Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Пластинина И.В, судей Ехаловой Ю.А. и Стаховой Т.М, при секретаре Веселовой Н.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело N 3а-68/2023 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" на решение Челябинского областного суда от 8 августа 2023 года, которым оставлен без удовлетворения его административный иск о признании недействующими постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергосервис" потребителям Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района, и долгосрочных параметров регулирования"; постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18 декабря 2019 года N 96/37 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15"; постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 13 ноября 2020 года N 51/23 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15"; постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20 декабря 2021 года N 80/184 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15"; постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 7 апреля 2022 года N 25/2 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15"; постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18 ноября 2022 года N 96/194 "О внесении изменения в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики
Челябинской области от 27 ноября 2018 года N 76/15".
Заслушав доклад судьи Пластинина И.В, объяснения представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" - Статкевич Е.В, представителей административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области - Дрыги А.А, Захаровой Н.В, Пимштейн Н.В, заключение прокурора Андреевой Н.А,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) от 27 ноября 2018 года N 76/15 (далее - Постановление N 76/15) установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Энергосервис" (далее - ООО "Энергосервис") потребителям Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района, согласно приложению 1, которые действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года, а также установлены долгосрочные параметры регулирования на период регулирования 2019 - 2023 годов для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Энергосервис" потребителям Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района, с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению 2, которые действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Постановление N 76/15 опубликовано 30 декабря 2018 года в издании "Южноуральская панорама" N 117/1 (3970/1).
Приложение N 1 к Постановлению N 76/15 представляет собой таблицу, в которой указаны тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергосервис" с видами тарифов для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме, и для населения (с учетом НДС) на 2019 - 2023 годы с разбивкой по полугодиям.
Приложение N 2 к Постановлению N 76/15 представляет собой таблицу, в которой указаны долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на период регулирования 2019 - 2023 годов, для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергосервис", с использованием метода индексации установленных тарифов.
Постановлением Министерства от 18 декабря 2019 года N 96/37 (далее - Постановление N 96/37) внесены изменения в Постановление N 76/15, а именно: приложение N 1 изложено в новой редакции.
Постановление N 96/37 опубликовано 14 января 2020 года в издании "Южноуральская панорама" N 2/2 (4097/2).
Постановлением Министерства от 13 ноября 2020 года N 51/23 (далее - Постановление N 51/23) внесены изменения в Постановление N 76/15, а именно: приложение N 1 изложено в новой редакции.
Постановление N 51/23 опубликовано 14 января 2021 года в издании "Южноуральская панорама" N 2/1 (4214/1).
Постановлением Министерства от 20 декабря 2021 года N 80/184 (далее - Постановление N 80/184) внесены изменения в Постановление N 76/15, а именно: приложение N 1 изложено в новой редакции.
Постановление N 80/184 опубликовано на официальном сайте Министерства.
Постановлением Министерства от 7 апреля 2022 года N 25/2 (далее - Постановление N 25/2) внесены изменения в Постановление N 76/15, а именно: приложение N 1 изложено в новой редакции.
Постановление N 25/2 опубликовано 11 апреля 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/.
Постановлением Министерства от 18 ноября 2022 года N 96/194 (далее - Постановление N 96/194) внесены изменения в Постановление N 76/15, а именно: установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО "Энергосервис", на 2023 год без календарной разбивки согласно приложению, который введён в действие с 1 декабря 2022 года; тариф, установленный на 2 полугодие 2022 года постановлением Министерства N 76/15, не подлежит применению с 1 декабря 2022 года; приложение N 1 изложено в новой редакции.
Постановление N 96/194 опубликовано 20 декабря 2022 года в издании "Южноуральская панорама", N 105/1.
ООО "Энергосервис", являясь организацией, участвующей в производстве, передаче и сбыте тепловой энергии на территории Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района, с учётом уточнения требований обратилось в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия: Постановления N 76/15, Постановления N 96/37, Постановления N 51/23, Постановления N 80/184, Постановления N 25/2, Постановления N 96/194.
