Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Семейкиной С.А.
судей Солдатовой С.В. и Брянцевой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зверевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 2а-43/2023 по апелляционной жалобе представителя административных истцов Адилханова Р.М. в интересах Данилова А.А, Даниловой Е.А, Бароян А.М, Гладковой О.А, Сусловой С.Н, Демченко О.В, Джайранова В.К, Никитиной Г.А, Пластковой Н.И, Талыбова А.И.-о, Басыровой Ф.Ш, Постаноговой Ю.В, Ермониной И.И, Салатун Ю.А, Ефимовой Н.С, Догонадзе В.В, Минимулина Р.З, Андреевой Н.В, Шутеевой Л.А, Сажиной Ю.А, Пущаевой А.Н, Эрматовой С.Т, Еловской Е.М, Бахова Р.Ш, Баброва Д.Л. на решение Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 года по административному исковому заявлению Данилова А.А, Даниловой Е.А, Страт С.Э, Бароян А.М, Гладковой О.А, Сусловой С.Н, Демченко О.В, Джейранова В.К, Тихонова И.Ю, Счетчиковой С.А, Никитиной Г.А, Кузьминской Н.С, Порываевой Р.К, Пластковой Н.И, Талыбова А.И.-о, Басыровой Ф.Ш, Постаноговой Ю.В. в интересах Огородниковой У.М, Ермониной И.И, Салатун Ю.А, Ефимовой Н.С, Дагонадзе В.В, Минимулина Р.З, Андреевой Н.В, Шутеевой Л.А, Сажиной Ю.А, Пущаевой А.Н, Эрматовой С.Т, Еловской Е.М, Черепанова К.П, Бахова Р.Ш, Баброва Д.Л, Березняковой Н.В. о признании недействующим решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.11.2016 г. N 498 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа", на решение Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано, заслушав доклад судьи Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Семейкиной С.А, представителя администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО, представителя департамента по архитектуре и градостроительства
Краснодарского края ФИО, заключение прокурора третьего отдела апелляционно-кассационного Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО о законности решения Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 г.
УСТАНОВИЛА:
Думой муниципального образования город-курорт Геленджик 02.11.2016 г. принято решение N 498 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город-курорт-Геленджик - городского округа.
Думой муниципального образования город-курорт Геленджик принято решение 14.01.2022 г. N 459 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа.
В соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.01.2022 г. N 459 принадлежащие истцам земельные участки, отнесены к функциональной зоне "Зона сельхозугодий".
Данилов А.А, Данилова Е.А, Страт С.Э, Бароян А.М, Гладкова О.А, Суслова С.Н, Джейранов В.К, Тихонов И.Ю, Никитина Г.А, Кузьминская Н.С, Порываева Р.К, Пласткова Н.И, Талыбов А.И.о, Басырова Ф.Ш, Постаногова Ю.В. в интересах Огородниковой У.М, Ермонина И.И, Салатун Ю.А, Ефимова Н.С, Догонадзе В.В, Андреева Н.В, Шутеева Л.А, Сажина Ю.А, Пущаева А.Н, Еловская Е.М, Черепанов К.П, Бахов Р.Ш, Бабров Д.Л, Минимулин Р.З, Эрматова С.Т, Березняковская Н.В, Демченко О.В, Счетчикова С.А. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований, просили признать недействующим Генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа, утвержденный решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.11.2016г. N498 (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.01.2022г. N459 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 5 марта 2021 года N362)" в части отнесения принадлежащих им на праве собственности земельных участков к функциональной зоне "Зона сельскохозяйственных угодий".
Административные истцы в обосновании требований указали, что генеральным планом городского округа город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт
Геленджик от 02.11.2016г. N 498 в отношении принадлежащих административным истцам земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N картой функционального зонирования городского округа установлена функциональная зона "Зона сельскохозяйственных угодий". Картой планируемого размещения объектов местного значения городского округа город-курорт Геленджик включены в зону "Зона сельскохозяйственного использования". Земельные участки с кадастровыми номерами: N; N; N; N; N; N; N; N; N; N; N картой функционального зонирования населенных пунктов "адрес" установлена функциональная зона "Зона сельскохозяйственного использования", а также отнесены к территории "Резерв жилой застройки".
