Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Дмитриевой О.С, судей Баера Е.А, Репринцевой Н.Ю.
с участием прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Волковой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N24RS0017-01-2022-002641-83 по иску прокурора г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" о возложении обязанности соблюдения требований транспортной безопасности, по кассационной жалобе Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярского краю" на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 5 апреля 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Репринцевой Н.Ю, выслушав прокурора Волкову А.Г, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" о возложении обязанности в течение года со дня вступления решения в законную силу создать пункты управления обеспечением транспортной безопасности, служащие помещениями для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, а также техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; оснастить техническими средствами, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; следующие объекты транспортной инфраструктуры 3 категории: мост через реку Березовка км 19+530 а/д Березовка-Маганск (реестровый номер N); мост через реку Яга км 21+950 а/д Васильевка - Солгон (реестровый номер N); мост через реку Козыла км 6+930 а/д Ирбейское-Николаевка (реестровый номер N) в течение года со дня вступления решения суда в законную силу; мост через реку Черная км 7+435 а/д Галанино-Пировское (реестровый номер N мост через реку Крол км 161+950 а/д Нарва-Чистые Ключи (реестровый номер N).
Требования мотивировал тем, что прокуратурой города Красноярска проведена проверка исполнения КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края N 06-1565п от 30 сентября 2010г. в оперативное управление КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" передано 324 категорированных объекта транспортной инфраструктуры, которым приказами от 26 июня 2013г. N 155, от 13 января 2014 г. N 9 присвоены категории, они внесены в реестр категорированных объектов, в том числе: один объект 2 категории, объекты 3 категории в количестве 302, объекты 4 категории - в количестве 21. Ссылаясь на то, что установленные законом требования транспортной безопасности ответчиком не исполняются, Прокурор г. Красноярска обратился в суд с вышеуказанным иском.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 5 апреля 2023 г. исковое заявление Прокурора г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" удовлетворено. Суд обязал КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" создать пункты управления обеспечением транспортной безопасности, служащие помещения для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, а также техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; оснастить техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; следующие объекты транспортной инфраструктуры 3 категории: мост через реку Березовка км 19+530 а/д Березовка-Маганск (реестровый номер N) в течение года со дня вступления в силу решения суда; Мост через реку Яга км 21+950 а/д Васильевка- Солгон (реестровый номер N); мост через реку Козыла км 6+930 а/д Ирбейское-Николаевка (реестровый номер N); мост через реку Черная км 7+435 а/д Галанино-Пировское (реестровый номер N мост через реку Крол км 161+950 а/д Нарва-Чистые Ключи (реестровый номер N).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2023г. решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 5 апреля 2023г. дополнено указанием о сроке выполнения возложенных обязанностей в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В остальной части решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 5 апреля 2023 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" просит отменить обжалуемые судебные акты, прекратить производство по делу.
В обоснование кассационной жалобы указало, что прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в отсутствие у него такого права. КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" является казенным учреждением и находится в ведении органа исполнительной власти Красноярского края - Министерства Красноярского края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Однако судом было отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении в качестве соответчиков Красноярского края в лице высшего исполнительного органа Красноярского края - правительства Красноярского края, а также Министерства транспорта Красноярского края. У КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" отсутствуют соответствующие денежные средства для исполнения возложенных судом обязанностей. Кроме того, реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, в частности, оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляется поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами, в частности, приказом Министерства транспорта Красноярского края от 9 января 2018 г. N6/2-Н утверждена транспортная стратегия Красноярского края до 2030г, следовательно, не имелось правовых оснований для обращения в суд с настоящим иском и удовлетворения заявленных требований. Отмечает, что установленный срок исполнения обжалуемого решения с учетом апелляционного определения не является разумным и исполнимым.
В возражениях на кассационную жалобу процессуальный истец просит судебные постановления оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда, не явились.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, законность обжалуемых судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений такого характера судами при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Судебными инстанциями установлено и из материалов дела следует, что в результате проверки прокуратурой города Красноярска исполнения законодательства о транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры выявлены нарушения действующего законодательства, в частности, не оснащённость объектов транспортной инфраструктуры 3-ей категории, находящихся в оперативном управлении ответчика, средствами обеспечения транспортной безопасности: мост через реку Березовка км 19+530 а/д Березовка-Маганск (реестровый номер N); мост через реку Яга км 21+950 а/д Васильевка - Солгон (реестровый номер N); мост через реку Козыла км 6+930 а/д Ирбейское-Николаевка (реестровый номер N); мост через реку Черная км 7+435 а/д Галанино-Пировское (реестровый номер N); мост через реку Крол км 161+950 а/д Нарва-Чистые Ключи (реестровый номер N).
5 августа 2020 г. утвержден отчет об оценке уязвимости транспортной инфраструктуры Мост через реку Березовка км 19+530 а/д Березовка-Маганск. По результатам проведенной оценки уязвимости объекта транспортной безопасности разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Мост через реку Березовка км 19+530 а/д Березовка- Маганск, согласно которому необходимо произвести оснащение ОТП ТС ОТБ и ИС ОТБ в срок август-октябрь 2021 г.
7 июля 2021 г. утвержден отчет об оценке уязвимости транспортной инфраструктуры Мост через реку Яга км 21+950 а/д Васильевка - Солгон. На основании результата проведенной оценки уязвимости объекта транспортной безопасности разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Мост через реку Яга км 21+950 а/д Васильевка - Солгон, согласно которому необходимо произвести оснащение ОТИ ТС ОТБ и ИСО ТБ в срок октябрь 2022 года - июль 2023 г.