Административный истец полагал установленные тарифы заниженными, поскольку в оспариваемых нормативных правовых актах произведён их неверный расчет, что стало причиной недополучения дохода. Указывает, что по результатам регулируемой деятельности за период с 2017 по 2021 годы образовался недополученный доход, который был признан Министерством экономически обоснованным и подлежащим учёту при регулировании тарифов на тепловую энергию при корректировке тарифов до 2023 года. Тем не менее, данные расходы не учтены как в долгосрочных тарифах, так и при последующей корректировке.
При расчёте объёма полезного отпуска тепловой энергии на 2019 год Министерством были приняты предложения регулируемого органа. Тем не менее, данный объём должен быть меньше и рассчитан на основании фактического объёма полезного отпуска тепловой энергии за 2017 год и динамики изменения полезного отпуска за 2015 - 2017 годы.
При расчёте расходов на сырьё и материалы, они были необоснованно занижены.
При расчёте расходов на оплату труда не учтена квалификация работников, районный коэффициент, что привело к занижению данных расходов, а также к занижению расходов на социальные нужды.
При расчёте расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, они были необоснованно отклонены.
При расчёте расходов на электроэнергию на 2019 год необоснованно занижена её стоимость, не учтены расходы на холодную воду.
При расчёте расходов на арендную плату на 2019 год, они необоснованно не учтены.
Не учтена расчётная предпринимательская прибыль.
Сумма корректировки необходимой валовой выручки (далее - НВВ) за 2017 год по расчёту административного ответчика составила 1 408, 54 тыс. руб, которая не учтена при определении НВВ на 2019 год.
Решением Челябинского областного суда от 8 августа 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; неправильное применение норм материального права.
На апелляционную жалобу административным ответчиком представлены возражения.
Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители административного ответчика просили решение суда оставить без изменения.
Прокурор дал заключение о законности судебного акта.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Выслушав объяснения сторон, проверив административное дело, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5, пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 данного Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 года N 300 утверждено Положение о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Положение о Министерстве).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7, подпунктом 19 пункта 8, пунктом 18 Положения о Министерстве одной из основных задач Министерства является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и данным Положением.
Министерство устанавливает тарифы на: тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений, относящихся к его компетенции, создается Правление при Министерстве (далее - Правление) общей численностью не более 9 человек.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что оспариваемые постановления приняты административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка принятия, введения в действие нормативных правовых актов, в том числе правил опубликования; спор по указанным обстоятельствам отсутствует.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу, что оспариваемые постановления не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Оснований не согласиться с таким выводом судебная коллегия не находит.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 3, пункту 2 части 1 статьи 7, части 1 статьи 9, частям 1, 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.
Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод индексации установленных тарифов; метод обеспечения доходности инвестированного капитала; метод сравнения аналогов.
Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в частях 2.1 - 2.3 статьи 8 данного Федерального закона.
Государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), а также Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 13, 14, 28, 29, 33 Правил регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов), предусмотренных данными Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.
Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Проанализировав экспертные заключения Министерства и протоколы заседания правления, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что они соответствуют пунктам 29, 32 Правил соответственно.
Согласно пункту 51, подпункту "а" пункта 75 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с данным документом.
К долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, относится базовый уровень операционных расходов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания).
Согласно абзацу первому пункта 12, подпункту 1 пункта 33, пункту 37 Методических указаний определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также в соответствии с данными Методическими указаниями.
При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется, в том числе на основе базового уровня операционных расходов, устанавливаемых органом регулирования в соответствии с пунктом 37 данных Методических указаний, который определяется перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования.
При расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы: расходы на сырье и материалы; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования; другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV данных Методических указаний.
Согласно частям 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
Согласно пункту 79 данного положения бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, первичными учетными документами являются документы, которые удостоверяют (подтверждают) факт совершения хозяйственных операций, служат основанием для отражения фактов хозяйственной деятельности во внутренних бухгалтерских и финансовых документах организаций.
Для тарифного регулирования имеет значение факт совершения хозяйственных операций, их размер, оплата и связь с производственным процессом, подтвержденных первичными бухгалтерскими документами.
Первым годом долгосрочного периода регулирования для административного истца, на который установлен базовый уровень операционных расходов, является 2019 год.
Расчёт базового уровня операционных расчётов на 2019 год представлен в таблице 8 экспертного заключения Министерства от 27 ноября 2018 года (том 6, л.д. 171-212).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при определении расходов на приобретение сырья и материалов Министерство обоснованно руководствовалось пунктом 40 Основ ценообразования, согласно которому расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями.