Изменения, внесенные в Генеральный план решением Думы муниципального образования города - курорта Геленджик 14.01.2022 г. N 459 приняты в нарушение статей 9, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку в отношении земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются. Отнесение земельных участков к зоне сельхозугодий не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы административных истцов.
Решением Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 г. в удовлетворении административных исковых требований административных истцов отказано.
В апелляционной жалобе представитель административных истцов ФИО просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, настаивая на доводах административного искового заявления.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителями администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, департамента по архитектуре и градостроительства Краснодарского края представлены возражения, в которых он считает решение Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 г. законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу административных истцов - без удовлетворения.
Представитель административных истцов ФИО считает решение Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 г. незаконным и подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО, представитель департамента по архитектуре и градостроительства Краснодарского края ФИО, принимая участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредством видеоконференцсвязи с Краснодарским краевым судом, считают решение Краснодарского краевого суда от 7 июля 203 г. законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу административных истцов - без удовлетворения.
На основании части 5 статьи 213, части 1 статьи 307 КАС РФ, с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 КАС РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора ФИО о законности решения Краснодарского краевого суда от 7 июля 2023 г, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Думой муниципального образования город-курорт Геленджик 02.11.2016 г. принято решение N 498 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город-курорт-Геленджик - городского округа.
Думой муниципального образования город-курорт Геленджик принято решение 14.01.2022 г. N 459 "О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа.
В соответствии с решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.01.2022 г. N459 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.11.2016г. N498 "Об утверждении генерального плана муниципального образования
город-курорт Геленджик - городского округа" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 5 марта 2021 года N362)", земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, расположенные "адрес" и земельные участки с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, расположенные в "адрес", отнесены к функциональной зоне "Зона сельскохозяйственных угодий".
Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 14.01.2022 г. N459 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.11.2016г. N498 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа" (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 5 марта 2021 года N362)" официально опубликовано в печатном издании "Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик" от 17.01.2022 г. N 2, а также на Интернет - портале администрации муниципального образования город-курорт Геленджик и Думы муниципального образования город-курорт Геленджик (www://gelendzhik.org).
Суд первой инстанции, проверив полномочия Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, пришел к обоснованным выводам о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом, с соблюдением установленных законом требований, предъявляемых к его форме и виду, процедуре его принятия. Решение суда в этой части не обжалуется.
Кроме того, оспариваемый нормативный акт уже являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции (апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22 декабря 2020 года N 66а-1361/2020). Соответствующим судом установлено, что оспариваемый нормативный правовый акт принят в пределах полномочий органа местного самоуправления с соблюдением требований законодательства к форме
нормативного правового акта, порядка его принятия и введения его в действие). Указанное решение имеет преюдициальное значение для настоящего дела.
В соответствии с ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно выпискам из ЕГРН административные истцы являются собственниками земельных участков.
Так, Данилов А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Данилова Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Страт С.Э. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Бароян А.М. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес"
Гладкова О.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Суслова С.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Джейранов В.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Тихонов И.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Пласткова Н.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Кузьминская Н.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Порываева Р.К. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес"
Талыбов А.И.о. собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес"
Басырова Ф.Ш. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Ермонина И.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес"
Салатун Ю.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес"
Догонадзе В.В. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Андреева Н.В. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Шутеева Л.А, Сажина Ю.А. являются собственниками земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Пущаева А.Н. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Салатун Ю.А, Пущаева А.Н, Догонадзе В.В, Еловская Е.М, Андреева Н.В. являются собственниками земельного участка
N, расположенного по адресу: "адрес"
Огородникова У.М. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес".
Еловская Е.М. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Черепанов К.П. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Бахов Р.Ш. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Бабров Д.Д. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Ефимова Н.С. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Никитина Г.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес"
Минимулин Р.З. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Эрматова С.Т. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Березняковская Н.В. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Демченко О.В. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Счетчикова С.А. является собственником земельного участка N, расположенного по адресу: "адрес"
Изложенные обстоятельства позволили суду первой инстанции прийти к выводу о том, что административные истцы являются субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми положениями нормативного правового акта и вправе ставить вопрос о его соответствии иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соответствие содержания оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных административных исковых требований.
