Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Родиной А.К.
судей Ишимова И.А, Лезиной Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело N 2-847/2023 по иску прокурора Ленинского района г. Нижний Тагил, действующего в защиту интересов муниципального образования город Нижний Тагил и неопределенного круга лиц, к администрации г. Нижний Тагил, ООО "Юпитер-НТ" о возложении обязанности совершить определенные действия
по кассационной жалобе администрации г. Нижний Тагил на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Ишимова И.А, выслушав возражения прокурора Потапченко А.Е. на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Ленинского района г. Нижний Тагил, действующий в защиту интересов муниципального образования город Нижний Тагил и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Нижний Тагил и ООО "Юпитер-НТ" о возложении на ООО "Юпитер-НТ" обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу или ранее обратиться в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности ООО "Юпитер-НТ на инженерные коммуникации и объекты недвижимого имущества, в частности наружного электроосвещения, электроснабжения, тепловые сети, сети водоснабжения, сети хозяйственно-бытовой канализации, сеть ливневой канализации, и передаче данного имущества вместе со зданием ЦТП с водопроводной насосной (Центральный тепловой пункт) в срок не позднее 1 месяца с даты государственной регистрации права собственности на все объекты в казну муниципального образования город Нижний Тагил. На администрацию г. Нижний Тагил прокурор просил возложить обязанность принять вышеуказанное имущество в муниципальную собственность в течение месяца со дня поступления от застройщика заявления с необходимыми приложениями (документами).
Требования мотивированы тем, что все указанные объекты поставлены ООО "Юпитер-НТ" на кадастровый учет, однако право собственности общества зарегистрировано только на один объект - здание ЦТП с водопроводной насосной (Центральный тепловой пункт). Данные объекты (инженерные коммуникации) в муниципальную собственность застройщиком не передавались и не принимались, не находятся на обслуживании у специализированных организаций. Застройщик ООО "Юпитер-НТ" является субъектом, обязанным обращаться с соответствующим заявлением в орган государственной регистрации с целью осуществления государственной регистрации прав на созданные им объекты недвижимости, а после регистрации права собственности на указанные объекты за обществом объекты подлежат передаче в муниципальную собственность.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 июля 2023 года, требования прокурора удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация г. Нижний Тагил просит отменить судебные акты в части удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на администрацию принять имущество в муниципальную собственность. Отмечает, что нормы Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на которые сослался суд, не регулируют вопросы передачи имущества от одного собственника к другому и не содержат императивной обязанности принимать имущество в муниципальную собственность. При этом судом не указаны специальные нормы, обязывающие принимать инженерные сети в муниципальную собственность. Обращает внимание, что Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", Федеральный закон "О теплоснабжении" не запрещают нахождение сетей водоснабжения и теплоснабжения в частной собственности. Обязанность по приемке таких сетей в муниципальную собственность установлена только, если они являются бесхозяйными. Не соглашается с выводом суда о нарушении прав граждан фактом нахождения сетей в частной собственности. Полагает необоснованным вывод суда о том, что спорные сети не могут находиться в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирных домов. Утверждает, что сети являются частью многоквартирных домов, так как преимущественно расположены на их земельных участках. Ссылаясь на нормы гражданского законодательства о договоре купли-продажи, указывает, что судами не дана оценка доводам о нахождении спорных объектов инфраструктуры в ненадлежащем состоянии, что является препятствием к их принятию в муниципальную собственность до ремонта собственником.
Прокуратура Ленинского района г. Нижнего Тагила и прокуратура Свердловской области в возражениях на кассационную жалобу просят обжалуемые судебные постановления оставить без изменения.
АО "Регионгаз-Инвест" в отзыве на кассационную жалобу и дополнении к отзыву поддерживает позицию заявителя кассационной жалобы об отмене судебных постановлений в обжалуемой части.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание кассационной инстанции не явились, извещены, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, не просили об отложении рассмотрения дела. Судебная коллегия в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия, проверяя в соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ законность обжалуемых судебных постановлений, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, усматривает приведенные выше основания для их отмены в обжалуемой части.