ООО "Энергосервис" по данной статье заявлены расходы в размере 1 728, 74 тыс. руб.
Анализируя представленные административным истцом документы в подтверждение расходов на сырьё и материалы, с учётом того, что ООО "Энергосервис" осуществляет не только регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о несоответствии представленных документов требованиям подпункта "д" пункта 16 Правил, согласно которому к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются, помимо прочего следующие документы и материалы: расчет расходов и НВВ от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Ввиду того, что административным истцом данные документы и материалы не представлены, экспертами Министерства определены расходы на аварийный запас материалов, необходимый для текущего ремонта и содержания котельной, исходя из её совокупной мощности 72 Гкал/час, и тепловых сетей.
При этом нормы расхода материальных ресурсов на содержание котлов учтены в соответствии с рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на техническое обслуживание и ремонт теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, утверждёнными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (2004 год). Цены определены с учётом текущих рыночных цен и с учётом индекса потребительских цен (далее - ИПЦ), согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год (4, 6%). Данные расходы составили 105, 39 тыс. руб.
Нормы расхода материальных ресурсов на содержание тепловых сетей учтены в соответствии с Типовой инструкцией по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей) РД 153-34.0-20.507-98. Цены определены с учётом текущих рыночных цен и с учётом ИПЦ, согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год (4, 6%). Данные расходы составили 629, 30 тыс. руб.
Расходы на специальную одежду в размере 60, 08 тыс. руб. и расходы на хозяйственный инвентарь и другие вспомогательные материалы в размере 95, 16 тыс. руб. Министерством учтены по предложению ООО "Энергосервис" с учётом применения ИПЦ.
Таким образом, Министерством обоснованно учтены расходы на приобретение сырья и материалов в размере 889, 93 тыс. руб.
Также административный истец указывает на необоснованное исключение расходов на оплату труда.
Согласно пункту 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Из пункта 2.8 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы следует, что расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, и включают в себя: тарифную составляющую расходов (средств), направляемых на оплату труда, которая рассчитывается исходя из суммы месячных тарифных ставок (должностных окладов); выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), включенные в состав средств на оплату труда работников, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами организации.
Министерством произведён расчёт расходов на оплату труда в соответствии с фактически сложившейся численностью персонала (105 человек) и размером фонда оплаты труда (далее - ФОТ) за 2017 год с учётом двух ИПЦ на 2018 и 2019 годы (том 6, л.д. 191-194).
Доводы административного истца о том, что при расчёте ФОТ не учитывалась квалификация работников, районный коэффициент, опровергаются материалами дела.
Так, из экспертного заключения Министерства от 27 ноября 2018 года следует, что средняя заработная плата определена исходя из: действующего Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве; минимальной ставки рабочего 1 разряда на 2019 год в размере 10 303 рублей в месяц; ступеней оплаты труда персонала; фактического ФОТ за 2017 год.
Расчёт размера заработной платы представлен в таблице 10 данного экспертного заключения, из которого усматривается применение тарифного коэффициента, соответствующего ступени по оплате труда; выплат, связанных с режимом работы; выплат районного коэффициента в размере 15% (том 6, л.д. 193-194).
Таким образом, Министерством обоснованно учтены расходы на оплату труда в размере 15 776, 17 тыс. руб.
Поскольку статья расходов на социальные нужды является расчётной и расходы по ней принимаются в зависимости от принятого размера ФОТ и дополнительного учёта не требуют, то определенный Министерством размер отчислений на социальные нужды также соответствует действующему законодательству и обоснованно рассчитан от скорректированного размера расходов на оплату труда.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о необоснованном исключении расходов на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, необходимо указать следующее.
В пункте 28 Основ ценообразования указан порядок источников информации о ценах (тарифах) и расходах при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) органом регулирования.
Согласно пункту 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
В нарушение указанных пунктов Основ ценообразования, пунктов 16, 33 Правил ООО "Энергосервис" не представлены обосновывающие материалы по объёму услуг и цене, а также не представлен расчёт на заявленные расходы в размере 1808, 35 тыс. руб.