Из обстоятельств дела следует, что земельные участки кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N были образованы в результате произведенного раздела из земельных участков с кадастровыми номерами: N; N; N; N; N с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Указанные земельные участки изначально были образованы из указанных участков N, площадью 13 700 кв.м, участка N площадью 13 700 кв.м, и были отнесены к виду разрешенного использования - для создания крестьянского фермерского хозяйства.
Межевание и установление границ земельного участка N, площадью 13 700 кв.м, земельного участка N, площадью 13 700 кв.м, производилось с целью выдела долей и отнесения их к виду разрешенного использования - для создания крестьянского фермерского хозяйства.
На основании утвержденных документов территориального планирования в отношении земельных участков, принадлежащих
административным истцам, внесены сведения в ЕГРН, установлены виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства; для ведения (или создания, организации) крестьянско-фермерского хозяйства.
Земельные участки с кадастровыми номерами: N; N; N; N; 23 N N; N; N; N; N; N; N образованы в результате раздела из земельного участка с кадастровым номером N по адресу:
"адрес", площадью 13 700 кв.м, с видом разрешенного использования - ведения личного подсобного хозяйства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Видом разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: N; N; N; N; N; N; N; N; N; N; N является "для ведения личного подсобного хозяйства".
Генеральным планом городского округа город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.11.2016г. N 498 в отношении принадлежащих административным истцам земельных участков с кадастровыми номерами: N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N картой функционального зонирования городского округа установлена функциональная зона "Зона сельскохозяйственных угодий". Картой планируемого размещения объектов местного значения городского округа город-курорт Геленджик включены в зону "Зона сельскохозяйственного использования". Земельные участки с кадастровыми номерами: N; N; N; N N; N; N; N; N; N; N картой функционального зонирования населенных пунктов "адрес" установлена функциональная зона "Зона сельскохозяйственного использования", а также отнесены к территории "Резерв жилой застройки".
Оспариваемым нормативным правовым актом принадлежащие административным истцам земельные участки отнесены к зоне сельхозугодий.
Согласно статье 3 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (включая процедуры согласования его проекта и проведения публичных слушаний), а также внесения в него изменений определен нормами градостроительного законодательства, в частности статьями 9, 23 - 25 и 28 ГрК РФ.
Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 ГрК РФ).
Согласно положениям ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
На основании пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Согласно части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. Тем самым, генеральный план как документ территориального планирования может не соответствовать фактическому использованию земельного участка, поскольку определяет перспективное развитие территории.
В этой связи приоритет публичной цели устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в генеральный план города-курорта Геленджик, утвержденных 24.12.2021г, предложения административных истцов о включении в границы населенного пункта их земельных участков для
возможности использования земли в соответствии с установленным видом разрешенного использования согласно сведений из ЕГРН, было отказано по причине того что Перечнем земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города-курорта Геленджик, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, утвержденным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2005г. N1047-р земельные участки отнесены к особо ценным и продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством.
Земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N, N включены в перечень земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города-курорта Геленджик, утвержденный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2005 года N1047-р "Об утверждении Перечня земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города-курорта Геленджик, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством".
Указанное распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2005 года N1047-р явилось одним из оснований составления соответствующего проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа.
Земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N, N в указанный перечень, утвержденный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2005 года N1047-р не входят.
Вместе с тем, как следует из информации управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 26 октября 2022 года N 110-52-6877/22-01-18 и от 11
ноября 2022 года N 110-52-7248/22-01-18, направленной в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края, в числе прочих земельные участки с кадастровыми номерами N, N, N, N, N и ряд других земельных участков фактически содержатся в прилагаемом графическом материале, ошибочно не были включены в текстово - табличную часть результатов инвентаризации виноградопригодных земель и участков, подлежащих отнесению к таковым, расположенным на территории муниципального образования город-курорт Геленджик от 23 декабря 2021 г. N 2769 "Об утверждении результатов инвентаризации виноградопригодных земель и участков, подлежащих отнесению к таковым, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик".
