статьи 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее - Правила) утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и Любытинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области 07.12.2022 проведена проверка по соблюдению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области уголовно-исполнительного законодательства по обеспечению безопасности осужденных, персонала исправительного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение, соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
В ходе указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенные ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по адресу: Новгородская область, "адрес":
1. В зданиях исправительного учреждения не предусмотрено эвакуационное освещение в соответствии с требованиями норм (отсутствуют проектная документация и исполнительная (техническая) документация на эвакуационное освещение, а именно: документы, подтверждающие монтаж эвакуационного освещения), фактически проекты имеются на административное здание, здание общежития на 100 мест (1 отряд), здание общежития спецконтингента (5-6 отряды), здание общежития на 100 мест (2 отряд), здания ШИЗО и ПКТ (статьи 6, 89 Федерального закона N123-ФЗ, пункты 23, 36, 37, 54 Правил; пункт 4.3.12 Свода правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 N194; пункты 7.6.1, 7.6.3, 7.6.4 Свода правил СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", утвержденного приказом Минстроя России от 07.11.2016 N777/пр);
2. Отсутствует техническая (исполнительная) документация на системы противопожарной защиты объекта (АПСиСОУЭ), фактически отсутствует документация на общежитие отряда N2 (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ. пункт 54 Правил);
3. Цех N1 не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (фактически оборудованы только помещения участка покраски, которые расположены с левой стороны от главного входа в цех) (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 10.1.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 N539);
4. Системы автоматической пожарной сигнализации (далее также АПС) неисправны (неработоспособны), согласно актам обследования систем пожарной автоматики ООО "Арго СБ" от 27.01.2022, а именно: в административном здании N1 кабель АПС не соответствует требованиям, в тамбуре КПП нет пожарных извещателей, неисправно табло "Выход" в комнате длительных свиданий; в общежитии спецконтингента N3 и N4 система АПС неработоспособна; в амбулатории и стационаре на 3-ем этаже отсутствуют пожарные извещатели (здание не дооборудовано АПС); в картофелехранилище, складе снабжения кабель АПС не соответствует требованиям, ИПР установлены на высоте, не соответствующей требованиям, неисправно табло "Выход"; в общежитии спецконтингента N5 и N6 тип кабеля АПС не соответствует требованиям; в здании общежития спецконтингента с облегченными условиями содержания отряд N10 кабель АПС не соответствует требованиям; в аптеке пожарные извещатели расположены ближе 0, 5 м от осветительных приборов; в столовой для спецконтингента пожарные извещатели расположены ближе 0, 5 м от осветительных приборов, в электрощитовых не установлены пожарные извещатели; в газовой котельной кабель АПС не соответствует требованиям; в здании отряда N 1 кабель АПС не соответствует требованиям; в административном здании N2 в кабинете отдела ИХО, в помещении УКП (комната хранения личных вещей), на посту мл. инспектора, в мед. комнате не установлены пожарные извещатели, в кабинете юридической группы пожарные извещатели расположены ближе 0, 5 м от осветительных приборов (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 54 Правил);
5. Системы оповещения и управления эвакуации людей неисправны, согласно актам обследования систем пожарной автоматики ООО "Арго СБ" от 27.01.2022, а именно: в административном здании N1 неисправен звуковой извещатель, система СОУЭ неисправна; в общежитии спецконтингента N3 и N4 система СОУЭ неработоспособна; в картофелехранилище, складе снабжения неисправен звуковой извещатель, система СОУЭ неисправна (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 54 Правил);
6. Здания исправительного учреждения не дооборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации согласно актам обследования систем пожарной автоматики ООО "Арго СБ" от 27.01.2022 (статьи 6, 51, 54, 83, 91 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 54 Правил; пункт 14, таблицы 1, 3 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N315, пункты 4.3, 4.4, 4.8, таблица 1, пункт 9.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
7. Спальные помещения N1, N2 отряда N5 наряду с АУПС не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (статьи 4, 6 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 6.1 таблицы 1 НПБ 110-03);
8. В спальных помещениях N3, N4 отряда N5 автономные оптикоэлектронные дымовые пожарные извещатели неисправны (в извещателях отсутствуют приборы питания (батарейки, аккумуляторы) (пункт 54 Правил);
9. Спальное помещение N3 отряда N6 наряду с АУПС не оборудовано автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (статьи 4, 6 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 6.1 таблицы 1 НПБ 110-03);
10. В отряде N1 на 1-ом этаже комната хозяйственного инвентаря не оборудована системами пожарной сигнализации (статьи 4, 6, 54, 83 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 40.6 части 2 Свода правил СП 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)", утвержденного приказом Минстроя России от 20.10.2017 N1454/п, пункт 4 НПБ 110-03);
11. В спальных помещениях N1, N2, N3, N4, N7, N8, N9, N11, N12, N13, N16, N17 отряда N1 автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели неисправны (в извещателях отсутствуют приборы питания (батарейки, аккумуляторы) (пункт 54 Правил);
12. Спальные помещения N15, N18 отряда N1 наряду с АУПС не оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями (статьи 4, 6, 54, 83 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 6.1 таблицы 1 НГТБ 110-03);
13. В помещении сушилки на 1-ом этаже отряда N2 один из двух пожарных извещателей демонтирован (пункт 54 Правил);
14. В спальных помещениях N1 - 19 отряда N2 автономные оптико-электронные дымовые пожарные извещатели неисправны (в извещателях отсутствуют приборы питания (батарейки, аккумуляторы) (пункт 54 Правил);
15. Помещения камер в здании ШИЗО не оборудованы системами пожарной сигнализации (статьи 4, 6, 54, 83 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 40.6 части 2 Свода правил СП 308.1325800.2017; пункт 4 НПБ 110-03);