При этом у административного ответчика отсутствует обязанность самостоятельно рассчитать размер расходов по данной статье, исходя из представленных документов.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о неправомерном завышении расчётного объёма полезного отпуска тепловой энергии при установлении тарифа на 2019 год необходимо указать следующее.
В соответствии с пунктом 22, подпунктом "а" пункта 52 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании НВВ, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями.
Орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей, в том числе показатель отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации.
Согласно пунктам 8, 16, 18, 22 Методических указаний расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Определение объемов отпуска тепловой энергии на каждый год долгосрочного периода регулирования осуществляется аналогично принципам определения объемов на расчетный период регулирования с учетом пунктов 17 и 18 данных Методических указаний.
Формирование органами регулирования расчетных объемов, используемых при расчете тарифов в сфере теплоснабжения (за исключением поставки тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более), осуществляется, в том числе с учетом: необходимости обеспечения баланса тепловой нагрузки и тепловой мощности, баланса теплоносителя по системам теплоснабжения с учетом технологических ограничений в соответствии с планами вводов источников тепловой энергии и тепловых сетей на расчетный период регулирования, определенными в соответствии с инвестиционными программами регулируемых организаций; соблюдения требований законодательства Российской Федерации; количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, и статистических данных.
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды (за исключением объемов тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) регулирования определяется органом регулирования с учетом представленных регулируемой организацией договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных с потребителями, информации об объемах отпуска, определенных по показаниям приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг.
В схеме теплоснабжения Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района отсутствует информация о прогнозном объёме полезного отпуска тепловой энергии, поставляемой ООО "Энергосервис" потребителям данного муниципального образования на 2019 год, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не утверждена, в связи с чем объём полезного отпуска тепловой энергии на 2019 год для ООО "Энергосервис" был определён по предложению административного истца на уровне 2018 года в размере 63 787, 74 Гкал.
Учесть фактический полезный отпуск тепловой энергии за последний отчётный год с учётом динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года при установлении тарифов было невозможно, поскольку ООО "Энергосервис" не были представлены соответствующие расчёты и документы.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о необоснованном занижении стоимости электроэнергии при расчёте её расходов на 2019 год необходимо указать следующее.
Административным истцом в подтверждение необходимости применения стоимости электрической энергии в размере 4, 79 руб./кВтч не представлены обосновывающие материалы по расчёту предложенной цены. Более того, из экспертного заключения общества с ограниченной ответственностью "Госэнерготариф", представленного административным истцом, следует, что экспертом была определена средняя цена в размере 3, 76 руб./кВтч (том 7, л.д. 135 оборот).
Министерством была установлена средняя цена, исходя из представленных счетов-фактур на 2017 год с учётом ИПЦ на 2018 и 2019 годы в размере 4, 16 руб./кВтч, что соответствует положениям пункта 56 Методических указаний. Административным ответчиком также представлен расчёт указанной цены (том 8, л.д. 83), с которой суд первой инстанции обоснованно согласился.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о необоснованном исключении расходов на покупку холодной воды на 2019-2021 годы необходимо указать следующее.
В соответствии с пунктами 38, 92 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
Расходы регулируемой организации на передачу теплоносителя отдельно не выделяются и считаются расходами на передачу тепловой энергии.
Согласно пунктам 27, 118 Методических указаний расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РРi, рассчитываются по формуле:
(тыс. руб.), (5)
где:
Vi, z - объем потребления z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;
ЦРi, z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса, холодной воды, теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования.
Для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, объем потерь тепловой энергии при передаче определяется с учетом пункта 118 данных Методических указаний.
Стоимость 1 кубического метра воды определяется с учётом положений пункта 149 Методических указаний.
В случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования), то в НВВ такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.
Величина фактического объема потерь Vпот ф определяется по формуле (78).
В нарушение указанных положений ООО "Энергосервис" не утверждён тариф на теплоноситель, не представлен расчёт экономически обоснованных расходов на приобретение холодной воды.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в тарифный орган был представлен расчёт затрат на воду, подписанный главным экономистом (том 3, л.д. 81), а также договор водопользования (том 3, л.д. 85-96), не опровергают обоснованность действий Министерства.