Судами установлено, что ООО "Юпитер-НТ" являлся застройщиком многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, д. 26 корп. 1, 2, 3, 4. Многоквартирные жилые дома введены в эксплуатацию на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Проектной документацией предусмотрено возведение застройщиком ООО "Юпитер-НТ" инженерных коммуникаций для обеспечения домов коммунальными услугами, а также обеспечения наружного освещения территории, прилегающей к многоквартирным домам:
- наружное электроосвещение протяженностью 50 м с кадастровым номером 66:56:0112002:123 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1;
- наружное электроосвещение протяженностью 253 м с кадастровым номером 66:56:0000000:24800 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 2;
- наружное электроосвещение протяженностью 144 м с кадастровым номером 66:56:0000000:31044 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 3;
- наружное электроосвещение протяженностью 123 м с кадастровым номером 66:56:0000000:30613 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 4;
- электроснабжение 0, 4кВ протяженностью 177 м с кадастровым номером 66:56:0000000:22822 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1;
- электроснабжение 0, 4кВ протяженностью 143 м с кадастровым номером 66:56:0000000:24801 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 2;
- электроснабжение 0, 4кВ протяженностью 136 м с кадастровым номером 66:56:0000000:31043 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 3;
- электроснабжение 0, 4кВ протяженностью 62 м с кадастровым номером 66:56:0000000:30612 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 4;
- тепловые сети протяженностью 92 м с кадастровым номером 66:56:0112002:119 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1;
- тепловые сети протяженностью 25 м с кадастровым номером 66:56:0112002:212 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 2;
- тепловые сети протяженностью 65 м с кадастровым номером 66:56:0000000:31047 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 3;
- тепловые сети протяженностью 64 м с кадастровым номером 66:56:0112002:375 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 4;
- сети водоснабжения протяженностью 181 м с кадастровым номером 66:56:0112002:120 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1;
- сети водоснабжения протяженностью 21 м с кадастровым номером 66:56:0112002:214 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 2;
- сети водоснабжения протяженностью 63 м с кадастровым номером 66:56:0000000:31042 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 3;
- сети водоснабжения протяженностью 58 м с кадастровым номером 66:56:0112002:376 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 4;
- сеть хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 59 м с кадастровым номером 66:56:0112002:122 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1;
- сеть хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 70 м с кадастровым номером 66:56:0112002:213 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 2;
- сеть хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 24 м с кадастровым номером 66:56:0112005:359 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 3;
- сеть хозяйственно-бытовой канализации протяженностью 138 м с кадастровым номером 66:56:0000000:30614 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 4;
- ливневая канализация протяженностью 122 м с кадастровым номером 66:56:0112002:124 по адресу: Черноисточинское шоссе, д. 26, корпус 1.
Указанные объекты возведены при строительстве и поставлены ООО "Юпитер-НТ" на кадастровый учет.
ООО "Юпитер-НТ" право собственности зарегистрировано только на один объект - здание ЦТП с водопроводной насосной (Центральный тепловой пункт).
Вышеуказанные объекты в собственность жителей дома 26 корпусов 1, 2, 3, 4 по Черноисточинскому шоссе в г. Нижний Тагил или в муниципальную собственность застройщиком не передавались и не принимались, не находятся на обслуживании у специализированных организаций.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 8, 11, 12, 218, 219, 131 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), ст.ст. 16, 37, 49, 51, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 128-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ст.ст. 2, 3 Правил благоустройства территории г. Нижний Тагил, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 20 декабря 2018 года N 77. Установив, что спорное имущество не относится к общедомовому имуществу многоквартирных домов, инженерные сети технически обособлены от многоквартирных домов, не являются внутридомовыми коммуникациями, используются для ресурсоснабжения нескольких многоквартирных домов, суд на основании приведенных выше правовых норм пришел к выводу, что застройщик ООО "Юпитер-НТ" обязан обратиться в орган регистрации прав для осуществления государственной регистрации прав на созданные им объекты, а впоследствии передать их органу местного самоуправления, который обязан их принять в муниципальную собственность для осуществления возложенных на него законом полномочий по организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения населения.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел правовых оснований для отмены состоявшего судебного постановления по доводам апелляционной жалобы администрации г. Нижний Тагил, отметив, что возложение на администрацию обязанности по принятию в муниципальную собственность спорного имущества соответствует положениям Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлениях от 20 декабря 2010 года N 22-П, от 29 марта 2011 года N 2-П, отвечает самой природе и конституционному назначению местного самоуправления как особой формы осуществления публичной власти на местах.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами судов в части возложения на администрацию г. Нижнего Тагила обязанности принять имущество в муниципальную собственность.
