Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Лопаткиной Н.А, судей Лозовой Н.В, Мельникова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Симферополь в интересах ФИО1 к администрации г. Симферополь Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия по кассационной жалобе представителя ответчика администрации г. Симферополя Республики Крым по доверенности ФИО5 на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополь Республики Крым от 4 мая 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 24 августа 2023 года.
Заслушав доклад судьи ФИО12, выслушав представителя администрации г. Симферополь Республики Крым по доверенности ФИО5, старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Пономареву П.Г, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
заместитель прокурора г. Симферополь Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 о признании решения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, связанные с включением ФИО1 в указанный список.
Требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. До 2004 года ФИО1 проживала с тетей, а в последующем, в 2005 году, переехала в "адрес", не имея регистрации по месту жительства, в связи с чем, не имела возможности встать на учет как лицо из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье. В настоящее время ФИО1 является многодетной матерью, имеет троих малолетних детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья ФИО1 проживает на основании договора специализированного найма от ДД.ММ.ГГГГ за N в общежитии по адресу: "адрес". Сведения о регистрации прав ФИО1 на объекты недвижимости отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию "адрес" с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По результатам рассмотрения указанного заявления постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 отказано во включении в соответствующий Список. Основанием для принятия указанного решения послужил факт не обращения истицы с заявлением о включении в соответствующий список до достижения ею 23-летнего возраста.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополь Республики Крым от 4 мая 2023 года исковые требования удовлетворены. Постановление администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отказе ФИО1 во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, доставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" признано незаконным. На администрацию города Симферополя Республики Крым возложена обязанность включить ФИО1 в список детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 24 августа 2023 года решение Железнодорожного районного суда г. Симферополь Республики Крым от 4 мая 2023 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ответчика ФИО5 просит отменить судебные постановления, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь в обоснование жалобы на то, что на сегодняшний день ФИО1 утратила статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку достигла возраста 23 лет, в связи с чем утратила право на обеспечение жилым помещением. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению с соответствующим заявлением, истица не представила.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явилась представитель администрации г. Симферополь Республики Крым по доверенности ФИО14, которая просила удовлетворить кассационную жалобу.
Также в судебное заседание явилась старший прокурор отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Пономарева П.Г, которая возражала против удовлетворения кассационной жалобы заявителя.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Сведения об уважительности причин своей неявки не представили. При этом информация о движении дела была размещена также на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет по адресу: 4kas.sudrf.ru.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
В свидетельстве о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, серии N, выданном Симферопольским Центральным ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ, матерью указана ФИО9, сведения об отце ФИО10, согласно справке N от ДД.ММ.ГГГГ, внесены на основании заявления матери.
Мать ФИО1 - ФИО9, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти N от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании договора специализированного найма от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенного между администрацией города Симферополя Республики Крым и ФИО1, последняя и члены ее семьи: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают в общежитии по адресу: "адрес"
В 2020 году у ФИО1 родился третий ребенок - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию г. Симферополя с заявлением о включении её в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Постановлением администрации города Симферополя Республики Крым от 22 сентября 2022 года N ФИО1 отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно выписке из приложения к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ N, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что ФИО1 до достижения возраста 23 лет не обращалась с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Уважительных причин, которые бы препятствовали обращению с заявлением, не представила.
Из доводов искового заявления, не опровергнутых стороной ответчика, следует, что после смерти матери, до ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 проживала с тетей, а в последующем, в 2005 году переехала в г. Алушту, не имея регистрации по месту жительства, в связи с чем, не имела возможности встать на учет как лицо из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье.
Согласно уведомлениям Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в Едином государственном реестре недвижимости в отношении ФИО1 информация отсутствует.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 пояснила, что истица приходится ей сестрой, на момент смерти матери, свидетелю было 20 лет, у нее была своя семья, опекунство над сестрой она не оформила, поскольку не знала о том, что это необходимо делать. ФИО1 жила со своей сестрой до 20 лет. Отца они никогда не знали, в свидетельство о рождении отец был вписан со слов матери.
Разрешая заявленные требования по существу и приходя к выводу об отказе в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым", проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, обоснованно исходил из того, что ФИО1 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, однако в установленном законом порядке не была поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и, соответственно, не реализовала его, по состоянию на 1 января 2013 года или после указанной даты. При этом, недвижимого имущества на праве собственности ФИО1 не имеет.
Судебная коллегия при апелляционном рассмотрении дела, предполагающем проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию, признала выводы суда первой инстанции обоснованными, сделанными с правильным применением норм материального права, нарушения норм процессуального права не были установлены.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными, поскольку они отвечают требованиям норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, имеющие значение для дела обстоятельства определены судами верно.