При тарифном регулировании на 2023 год Министерством учтены расходы на холодную воду в размере 28, 62 тыс. руб, исходя из планового объёма холодной воды, определённого по имеющимся данным и соответствующий предложению административного истца в размере 30, 00 тыс. куб.м, а также плановой цены холодной воды, определённой исходя из действующей цены на 2022 год с учётом индекса потребительских цен на 2023 год (6%) согласно прогнозу. Ввиду того, что ООО "Энергосервис" осуществляет подготовку воды самостоятельно, забирая воду из открытого источника, обоснование роста цены на воду выше индекса потребительских цен отсутствует.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о необоснованном исключении расходов на арендную плату на 2019 год необходимо указать следующее.
Согласно пункту 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция).
Согласно абзацу третьему пункта 94 Инструкции на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации.
Между администрацией Юрюзанского городского поселения и ООО "Энергосервис" заключён 29 апреля 2013 года договор аренды котельной, а также техники и необходимого оборудования, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности (том 2, л.д. 31-32).
В договоре не предусмотрено выделение в составе арендной платы сумм амортизации и иных обязательных платежей, компенсируемых арендатору. Доказательств того, что муниципальным образованием производится начисление амортизации в соответствии с нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, а административным истцом осуществляется последующее её возмещение собственнику имущества, ООО "Энергосервис" в регулирующий орган при установлении тарифов не представлено. Инвентарные карточки учёта объектов основных средств, переданных по договору, а также бухгалтерские документы, подтверждающие начисление амортизации, в регулирующий орган также не представлены.
Таким образом, Министерством обоснованно исключены расходы на аренду как экономически необоснованные.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о некорректном определении уровня нормативных технологических потерь необходимо указать следующее.
На основании заявления административного истца от 2 марта 2022 года постановлением Министерства от 7 апреля 2022 года N 25/4 утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии ООО "Энергосервис" на 2022 год.
На 2023 год ООО "Энергосервис" с заявлением на утверждение новых нормативов технологических потерь не обращалось.
При подаче заявления на 2023 год ООО "Энергосервис" представило нормативы технологических потерь, указанные в постановлении от 7 апреля 2022 года N 25/4.
Таким образом, при утверждении тарифа на 2023 год нормативы технологических потерь приняты Министерством в соответствии с представленными материалами административным истцом.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о неполном учёте расчётной предпринимательской прибыли необходимо указать следующее.
Согласно пунктам 2, 48(1), 71, 74(1) Основ ценообразования (в редакции на день принятия оспариваемых постановлений) расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации - величина, учитываемая при определении НВВ регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 данного документа, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя).
При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 данного документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Из чего суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что включение в заявку расчётной предпринимательской прибыли является правом регулируемой организации, которому корреспондирует обязанность такой организации определить и направить в орган регулирования расчёт и размер расчётной предпринимательской прибыли. При этом ООО "Энергосервис" не реализовало своё право на включение в НВВ расчетной предпринимательской прибыли, соответствующие обосновывающие материалы не представило, в связи с чем Министерство правомерно определило расчетную предпринимательскую прибыль в соответствии с пунктом 48(1) Основ ценообразования.
Относительно доводов ООО "Энергосервис" о том, что размер корректировки НВВ за 2017 год по расчёту административного ответчика составил 1 408, 54 тыс. руб, который не учтён при определении НВВ на 2019 год, необходимо отметить следующее.
Согласно абзацу третьему пункта 12, пункту 49 Методических указаний в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
В целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую НВВ на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования по формуле 20.
В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Из буквального толкования приведённых правовых норм следует, что выпадающие доходы могут учитываться в тарифах на несколько периодов, но не позднее, чем на третий расчётный период регулирования.
Пунктом 52 Методических указаний определено, что размер корректировки НВВ, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.
Министерством при установлении тарифов на 2019 год был произведён анализ корректировок, подлежащих учёту в НВВ.
В результате чего величина корректировки НВВ, осуществляемой с целью учёта отклонения фактических значений параметров расчёта тарифов от значений, учтённых при установлении тарифов на 2016 год, выявленная в результате анализа фактических затрат за 2016 год и не учтённая при регулировании тарифов на 2018 год, с учётом планового ИПЦ, на 2019 год составила 1 478, 45 тыс. руб.