16. Место, отведенное под штабели лесоматериалов, не очищено до грунта от травяного покрова и мусора (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, подпункт "а" пункта 304 Правил);
17. В гараже производства светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, подпункт "в" пункта 35 Правил);
18. Здание склада у овощехранилища не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 5.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
19. Склад готовой продукции (дом лесника) не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 5.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
20. Спортивный зал не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 48 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
21. Спортивный зал не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 6 таблицы 2 Свода правил СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N173);
22. Здание роты охраны не в полном объеме оборудовано аварийным (эвакуационным) освещением (статьи 6, 53 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 7.6.3 Свода правил СП 52.13330.2016);
23. Общие коридоры амбулатории (коридоры длиной более 15 м без естественного освещения и проветривания) не оборудованы вытяжной противодымной вентиляцией (статьи 6, 85 Федерального закона N123-ФЗ; подпункт "в" пункта 7.2, пункт 8.5 Свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 N116, пункт 5.1, подпункт "в" пункта 5.2* СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование", утвержденных Госстроем СССР 28.11.1991);
24. Для отделки стен лестничных клеток в здании амбулатории применен декоративно-отделочный материал (краска) с классом пожарной опасности более чем КМ 0 (фактически применен материал без показателей) (статья 6, часть 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона N123-ФЗ);
25. Бункер (циклон) для сбора горючих отходов у здания пилорамы не оборудован автоматической установкой пожаротушения (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 3 таблицы 4 Свода правил СП 486.1311500.2020);
26. На 1-ом этаже в здании пилорамы светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ; подпункт "в" пункта 35 Правил);
27. Здание сушилки древесины (категории В2) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 10.1.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
28. Помещения котельной на твердом топливе (категории В2) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 10.1.2 таблицы 3 Свода правил СП 486.1311500.2020);
29. Не обеспечен подъезд для пожарных автомобилей с 2-х продольных сторон к зданиям общежитий класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, подпункт "а" пункта 8.1.1 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N288);
30. Качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в здании общежития на 100 мест согласно протоколу испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций от 13.05.2021 N33-21 ПМП не соответствует требованиям (статья 6 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 5.4.5 Свода правил СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом МЧС России от 12.03.2020 N151);
31. Чердачные помещения зданий класса Ф1.2 (общежития) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (статьи 6, 51, 54 Федерального закона N123-ФЗ, пункт 4.4, пункт 42 таблицы 3 Свода правил СП 486.131 1500.2020).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения должностным лицом, с которым согласились судебные инстанции, к административной ответственности по указанной статье.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области с соблюдением требований статей 28.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса.
В свою очередь, часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2023 вынесено с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области постановлением должностного лица ГУ МЧС России по Новгородской области, с выводами которого согласились судебные инстанции при рассмотрении жалоб на постановление, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае административный орган и судебные инстанции установили, что ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Всем доводам заявителя жалобы дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в порядке, предусмотренном статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие выделенного бюджетного финансирования для устранения всех нарушений, перечисленных в обжалуемых актах, само по себе в данном случае не свидетельствует о принятии учреждением требуемых мер для выполнения обязанностей по соблюдению законодательных требований в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья в помещениях учреждения, расположенных по означенному выше адресу.
Доводы жалобы начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области Котова И.С. об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению.
С учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре)проведение проверки не может быть единственным возможным способом выполнения возложенных на органы прокуратуры функций в рамках надзора за исполнением законов. Информация и документы направляются органам прокуратуры как в рамках представления для осуществления возложенных на них функций, так и в рамках проверок.
Пунктом 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях получение сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении при получении в ходе осуществления надзора за исполнением законов таких сведений согласуется с требованиями указанной нормы, а также статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы свидетельствуют о субъективном толковании заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого правовых и фактических оснований при установленности и доказанности тех обстоятельств, что у учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 этого Кодекса).
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.1, 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Боровичского и Любытинского районов по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Боровичскому и Любытинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новгородской области от 02.02.2023 N5, решение судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 24.04.2023 N12-27/2023, решение судьи Новгородского областного суда от 15.06.2023 N7-78К/2023, состоявшиеся в отношении федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу врио начальника федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N3 управления федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.