2 августа 2020 г. утвержден отчет об оценке уязвимости транспортной инфраструктуры Мост через реку Козыла км 6+930 а/д Ирбейское-Николаевка. На основании результата проведенной оценки уязвимости объекта транспортной безопасности разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Мост через реку Козыла км 6+930 а/д Ирбейское- Николаевка, согласно которому необходимо произвести оснащение ОТИ ТС ОТБ и ИСО ТБ в срок октябрь 2022 г. - июль 2023 г.
7 июля 2021 г. утвержден отчет об оценке уязвимости транспортной инфраструктуры Мост через реку Черная км 7+435 а/д Галанино-Пировское. На основании результата проведенной оценки уязвимости объекта транспортной безопасности разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Мост через реку Черная км 7+435 а/д Галанино- Пировское, согласно которому необходимо произвести оснащение ОТИ ТС ОТБ и ИСО ТБ в срок октябрь 2022 года - июль 2023 г.
2 сентября 2021 г. утвержден отчет об оценке уязвимости транспортной инфраструктуры Мост через реку Крол км 161+950 а/д Нарва-Чистые Ключи. На основании результата проведенной оценки уязвимости объекта транспортной безопасности разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Мост через реку Крол км 161+950 а/д Нарва- Чистые Ключи, согласно которому необходимо произвести оснащение ОТИ ТС ОТБ и ИСО ТБ в срок октябрь 2022 г. - июль 2023 г.
В рамках рассмотрения дела факт не проведения предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности спорных объектов мероприятий сторонами не оспаривался.
Разрешая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции, применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Красноярска, учитывая, что указанные объекты (мосты) не соответствуют требованиям транспортной безопасности, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 2201 от 21 декабря 2020 г, в связи с чем в отношении указанных выше объектов транспортной инфраструктуры 3 категории (мостов) обязал КГКУ "КрУДор" создать пункты управления обеспечением транспортной безопасности, служащие помещения для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, а также техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; оснастить техническими средствами, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны г транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что годичный срок со дня вступления в силу решения суда для исполнения возложенных обязанностей является обоснованным. Однако, принимая во внимание то обстоятельство, что в отношении объектов - мост через реку Яга, мост через реку Козыла, мост через реку Черная, мост через реку Крол - планами транспортной безопасности срок исполнения определен как октябрь 2022 г. - июль 2023 г, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок окончания выполнения данного мероприятия не окончен, в связи с чем у ответчика есть время для выполнения Плана в указанной части, указав, что установление иного срока свидетельствует о вмешательстве в хозяйственную деятельность ответчика. С учетом изложенного, суд первой инстанции усмотрел, что требование прокурора о возложении обязанности исполнения требований транспортной безопасности по указанным выше четырем объектам в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу является преждевременным.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнив резолютивную часть решения указанием о сроке выполнения возложенных обязанностей в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Основания и мотивы, по которым судебные инстанции пришли к таким выводам, а также доказательства, принятые судами во внимание, подробно приведены в мотивировочной части судебных постановлений, и оснований считать их неправильными не имеется.
Оснований не согласиться с выводами суда первой и апелляционной инстанции суд кассационной инстанции не усматривает.
В силу требований статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.
Согласно статье 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Статьей 9 Закона о транспортной безопасности определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (часть 1.1); паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта (часть 1.3); два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (часть 1.4).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 2070 и вступили в силу 14 июня 2021 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2201 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
В соответствии с подп. 6 и 7 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение З месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
Подпунктом 23 пункта 7 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги.
Согласно подпункту 30 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта установить на объекте транспортной инфраструктуры 1, II и III категорий технические средства обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, предусмотренные частью 8 статьи 12.2 Закона о транспортной безопасности.
В силу п. 14 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: 1) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток; выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; 2) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; З) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования.
Вопреки доводам кассационной жалобы, фактически сводящимся к переоценке установленных судами обстоятельств и доказательств, суды верно исходили из того, что КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" является надлежащим ответчиком по делу, поскольку является субъектом транспортной инфраструктуры, категорированные объекты транспортной инфраструктуры, в отношении которых предъявлены исковые требования, находятся в оперативном управлении учреждения, в связи с чем именно данное лицо обязано устранить выявленные при их эксплуатации нарушения.
Оснований для привлечения по делу в качестве соответчика Министерства транспорта Красноярского края не имелось, поскольку требований о выделении финансирования не заявлено. При этом ответчик в случае недостаточности средств исполнить возложенные на него обязанности не лишен возможности запросить у органа исполнительной власти дополнительное финансирование на выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу не являются основаниями для отмены судебных актов, поскольку иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, несогласие ответчика с организационно-распорядительными документами прокуратуры края правильность выводов суда не опровергает, позиция ответчика в указанной части основана на неверном толковании норм материального права.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами верно установлено, что в ранее установленные планами обеспечения транспортной безопасности сроки ответчиком не исполнены такие мероприятия, в связи с чем ссылка кассатора на возможность выполнения этих мероприятий в рамках реализации транспортной стратегии Красноярского края до 2030г. является несостоятельной.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом обстоятельств дела, характера нарушенных обязанностей, важности защищаемых отношений и объектов, суд апелляционной инстанции обоснованно посчитал разумным и достаточным сроком для устранения ответчиком выявленных нарушений - 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В остальном доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных судом первой и апелляционной инстанции обстоятельств по настоящему делу, повторяют позицию заявителя в суде первой и апелляционной инстанции, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с выводами судов первой и апелляционной инстанции не свидетельствует о судебной ошибке.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены судебных постановлений, не установлено.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными, обоснованными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 5 апреля 2023 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Краевого государственного казенного учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярского краю" - без удовлетворения.
Председательствующий О.С. Дмитриева
Судьи Е.А. Баер
Н.Ю. Репринцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.