Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В, судей Парасотченко М.А, Мотиной И.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анциферовой А.А. к администрации муниципального образования "Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области" о возложении обязанности по реализации права истца и членов его семьи на улучшение жилищных условий и признании бездействия незаконным, по кассационной жалобе представителя Анциферовой А.А. - Анциферова Д.А. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 03 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 26 июня 2023 года.
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Анциферова А.А. обратилась с иском в суд к администрации муниципального образования "Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области" о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности по реализации права истца и членов его семьи на улучшение жилищных условий.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с 2004 года стоит в очереди на получение государственного жилищного сертификата, с целью переселения за пределы ЗАТО г..Знаменск. Согласно уведомлению, полученному в октябре 2022 года о том, что подошла очередь на получение данного ГЖС, ее представитель Анциферов Д.А. прибыл в Отдел ЖКХ Администрации ЗАТО г..Знаменск с целью уточнения процедуры получения ГЖС. В ходе беседы было выяснено, что расчеты размера суммы государственного жилищного сертификата (далее ГЖС) разнятся. С целью урегулирования разногласий было направлено письмо о необходимости внесения изменений в регистрационные документы для расчета суммы ГЖС, в ответе ответчик указал, что изменения в регистрационные документы в отношении включения лиц в список членов семьи вносятся только в судебном порядке. В ходе изучения Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 18.12.2020) установлено, что согласно имеющимся документам истец подпадает под категорию лиц, указанных в подпункте "к" пункта 5 Правил. Также, полагает, что она подпадает под действие пункта 2.1. статьи 7 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 15.04.2022) "О закрытом административно-территориальном образовании", что в свою очередь указывает на необходимость применения в отношении неё подпункта "д" пункта 17 Правил, которым не предусмотрено признание членом семьи лица в судебном порядке, а достаточно того, что лицо вселено истцом в качестве члена семьи и ведет (вел) с истцом общее хозяйство. Признание членом семьи истца внучки ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения было установлено в судебном порядке по решению Ахтубинского районного суда Астраханской области от 25.11.2022 года.
Полагая, что ее права и права членов ее семьи на получение ГСЖ нарушены, Анциферова А.А. обратилась в суд и просила признать за ней право на вышеуказанные требования в части расчетов суммы ГЖС норматива дополнительной жилой площади помещения в размере 15 кв.м, возложить на ответчика обязанность внести изменения в регистрационные документы учета лиц, подпадающих под программу переселения за пределы ЗАТО г..Знаменск в отношении Анциферовой А.А, возложить на ответчика обязанность выдать государственный жилищный сертификат в порядке очереди, подошедшей в октябре 2022 года, взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 03 марта 2023 г. за Анциферовой А.А, признано право на произведение расчета социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования с учетом дополнительной жилой площади 15 кв.м.
С администрации муниципального образования "Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области" в пользу Анциферовой А.А. взысканы судебные расходы - государственная пошлина в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 26 июня 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Анциферова А.А. в лице своего представителя, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что администрацией ЗАТО Знаменск не разработан и не принят к исполнению нормативно-правовой акт, а именно административный регламент, регулирующий оказание такой услуги как выдача ГЖС, что в свою очередь указывает на прямое бездействие органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск в области оказания услуги по выдаче ГЖС.
В возражениях на кассационную жалобу администрация ЗАТО Знаменск выражает свое несогласие с доводами, изложенными в кассационной жалобе и просит оставить без изменения судебные акты судов первой и апелляционной инстанции.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
При этом, кассационный суд общей юрисдикции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (часть 2 статьи 379.6 ГПК РФ).
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов гражданского дела, 10 августа 2004 г. Анциферова А.А. обратилась к Главе Администрации ЗАТО г. Знаменск Астраханской области с заявлением о включении ее и членов семьи: мужа - Анциферова А.А, сына - Анциферова Д.А, в список очерёдности граждан, отселяющихся из ЗАТО г. Знаменск путем получения отдельной 2-х комнатной квартиры в г. Волгограде, г. Волжский (или денежной компенсации). К указанному заявлению приложены справка о составе семьи, с места работы, справка о неполучении жилищного сертификата, документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение, сведения о технических характеристиках квартиры, копия трудовой книжки Анциферовой А.А, выписки из лицевых счетов квартиросъёмщика.
