Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Линкова О.В., рассмотрев жалобу главы администрации Карачевского района Брянской области Филина Л.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Карачевского судебного района Брянской области от 14 октября 2022 года и решение судьи Карачевского районного суда Брянской области от 8 августа 2023 года, состоявшиеся в отношении администрации Карачевского района Брянской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Карачевского судебного района Брянской области от 14 октября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Карачевского районного суда Брянской области от 8 августа 2023 года, администрация Карачевского района Брянской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Карачевского района Брянской области Филин Л.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Прокурор Карачевского района Брянской области, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения не представил.
Заявленное в рассматриваемой жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования удовлетворению не подлежит, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации Карачевского района Брянской области к административной ответственности) определено, что невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Положение N 379), разработанное в соответствии с Законом N 28-ФЗ и определяющее порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В пунктах 2 - 3 Положения N 379 определено предназначение запасов, их конкретное содержание (запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств и запасы иных средств). Запасы предназначены, в том числе для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (пункт 2 Положения N 379).
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности (пункт 5 Положения N 379).
В соответствии с пунктами 6, 6(1) Положения создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
Организация и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях определены Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях).
В соответствии с пунктом 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
В силу подпункта 28 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся. В том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Постановлением администрации Карачевского района Брянской области от 1 марта 2019 года N утвержден порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачевского района, согласно которому резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, отдел по ГО ЧС и ЭБ администрации Карачевского района разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов, представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв.
Постановлением администрации Карачевского района Брянской области от 5 февраля 2020 года N утвержден порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее запасы), согласно которому запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности, функции по созданию, размещению, хранению и восполнению запасов администрации Карачевского района возлагаются на отдел ГО ЧС и ЭБ администрации, который представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в запасы; осуществляет контроль за поддержанием запасов в постоянной готовности к использованию; осуществляет контроль за наличием, количественным и качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в запасах.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании решения прокурора Карачевского района Брянской области от 11 августа 2022 года прокурором Карачевского района Брянской области принято решение о проведении проверки деятельности администрации Карачевского района Брянской области в области организации и осуществлении мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций пригородного и техногенного характера. По результатам проверки актом от 11 августа 2022 года установлено, что администрацией Карачевского района не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; денежные средства в бюджете района на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны не предусмотрены.
Постановлением исполняющего обязанности прокурора Карачевского района Брянской области от 1 сентября 2022 года в отношении администрации Карачевского района Брянской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствуют о виновности администрации Карачевского района Брянской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Карачевского района Брянской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины администрации Карачевского района Брянской области в совершении административного правонарушения, не усматривается.
Постановление о привлечении администрации Карачевского района Брянской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Карачевского судебного района Брянской области от 14 октября 2022 года и решение судьи Карачевского районного суда Брянской области от 8 августа 2023 года, состоявшиеся в отношении администрации Карачевского района Брянской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Карачевского района Брянской области Филина Л.В. - без удовлетворения.
Судья О.В. Линкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.