Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Автоплюс" Вараксина С.А. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Асбестовский" N 18810366230130001840 от 10 мая 2023 года, решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 20 июня 2023 года, решение судьи Свердловского областного суда от 7 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Автоплюс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Асбестовский" N 18810366230130001840 от 10 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 20 июня 2023 года и решением судьи Свердловского областного суда от 7 сентября 2023 года, общество с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Автоплюс" (далее - ООО ТК "Автоплюс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В настоящей жалобе в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции генеральный директор ООО ТК "Автоплюс" Вараксин С.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В силу пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 170ФЗ) такие транспортные средства как автобусы, с года изготовления которых прошло более пяти лет, подлежат техническому осмотру с периодичностью каждые шесть месяцев.
Под диагностической картой в соответствии с положениями статьи 1 Закона N 170-ФЗ понимается документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Пунктом 12 Основных положений по допуску предусмотрено, что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
В силу части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что транспортное средство RST 603, государственный регистрационный знак "данные изъяты", относится к категории M2, прошло технический осмотр 14 июля 2022 года, данное транспортное средство является автобусом 2014 года выпуска с разрешенной массой 4, 5 т. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок действия диагностической карты истек 14 января 2023 года, в силу приведенных выше положений нормативных правовых актов его эксплуатация и выпуск на линию после указанной даты запрещена.
22 марта 2023 года в 15 часов 30 по адресу: г. Асбест, ул. Ленина, д.7 выявлено, что ООО ТК "Автоплюс", являясь владельцем транспортного средства RST 603, государственный регистрационный знак "данные изъяты", и лицом, ответственным за проведение его технического осмотра, выпустило на линию указанное транспортное средство, не прошедшее технический осмотр.
Факт выпуска ООО ТК "Автоплюс" на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, в установленном порядке, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые были оценены в ходе рассмотрения дела. Исследовав представленные доказательства, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, должностное лицо и судьи при пересмотре дела по жалобам на постановление пришли к выводу об установлении вины общества в совершении вмененного административного правонарушения. Оснований не согласиться с оценкой доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности индивидуального предпринимателя не имеется.
Доводы об отсутствии в действиях ООО ТК "Автоплюс" признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что общество не нарушало требований пункта 11 Основных положений по допуску, о неправильном определении места и времени совершения административного правонарушения, о том, что правонарушение не носит длящегося характера, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, данным доводам дана правильная оценка, как не исключающим наличие в действиях лица состава административного правонарушения, и не являющимся основанием для освобождения ООО ТК "Автоплюс" от административной ответственности.
В настоящем случае и факт отсутствия у автобуса диагностической карты, указывающий на непрохождение технического осмотра, и обстоятельства выпуска данного транспортного средства на линию, и то, что лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, является ООО ТК "Автоплюс" подтверждены материалами дела, каких-либо сомнений не вызывают. С учетом установленного факта выпуска ООО ТК "Автоплюс" на линию вышеуказанного транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, противоправное деяние общества правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину юридического лица, не установлено. У ООО ТК "Автоплюс" имелась возможность для соблюдения Основных положений по допуск в части запрета на эксплуатацию автобуса, не прошедшего технический осмотр, выпуска его на линию, но всех зависящих мер по соблюдению нормативных требований не предпринято.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены в ходе рассмотрения дела на основании имеющихся доказательств.
Неустранимых сомнений в виновности ООО ТК "Автоплюс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нем указаны все необходимые сведения. О времени и месте составления протокола законный представитель лица, привлекаемого к ответственности, извещен надлежащим образом.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения ООО ТК "Автоплюс" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Административное наказание в виде штрафа назначено ООО ТК "Автоплюс" в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалоб на постановление (на последующее решение) по делу об административном правонарушении, судьями дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. Все доводы жалоб получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Асбестовский" N 18810366230130001840 от 10 мая 2023 года, решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 20 июня 2023 года, решение судьи Свердловского областного суда от 7 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Автоплюс" оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Автоплюс" Вараксина С.А.- без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.