Позиция кассатора сводится к повторному изложению возражений относительно исковых требований, не основана на нормах права, опровергается материалами дела, в связи с чем подлежит отклонению как несостоятельная.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с пунктом 1 статьи 8 которого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения "данные изъяты"
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определилоснования и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона.
Отношения, связанные с установлением дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 года N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым", согласно положениям которого органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями: по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении; по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (статья 9).
Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется путем формирования и ведения списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", формирование и ведение Списка осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в отношении лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, проживающих на территории соответствующего "муниципального образования (статья 3).
Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 кв.м, общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет (пункта 2 статьи 8).
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенции), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по своей сути означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, только с момента включения лица в списки на получение жилья, у ответчика может возникнуть обязанность по предоставлению жилого помещения.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем, отсутствие данных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения или включения в Список. Требование гражданина об обеспечении его жилым помещением может быть удовлетворено в случае признания таких причин уважительными.
Данные выводы содержатся в абзаце 23 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, в котором указано, что суд должен выяснить причины несвоевременной постановки лица указанной категории на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
К уважительным причинам несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на учет нуждающихся в жилом помещении, могут быть отнесены следующие: ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы; незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста ДД.ММ.ГГГГ лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Приходя к выводу об уважительности пропуска срока на обращение в администрацию для постановки на учет, суды с учетом положений Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", обоснованно исходили из того, что к моменту смерти её матери, ФИО1 не достигла 18-летнего возраста, какое-либо жилье в её собственность не перешло и не сохранялось за ней, в органах опеки и попечительства какие-либо сведения о ФИО1 как лице, лишенном родительской опеки, отсутствуют, что свидетельствует и об отсутствии должного реагирования и контроля со стороны государственных институций в сфере контроля и пропорционального вмешательства в институт семьи. При этом после смерти её матери, ФИО1 жила со своей сестрой до 20 лет. В 2010 году, то есть в 24 года у ФИО1 родился первый ребенок, в 2012 году, то есть в ДД.ММ.ГГГГ лет, у истицы родился второй ребенок. Относимых и допустимых доказательств того, что органы опеки и иные специализированные организации органа местного самоуправления до достижения ФИО1 N-летнего возраста (до ДД.ММ.ГГГГ года), проявили какую-либо заинтересованность в вопросе её опеки и попечительства, а также материальном обеспечении и обустройстве жизненного уклада, несмотря на закреплё ФИО2 законодательно обязанность таковых, в материалы дела судам первой и апелляционной инстанции представлено не было, как и сведений того, что ФИО1 государственными институциями было разъяснено наличие у неё соответствующего права. После 2014 года, ФИО1, как формально утратившая соответствующее правомочие по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, также была лишена возможности, с учетом вновь установленного правового регулирования, получить соответствующие разъяснения о наличии у неё соответствующего права.
Поскольку ФИО1, действуя как добросовестный участник сложившихся правоотношений обоснованно могла полагаться на должный контроль со стороны государственных органов, который должен был исполняться своевременно, а орган местного самоуправления не был лишен возможности затребовать документы самостоятельно и (или) разъяснить лицу, при наличии его под контролем и надзором соответствующих органов опеки, какие документы она должна представить, при отсутствии сведений по информированию органом ФИО1 о необходимости предоставления соответствующих сведений относительно обстоятельств достижения 18-летнего возраста, дальнейшего обучения и пребывания под фактической опекой старшей сестры, суды правомерно указали, что к сложившимся правоотношениям не применимы общие положения о последствиях давности не совершения юридически значимых действий в виде утраты соответствующего интереса.
По существу кассационной жалобы заявитель выражает несогласие с оценкой судебными инстанциями исследованных доказательств и установленных обстоятельств по делу, в том числе обоснованности признания уважительной причины пропуска срока на подачу соответствующего заявления о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Между тем, исследование и оценка доказательств по делу, установление фактических обстоятельств дела, а также переоценка выводов судов о фактических обстоятельствах относятся к компетенции судов первой и апелляционной инстанций. При рассмотрении вопроса о наличии оснований для пересмотра дела в кассационном порядке учитываются фактические обстоятельства, установленные судебными актами, вступившими в законную силу.
Полномочия суда кассационной инстанции определены ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оценка доказательств в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене оспариваемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Суды верно определили предмет доказывания и закон, подлежащий применению при разрешении настоящего дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, а выводы основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Симферополь Республики Крым от 4 мая 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 24 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ответчика администрации г. Симферополя Республики Крым по доверенности ФИО5 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
"данные изъяты" "данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.