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 14 ноября 2022 года N 2460 "О внесении изменений в результаты инвентаризации виноградопригодных земель и участков, подлежащих отнесению к таковым, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденные постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 23 декабря 2021 года N 2679 внесены соответствующие изменения в результаты инвентаризации, утвержденные указанным постановлением.
В результате внесенных изменений в указанный правовой акт текстово-публичная часть проведенной администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик инвентаризации стала в полном объеме соответствовать ее графической части и вобрала в себя весь массив виноградопригодных земель и участков, включая все оспариваемые земельные участки, принадлежащие административным истцам на праве собственности.
Кроме того, согласно информации, представленной департаментом имущественного отношений Краснодарского края от 25 октября 2023 года N 52-37-05-44744/22 все земельные участки начиная с 1984 года входили в состав таких винодельческих предприятий г. Геленджика как винсовхоз "Геленджик" и ЗАО АПК "Геленджик" и впоследствии были реализованы населению с видом разрешенного использования "земли сельскохозяйственного использования".
В целях определения на территории города-курорта Геленджика особо ценных сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, были проведены земельно-оценочные работы, проведена системная оценка рельефа и почвенно-климатических условий с использованием геоинформационных технологий и методов по определению ресурсного потенциала земель сельскохозяйственных угодий. Почвы на указанной территории отнесены к агропроизводственной подгруппе IА и характеризуются как "лучшие виноградные", дающие наиболее высокие урожаи и создающие оптимальные условия для сельскохозяйственных культур. В связи с этим данная территория обладает большими возможностями для интенсивного использования в сельскохозяйственном производстве для выращивания многолетних насаждений - виноградников.
Решением Краснодарского краевого суда от 26 декабря 2022 года отказано в удовлетворении административных исковых требований Данилова А. А, Даниловой Е.А, Страт С. Э, Бароян А. М, Гладковой О. А, Сусловой С. Н, Джейранова В. К, Тихонова И. Ю, Никитиной Г. А, Кузьминской Н. С, Порываевой Р. К, Пластковой Н. И, Талыбова А. И.-о, Басыровой Ф. Ш, Постаноговой Ю. В. в интересах Огородниковой У. М, Ермониной И. И, Салатун Ю.А, Ефимовой Н.С, Догонадзе В. В, Андреевой Н. В, Шутеевой Л. А, Сажиной Ю. А, Пущаевой А. Н, Еловской Е. М, Черепанова К. П, Бахова Р. Ш, Баброва Д. Л. о признании недействующим распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2005г. N1047-р "Об утверждении перечня земель особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории города-курорта Геленджик, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством" (с учетом изменений от 26.06.2008г. N475р) в части отнесения к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории города-курорта Геленджика земельных участков.
Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 06 апреля 2023 года решение Краснодарского краевого суда от 26 декабря 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба административных истцов - без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, является несостоятельным довод административных истцов о том, что принадлежащие им земельные участки необоснованно отнесены к землям сельхозугодий, поскольку судом первой инстанции достоверно установлено, что принадлежащие им на праве собственности земельные участки относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям на территории города-курорта Геленджик.
Наличие законодательного запрета на осуществление строительства на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не нарушает права собственников земельных участков на использование земельных участков в пределах, предусмотренных законодательством.
Решение суда первой инстанции отвечает требованиям административного судопроизводства Российской Федерации, в нем дан подробный правовой анализ оспариваемых административным истцом нормативных положений, приведена оценка доводов, имеющих значение для настоящего дела. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административных истцов не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 07 июля 2023 года оставить без изменения апелляционную жалобу представителя административных истцов Адилханова Р.М. в интересах Данилова А.А, Даниловой Е.А, Бароян А.М, Гладковой О.А, Сусловой С.Н, Демченко О.В, Джайранова В.К, Никитиной Г.А, Пластковой Н.И, Талыбова А.И.-о, Басыровой Ф.Ш, Постаноговой Ю.В, Ермониной И.И, Салатун Ю.А, Ефимовой Н.С, Догонадзе В.В, Минимулина Р.З, Андреевой Н.В, Шутееворй Л.А, Сажиной Ю.А, Пущаевой А.Н, Эрматовой С.Т, Еловской Е.М, Бахова Р.Ш, Баброва Д.Л.- без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.