Администрацией МО ЗАТО Знаменск Астраханской области Анциферова А.А. поставлена на учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО Знаменск. По состоянию на октябрь 2022 г. состояла на учете под номером 81, что не оспаривалось сторонами.
В адрес Анциферовой А.А, 10.10.2022 г. ответчиком направлено уведомление о том, что в 2022 г. подошла очередь на получение государственного жилищного сертификата, в связи с чем, необходимо явиться к специалисту отдела ЖКХ администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханской области.
17.11.2022 г. Анциферова А.А. обратилась с Главе Администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханской области с заявлением о признании за ней права на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв.м, включении в состав семьи внучки - ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения во внесудебном порядке, внесении соответствующих изменений в регистрационные документы для установления размера суммы государственного жилищного сертификата.
В ответ на вышеуказанное обращение 15.12.2022 г. Главой Администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханской области направлен ответ с разъяснением о возможности признания членом семьи - внучки в судебном порядке, а также даны разъяснения о необходимости предоставления в адрес Администрации вступившего в законную силу решения суда о признании ФИО членом семьи и предоставлении документа, подтверждающего наличие заболевания, дающего право на дополнительную жилую площадь в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 25.11.2022 г. по гражданскому делу N 2-2052/2022 исковые требования Анциферова Д.А, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО к Анциферовой А.А, администрации муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" о признании членом семьи собственник жилого помещения, удовлетворены. ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана членом семьи собственника жилого помещения, расположенного в "адрес" - Анциферовой А.А. Решение вступило в законную силу 10.01.2023 года.
Согласно справке о праве гражданина на жилищные льготы по состоянию здоровья N от 08.02.2023 г, представленной истцом при рассмотрении судом данного гражданского дела, установлено, что Анциферов А.А. (муж истца), являющийся инвалидом II группы, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" имеет заболевание, указанное в данном перечне.
Ответчиком по требованию суда произведен расчет размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, согласно которого, при производстве расчета учтены члены семьи Анциферовой А.А, в количестве 4 человек, а также право на увеличение норматива общей площади, а именно на дополнительную жилую площадь в размере 15 кв.м, таким образом, норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты составил 87 кв.м. Размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения составил 7 720 119 руб.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований об обязании ответчика выдать истцу государственный жилищный сертификат, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам", исходил из того, что факт нахождения истца и членов ее семьи на учете нуждающихся в целях переселения из закрытого административно-территориального образования имел место, и у Анциферовой А.А. возникло право на получение социальной выплаты, порядок постановки на учет нуждающихся, предусмотренный Правительством Российской Федерации, ответчиком соблюден, однако Анциферова А.А. с заявлением о выдаче сертификата в установленном законом порядке не обращалась.
Суд апелляционной инстанции, проверяя на предмет законности и обоснованности решение суда первой инстанции, установив, что истец Анциферова А.А. после получения уведомления от 10.10.2022 г. исх. N о предложении получения государственного жилищного сертификата и обращения к специалисту отдела ЖКХ администрации ЗАТО Знаменск Астраханской области с заявлением по форме, установленной в приложении N 5 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", не обращалась, правовых оснований для отмены судебного постановления не установил, доводы апелляционной жалобы мотивированно отклонил.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает правовых оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.
Как установлено положениями пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных выше, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами скрытого административно-территориального образования (далее социальная выплата).
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, имеющему право на ее получение, определяется, в числе прочих нормативов, указанных в этой статье Закона, исходя из количества членов его семьи, выезжающих из закрытого административно-территориального образования.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении размера социальной выплаты, предоставляемой гражданину, учитывается право гражданина на получение жилого помещения общей площадью, превышающей используемый для расчета размера социальной выплаты норматив общей площади жилого помещения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 2.1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" государственная поддержка осуществляется в отношении: граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории закрытого административно-территориального образования организациями, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет.
