Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тиунова Т.В., рассмотрев жалобу Нефедова Алексея Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области от 16 августа 2023 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Метрополитен" Нефедова Алексея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области от 16 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 сентября 2023 года, "данные изъяты" "данные изъяты" Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Метрополитен" Нефедов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Нефедов А.А. просит отменить решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 сентября 2023 года, считая его незаконным, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что при составлении протокола ему не разъяснены права; в постановлении от 16.08.2023 не указано в чем стояло неисполнение им требований по обеспечению транспортной безопасности и в чем заключается его вина в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу постановления и судебных решений не нахожу.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 года N 1641 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) (далее - Требования N 1633).
В соответствии с подпунктами 3, 10 пункта 6 вышеуказанных Требований субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 Требований, обязан:
- проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности;
- выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного, непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Нефедова А.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в результате проведенной на основании решения "данные изъяты" МТУ Ространснадзора по УФО N И/3.2/РП-70 от 12 мая 2023 года в период с 15 мая 2023 года по 26 мая 2023 года плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности установлено невыполнение "данные изъяты" службы транспортной безопасности Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Метрополитен" Нефедовым А.А. требований подп. 3, 10 п. 6 Требований N 1633.
Так, в ходе выборочного просмотра архивных записей видеокамер от 01 мая 2023 года выявлено, что в указанные периоды на пункте управления ОТБ ЕМУП "Метрополитен" постоянный, непрерывный контроль информации, выводимой на экраны мониторов, осуществлялся одним сотрудником сил обеспечения транспортной безопасности. Работниками подразделения транспортной безопасности ЕМУП "Метрополитен" не проводился досмотр объектов досмотра при их перемещении с прилегающей к зоне транспортной безопасности территории в технологический сектор зоны транспортной безопасности на станциях метро "Площадь 1905 год" - 18 апреля 2023 года, "Машиностроителей" КПП N 23 - 27 апреля 2023 года.
Выявленные нарушения отражены в Акте выездной плановой проверки N И/3.2/АП-64 от 26 мая 2023 года.
Ранее, постановлением государственного инспектора надзора за обеспечением транспортной безопасности межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу N 2-66-398/2023 от 21 марта 2023 года Нефедов А.А. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 03 апреля 2023 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Нефедова А.А, не усматривается.
Таким образом, действия должностного лица общества квалифицированы по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства о валютном регулировании.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Нефедова А.А. к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы о том, что Нефедову А.А. не были разъяснены права при составлении протокола об административном правонарушении от 27.06.2023, данный протокол содержит весь перечень прав, с которым Нефедов А.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении от 27.06.2023.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие Нефедова А.А. с оценкой установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Нефедова А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Нефедову А.А. в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области от 16 августа 2023 года и решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 сентября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" службы транспортной безопасности Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Метрополитен" Нефедова Алексея Анатольевичапо делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нефедова А.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Т.В. Тиунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.