Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Анянова О.П., рассмотрев в порядке статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новочеркасска на определение Новочеркасского городского суда Ростовской области от 30 июня 2023 г., апелляционное определение судьи Ростовского областного суда от 18 октября 2023 г. по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новочеркасска о прекращении исполнительного производства по административному делу по административному исковому заявлению Прокуратуры г. Новочеркасска к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новочеркасска о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
решением Новочеркасского городского суда Ростовской областиот 13 января 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 18 апреля 2022 г, удовлетворено административное исковое заявление Прокуратуры г. Новочеркасска, поданное в защиту неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новочеркасска (далее - Департамент) о признании бездействия незаконным удовлетворено.
Признано незаконным бездействие Департамента, выразившееся в ненадлежащем содержании улично-дорожной сети на территорииг. Новочеркасска. На Департамент возложена обязанность обустроить автомобильную дорогу по "данные изъяты" в соответствии с требованиями пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 и пункта 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
Указанное решение вступило в законную силу 18 апреля 2022 г, Новочеркасским городским судом Ростовской области выдан исполнительный лист от 13 января 2022 г. серии ФС N "данные изъяты", на основании которого Новочеркасским ГОСП ГУФССП России по Ростовской области 27 июня 2022 г. возбуждено исполнительное производствоN "данные изъяты"
13 марта 2023 г. Департамент обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, указав, что по поручению Департамента ООО "Строительное-производственное управление" произведен осмотр и выдано заключение от 7 октября 2022 г. N 515 о невозможности проведения работ по благоустройству улично-дорожной сети по "адрес" на участке от "адрес" до "адрес" в границах существующей застройки, без выполнения мероприятий по изъятию земель по ул. Ветеринарной для муниципальных нужд (расширение дороги).
В связи с указанными обстоятельствами Департамент просил прекратить исполнительное производство от 27 июня 2022 г. N-ИП, возбужденное в отношении Департамента на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС N, выданного на основании решения Новочеркасского городского суда Ростовской области от 13 января 2022 г. по административному делу N 2а-193/2022.
Определением Новочеркасского городского суда Ростовской областиот 30 июня 2023 г, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Ростовского областного суда от 18 октября 2023 г, в удовлетворении заявления Департамента о прекращении исполнительного производства отказано.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить состоявшиеся по административному делу судебные акты, прекратить исполнительное производство N-ИП.
Прокуратура г. Новочеркасска по изложенным доводам в возражениях на кассационную жалобу, полагала, что оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются (часть 2 статьи 329 КАС РФ).
Проверив административный материал, изучив доводы кассационной жалобы, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу, что таких нарушений судами не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 359 КАС РФ суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
По смыслу приведенной нормы прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из не предоставления заявителем доказательств наличия неустранимых причин, делающих невозможным исполнение решения суда в полном объеме, реальной утраты возможности исполнить требования исполнительного документа.
Суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, что основания для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции верно указано, что представленное Департаментом заключение ООО "Строительное-производственное управление" от 7 октября 2022 г. N 515 выполненное о невозможности проведения работ по благоустройству улично-дорожной сети по "адрес" на участке от "адрес" до "адрес" в границах существующей застройки, без выполнения мероприятий по изъятию земель по "адрес" для муниципальных нужд (расширение дороги), не является основанием для прекращения исполнительного производства, поскольку факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами указанное доказательство не подтверждает.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение Новочеркасского городского суда Ростовской областиот 30 июня 2023 г, апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 18 октября2023 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья
О.П. Анянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.