Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Суш А.А., действующей в интересах Тургунбоева Илхомжона Исломжона угли, на вступившее в законную силу постановление судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 02 ноября 2022 г., вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Тургунбоева Илхомжона Исломжона угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 02 ноября 2022 г. Тургунбоев И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.
В порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.6 КоАП РФ, постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе защитник просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, считая его незаконным, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев перечисленных в пункте 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Как следует из материалов данного дела, гражданин Республики "данные изъяты" Тургунбоев И.И. 18 мая 2022 г. прибыл на территорию Российской Федерации, однако, в нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не выехал из Российской Федерации по окончании разрешенного законом срока временного пребывания, истекшего 18 августа 2022 г.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения судьей районного суда постановления о привлечении Тургунбоева И.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Тургунбоева И.И. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией паспорта иностранного гражданина, данными из информационной базы ФМС России, объяснением Тургунбоева И.И. и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о виновности Тургунбоева И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тургунбоева И.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии события вмененного Тургунбоеву И.И. административного правонарушения со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", являются несостоятельными в силу следующего.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, выяснению подлежит вопрос о законности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Для указанных целей проверке подлежит наличие у иностранного гражданина документа, подтверждающего его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также наличие в силу действующего национального законодательства самого права иностранного гражданина пребывать на территории Российской Федерации на определенную дату.
Подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлено течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 6 названного Указа).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 1253-р утвержден Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение. Республика "данные изъяты" в этот Перечень не включена.
При этом в соответствии пунктом 3 данного распоряжения датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившего такие ограничения.
Актом Правительства Российской Федерации, установившим ограничения на транспортное сообщение с иностранными государствами, является распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р "О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений", которое 15 июля 2022 г. утратило силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1267 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Следовательно, датой снятия введенных в Российской Федерации временных ограничений на транспортное сообщение с Республикой "данные изъяты" является 15 июля 2022 г, с которой начал исчисляться установленный подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 срок временного пребывания граждан "данные изъяты" на территории Российской Федерации, его окончание пришлось на 12 октября 2022 г.
Таким образом, на дату выявления правонарушения и возбуждения дела (01 ноября 2022 г.) срок временного пребывания гражданина Республики "данные изъяты" Тургунбоева И.И. на территории Российской Федерации истек.
Пребывание гражданина "данные изъяты" Тургунбоева И.И. в Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и его уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы суда о виновности Тургунбоева И.И. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы основания для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством отсутствуют.
Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (л.д. 2-3).
В жалобе приведены доводы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Тургунбоеву И.И. не был представлен переводчик, однако содержание данного протокола свидетельствует об обратном.
Согласно материалам дела, на стадии его возбуждения Тургунбоеву И.И. был предоставлен переводчик ФИО5, который был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного перевода по статье 17.9 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе протокола об административном правонарушении (л.д. 2-3, 5-6).
Переводчик присутствовал также и при даче Тургунбоевым И.И. письменного объяснения, которое согласно соответствующим записям, было прочитано вслух и переведено с русского языка на "данные изъяты" (л.д. 4).
Указанные протокол и объяснение подписаны Тургунбоевым И.И. и ФИО5 без каких-либо замечаний.
Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении дела судьей районного суда присутствовал переводчик ФИО7, который был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного перевода, что подтверждается его подписью в соответствующей расписке (л.д. 25).
Таким образом, предусмотренное частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ право пользоваться услугами переводчика, Тургунбоевым И.И. было реализовано как на стадии возбуждения дела, так и при его рассмотрении судьей районного суда.
То обстоятельство, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указан способ административного выдворения, отмену обжалуемого судебного акта не влечет, поскольку, назначая дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья районного суда применил меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Тургунбоева И.И. в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю, что с учетом положений, предусмотренных частью 5 статьи 3.10, пунктом 12 части 1 статьи 27.1, частью 1 статьи 27.19 и абзацем 4 части 2 статьи 29.10 КоАП РФ, свидетельствует о назначении принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 02 ноября 2022 г, вынесенное в отношении гражданина Узбекистана Тургунбоева Илхомжона Исломжона угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.