Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Бритвиной Н.С. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 1 ноября 2023 года кассационную жалобу Гуляндина А.С. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 30 мая 2023 года по административному делу N 2а-546/2023 по административному исковому заявлению Гуляндина А.С. об оспаривании решения Государственной инспекции гостехнадзора города Самары и города Новокуйбышевска об отказе в снятии с государственного учета.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного истца Гуляндина А.С. - Ельчанинова Д.В, возражения представителя административного ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - Бадбаева Р.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Гуляндин А.С. с 25 марта 2013 года являлся собственником снегоболотохода CFMOTO TERRALANDER 800, 2012 года выпуска (л.д. 58).
22 июля 2016 года между Гуляндиным А.С. и ООО "Волга-Продукт" (покупателем) и заключен договор купли-продажи снегоболотохода, составлен соответствующий акт приема-передачи (л.д. 7-9).
30 ноября 2022 года Гуляндин А.С. обратился в государственную инспекцию гостехнадзора города Самары и города Новокуйбышевска с заявлением (претензией) о прекращении регистрации снегоболотохода (л.д. 10, 11).
В ответе Государственной инспекции гостехнадзора города Самары и города Новокуйбышевска от 2 декабря 2022 года разъяснен порядок для получения указанной государственной услуги (л.д. 13-15).
Не согласившись с решением от 2 декабря 2022 года Гуляндин А.С. оспорил его в судебном порядке.
Решением Железнодорожного районного суда города Самары от 6 марта 2023 года заявленные требования удовлетворены, прекращена государственная регистрация снегоболотохода на имя Гуляндина А.С. с момента вступления решения суда в законную силу.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 30 мая 2023 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Гуляндин А.С. просит об отмене апелляционного определения, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права. Приводит доводы о том, что его право собственности на снегоболотоход прекращено на основании договора купли-продажи от 22 июля 2016 года, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали основания для отказа административному истцу в предоставлении государственной услуги по снятию данной техники с государственного учета.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники определен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Правил владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае прекращение права собственности на технику либо прекращение владения техникой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Снятие с государственного учета техники осуществляется органом гостехнадзора на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 настоящих Правил, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака (пункт 50 Правил).
Снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем (пункт 51 Правил).
Разрешая дело суд первой инстанции исходил из того, что Гуляндиным А.С. фактически соблюдена заявительная процедура по снятию снегоболотохода с государственного учета, во внесудебном порядке административный истец не имеет возможности прекратить государственную регистрацию снегоболотохода, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для прекращения государственной регистрации указанной техники на имя Гуляндина А.С.
Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанций, проанализировав положения действующего законодательства, ссылки на которые содержатся в обжалуемом судебном акте, обоснованно исходил из того, что Гуляндин А.С. не обращался в орган гостехнадзора с заявлением о снятии снегоболотохода с государственного учета в порядке, установленном вышеназванными Правилами, в связи с чем пришел к правильному выводу о правомерности оспариваемого решения и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств дела. Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия по переоценке установленных судами фактических обстоятельств дела и представленных участвующими в деле лицами доказательств.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленный по делу судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 30 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гуляндина А.С. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 29 декабря2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.