О каких-либо иных корректировках, подлежащих учёту в НВВ, в том числе по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по итогам 2017 года в пункте 3.3.4 экспертного заключения от 27 ноября 2018 года не говорится (том 6, л.д. 203-204).
При корректировке тарифа на 2020 год органом регулирования была определена сумма корректировки НВВ в размере 0 руб. При этом сумма корректировки НВВ за 2016 год с учётом индексации составила 1 522, 79 тыс. руб.
Сумма корректировки в размере 1 577, 61 тыс. руб. (с учётом индексации суммы 1 522, 79 тыс. руб.) была учтена Министерством при установлении тарифов на 2021 год.
Также Министерством была определена сумма корректировки в размере 5 102, 85 тыс. руб. по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по итогам 2019 года.
При корректировке тарифов на 2022 год корректировка НВВ в тарифе не была учтена.
При установлении тарифов на 2022 год при пересмотре тарифов в связи с банкротством административного ответчика Министерством были учтены корректировки за 2019 и 2020 годы в общем размере 17 471, 85 тыс. руб.
При установлении тарифов на 2023 год Министерством также учтена вся сумма корректировки за 2021 год в размере 16 065, 09 тыс. руб. с учётом двух ИПЦ.
По мнению Министерства на день обращения с административным иском по настоящему делу у ООО "Энергосервис" отсутствовали неучтённые корректировки в тарифном регулировании в данном долгосрочном периоде.
В любом случае материалы дела не содержат доказательств того, что ООО "Энергосервис" заявлялась корректировка НВВ по итогам 2017 года, а Министерством было отказано в учёте данной корректировки при вынесении тарифно-балансовых решений.
В целях соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей орган регулирования не должен и не вправе по собственной инициативе принимать в расчёт тарифа величины выше тех, что заявлены регулируемой организацией.
Таким образом, действия Министерства по распределению выпадающих доходов при отсутствии надлежащих расчётов административного истца не противоречат пункту 13 Основ ценообразования, пункту 12 Методических указаний.
Позиция о возможности учета неучтенных либо излишне учтенных расходов за период (i-3) и (i-4) при установлении тарифов на i-й год при расчете показателя корректировки высказана Федеральной антимонопольной службой в письме от 12 августа 2020 года N ВК/69127/20.
При пересмотре тарифа на 2023 год Министерством не рассматривались постатейно расходы, входящие в состав операционных расходов, и были проиндексированы в соответствии с формулой (10) Методических указаний.
ООО "Энергосервис" является коммерческой организацией и профессиональным участником рынка теплоэнергетики и должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления своей деятельности. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.
При этом запрос дополнительных сведений в порядке пункта 20 Правил является не обязанностью регулирующего органа, а его дискреционным полномочием, которое может быть реализовано при наличии соответствующей необходимости. Необходимость уточнения предложений либо обоснований является для регулирующего органа оценочной категорией и не влечет для него обязанности в случае иной оценки другим лицом.
Вопреки доводу апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришёл к выводу, что в материалах настоящего дела имеется как экспертное заключение к делу N 07/22_тэ-2019 от 27 ноября 2028 года (том 6, л.д. 171-212), так и проект данного экспертного заключения без даты (том 1, л.д. 96-117).
Судебная коллегия соглашается с данным выводом.
Обосновывая пороки экспертного заключения к делу N 07/22_тэ-2019 от 27 ноября 2028 года, административный истец указывает на отсутствие причин отказа в принятии предложений организации по тем или иным расходам, указывает на "оборванность" данных фраз.
Тем не менее, из анализа указанного экспертного заключения следует, что в нём указаны причины изменения размера расходов по каждой статье затрат.
Ссылка в апелляционной жалобе на нарушение Министерством пункта 23 Правил является необоснованной, поскольку указанная норма применяется при проверке обоснованности расчёта предельных уровней тарифов и в рассматриваемых правоотношениях применяться не может.
Вопреки доводу апелляционной жалобы в томе третьем настоящего административного дела листы 207-210 присутствуют.
При этом ошибочная ссылка в решении суда на указанные листы при анализе корректировки НВВ на законность решения не повлияла.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию административного истца по существу спора, которой судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с данной оценкой у судебной коллегии не имеется.
Таким образом, при рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта, не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учётом изложенного решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Челябинского областного суда от 8 августа 2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через Челябинский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.