В соответственно со ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 1). Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (п. 2). Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности (п. 3).
В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам (п. 1 ст. 213 ГК РФ).
Между тем действующим законодательством не предусмотрено, что объекты электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, и их нахождение в собственности граждан или юридических лиц не допускается.
В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
На основании п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В пункте 3 ст. 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При этом п. 5 ст. 225 ГК РФ устанавливает, что с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.
Названные выше положения гражданского законодательства предусматривают обязанность приобретения органом местного самоуправления права собственности в отношении недвижимой вещи, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался. При этом в отношении бесхозяйных линейных объектов право собственности разрешается приобрести лицам, обязанным в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Положение п. 4 ч. 1 ст. 16 названного Федерального закона, возлагающее на городские округа организацию электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения населения в границах городского округа, имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этих вопросов местного значения.
Как следует из п. 1 ст. 17 этого же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении" (п. 4.2), полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п. 4.3).
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В порядке ч. 6 ст. 15 названного Федерального закона в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.
До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения (ч. 6.1 этой же статьи закона).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч. 5 ст. 8 названного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 1 ст. 10 этого же Федерального закона предусматривает, что собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу абз. 2 п. 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Согласно п. 4 ст. 28 указанного Федерального закона сетевая организация обязана взять на себя бремя содержания сетей, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался.
Исходя из приведенных выше правовых норм орган местного самоуправления обязан принять на учет объекты электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения населения и принять необходимые меры по их содержанию и обслуживанию только в случае, если они обладают признаками бесхозяйного объекта, который не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, от права собственности на который собственник отказался.
Между тем приведенное выше правовое регулирование не было учтено судами при разрешении настоящего спора, в то время как по делу установлено, что спорные объекты не являются бесхозяйными, были созданы, введены в эксплуатацию, постановлены на кадастровый учет застройщиком многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, д. 26 корп. 1, 2, 3, 4, - ООО "Юпитер-НТ". Сведений о том, что данная организация отказалась от права собственности в отношении спорных объектов в материалах дела не имеется, судами данное обстоятельство не установлено.
Однако, как указывалось выше, действующее законодательство не предусматривает императивной обязанности органа местного самоуправления принимать на баланс и в собственность объекты электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения населения от юридических или физических лиц, созданных ими.
В этой связи обжалуемые судебные постановления в части возложения на администрацию г. Нижний Тагил обязанности принять спорное имущество в муниципальную собственность в течение месяца со дня поступления от застройщика заявления с необходимыми приложениями (документами) нельзя признать законными и обоснованными.
Учитывая необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (ст. 6.1 ГПК РФ), а также то, что повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"), судебная коллегия считает необходимым апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 июля 2023 года в части оставления без изменения решения Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 апреля 2023 года о возложении на администрацию г. Нижнего Тагила обязанности принять спорное имущество в муниципальную собственность в течение месяца со дня поступления от застройщика заявления с необходимыми приложениями (документами) отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить дело в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.
Руководствуясь ст.ст. 379.5-379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 июля 2023 года в части оставления без изменения решения Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 апреля 2023 года о возложении на администрацию г. Нижнего Тагила обязанности принять имущество в муниципальную собственность в течение месяца со дня поступления от застройщика заявления с необходимыми приложениями (документами) отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 апреля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 июля 2023 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.