Государственная поддержка, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в случае, если граждане, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, и члены их семей постоянно проживают на территории закрытого административно-территориального образования и не имеют жилых помещений за границами данного закрытого административно-территориального образования.
Для целей настоящего Закона членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг (супруга), родители данного гражданина. Другие родственники, трудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.
Не имеющими жилых помещений за границами закрытого административно-территориального образования признаются граждане, не являющиеся нанимателями расположенных за его границами жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма либо собственниками расположенных за его границами жилых помещений (долей на праве собственности на жилые помещения) или членами семьи собственника такого жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение).
В соответствии с пунктом 2.4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" граждане, состоящие на учете в качестве граждан, претендующих на получение социальной выплаты, снимаются с учета, в том числе в случае: выезда из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства; выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, казанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты.
Согласно положениям пунктов 2.6, 2.7 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" социальная выплата предоставляется гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия решения о постановке их на соответствующий учет. Право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила N 153).
Согласно подпункту "к" пункта 5 Правил N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и частью 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо постановленные до 1 января 2015 года на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
В силу пункта 6 Правил N 153 получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками процессных мероприятий в -порядке, установленном пунктами 19 - 21 настоящих Правил (далее - граждане - участники процессных мероприятий), которые подтвердили свое - участие в процессных мероприятиях в планируемом году.
Порядок определения размера социальной выплаты для граждан, казанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 13 Правил N 153).
В соответствии подпунктом "д" пункта 17 Правил N 153 членами семьи гражданина - участника ведомственной целевой программы признаются следующие граждане: постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг или супруга, дети, родители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.
В силу подпунктов "а", "б", "в" пункта 22 Правил N 153 основанием для отказа в признании гражданина участником процессных мероприятий является:
-несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Как установлено пунктом 24 Правил N 153 в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник процессных мероприятий в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (исполнительный орган субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в процессных мероприятиях в планируемом году (в произвольной форме).
Приказом Минстроя России от 15 сентября 2015 года N 661/пр утверждены Порядок принятия органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, на учет согласно приложению N 1 к настоящему приказу; Порядок и формы определения учета граждан, претендующих на получение социальной выплаты приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, согласно приложению N 2 к настоящему приказу; Порядок и формы определения размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Согласно пункту 1 Порядка определения размера социальной выплаты расчет социальной выплаты, предоставляемой гражданину, имеющему право на ее получение, осуществляется органами местного самоуправления закрытых -административно-территориальных образований по следующей формуле: Pc = Н * С, где: Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего Порядка; С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.2.38 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2015 года N 1038 и действующий на дату расчета размера социальной выплаты.
В силу пункта 2 Порядка норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего гражданина;
42 кв. метра общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
Как установлено пунктом 4 Порядка, для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан", норматив общей площади жилого помещения, определенный в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, уменьшается:
- на общую площадь расположенных за границами закрытого административно-территориального образования жилых помещений, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Как указано в абзацах 3, 4 пункта 9 Порядка ведения учета граждан (приложение "к приказу Минстроя N 661/пр), граждане, состоящие на учете, снимаются с учета в случае:
выезда из закрытого административно-территориального образования на другое постоянное место жительства;
выявления сведений, которые не соответствуют сведениям, указанным заявлении и представленных документах, послуживших основанием для установки на учет, и свидетельствуют об отсутствии оснований для получения социальной выплаты.
Пунктом 10 указанного Порядка установлено, что снятие граждан с учета осуществляется органом местного самоуправления. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец не использовала в 2022 году свое право на получение государственного жилищного сертификата как на состав семьи из 3 человек, так и на состав семьи из 4-х человек с учетом дополнительной площади 15 кв.м. и на момент рассмотрения дела данное право не утратила.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
В целом все приведенные в кассационной жалобе доводы, основанные на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, субъективной оценке представленных в материалы гражданского дела доказательств, выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу не опровергают, в силу положений части 1 статьи 379.7, части 3 статьи 390 ГПК РФ указанные доводы не могут служить в качестве оснований для отмены оспариваемых судебных актов по делу в кассационном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390 и 390.1 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 03 марта 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 26 июня 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Анциферовой А.А. - Анциферова Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.