Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Захарова Владимира Александровича на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09.03.2022, решение судьи Мурманского областного суда от 24.05.2022, состоявшиеся в отношении Захарова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09.03.2022, Захаров В.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 601 034 рубля 94 копейки без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Решением судьи Мурманского областного суда от 24.05.2022 вышеуказанное постановление изменено, из описательно-мотивировочной части исключено указание о нарушении Захаровым В.А. подпункта "б" пункта 18, пункта 75 Правил рыболовства, а также снижен размер назначенного ему административного наказания в виде административного штрафа до 300 517 рублей 47 копеек.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Захаров В.А. просит об отмене приведенных судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на незаконность привлечения к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Захарова В.А. к административной ответственности) нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 N292 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещена в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш, с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в рамках наблюдения с 22 часов 08.12.2021 до 6 часов 09.12.2021 за слипом на ул. Заводской в г. Североморске Мурманской области сотрудниками ПУ ФСБ России по западному арктическому району был выявлен гражданин Захаров В.А, который в Кольском заливе Баренцева моря совместно с иным гражданином посредством маломерного судна "Буревестник 630", не имея при себе документов, подтверждающих законность добычи (вылова) и нахождения у него водных биоресурсов, осуществил транспортировку 12 мешков с 317 полупарами краба камчатского, 1 экземпляр краба камчатского в сыром виде, общим весом 344, 36 кг, и 3 части ходильных конечностей краба камчатского, добыча которых в данном районе запрещена. В дальнейшем указанные мешки с их содержимым Захаровым В.А. были перегружены в транспортное средство "данные изъяты". Из протоколов осмотра вещей и документов от 14.12.2021, составленных с участием специалиста-ихтиолога, следует, что обнаруженные и изъятые 317 полупар конечностей и 1 экземпляр в сыром виде водных биоресурсов являются крабом камчатским, общим весом 344, 36 кг, для производства которых потребовалось не менее 160 экземпляров камчатского краба, общей массой в сырце 522 кг. нетто. Обнаруженные 3 части ходильных конечностей водных биоресурсов общим весом 0, 12 кг, являются крабом камчатским, для изготовления которых потребовался 1 экземпляр краба камчатского, общим весом в сырце 0, 185 кг.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения описано в протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции части 2 статьи 8.17 названного кодекса и с указанием на все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Оснований для возвращения протокола для устранения недостатков составившему его должностному лицу либо признания протокола недопустимым доказательством не имеется.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Октябрьского районного суда Мурманской области постановления в полном объеме проверены судьей Мурманского областного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 названного Кодекса, составляет 1 год.
Порядок и срок давности привлечения Захарова В.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Захарову В.А. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 09.03.2022, решение судьи Мурманского областного суда от 24.05.2022, состоявшиеся в отношении Захарова Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Захарова Владимира Александровича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.