Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Молодцова В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеева Н.Б. N 264 от 11 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 6 марта 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполнительного директора акционерного общества "Восточная верфь" Молодцова Василия Вячеславовича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеева Н.Б. N 264 от 11 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 6 марта 2023 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2023 года, должностное лицо - исполнительный директор акционерного общества "Восточная верфь" (далее - АО "Восточная верфь", Общество) Молодцов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Молодцов В.В. просит вступившие в законную силу постановление административного органа и судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 указанной статьи головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу признается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Материалами дела установлено, что 1 сентября 2014 года между Министерством обороны Российской Федерации (заказчик) и Обществом (головной исполнитель) заключен государственный контракт на изготовление и поставку малых морских танкеров на базе проекта 03180 (сдача 1 единицы в 2017 году, 1 единицы - в 2019 году) для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Неоднократно дополнительными соглашениями сроки поставки малого морского танкера (зав. N 9001) изменялись. Окончательно дополнительным соглашением N 11 от 7 октября 2020 года к государственному контракту от 1 сентября 2014 года срок выполнения работ по заказу (зав. N 9001) изменен на 25 ноября 2021 года.
В ходе проверки, проведенной военной прокуратурой, установлено, что АО "Восточная верфь" работы по строительству и поставке малого морского танкера (зав. N 9001) в установленный государственным контрактом срок, то есть до 25 ноября 2021 года, не завершены, корабль заказчику не передан, приемо-сдаточные испытания не проведены. Общая техническая готовность заказа (зав. N 9001) составляет 91, 98 %.
В соответствии с приказом генерального директора АО "Восточная верфь" N 457 от 31 мая 2021 года срок сдачи заказа проекта зав. N 9001 установлен 30 декабря 2021 года, на Молодцова В.В. возложена ответственность за достройку и сдачу заказа в установленные сроки с наделением его необходимыми полномочиями для принятия мер и оперативных решений, обеспечивающих своевременную сдачу заказа. Контроль за исполнением приказа возложен на Молодцова В.В.
По состоянию на дату возбуждения дела об административном правонарушении - 14 июля 2022 года работы по строительству и поставке малого морского танкера (зав. N 9001) не выполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении исполнительного директора Общества Молодцова В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Доводы заявителя о его ненадлежащем извещении, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом исследования и оценки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
По общему правилу, установленному действующим законодательством, лицо, которому направлено почтовое отправление, обязано обеспечить его получение по месту жительства.
Ссылка Молодцова В.В. в жалобе на изменение им места жительства является несостоятельной, поскольку ходатайства в порядке части 4 статьи 25.15 КоАП РФ о направлении извещений по иному адресу Молодцов В.В. не заявлял.
В целом все доводы заявителя аналогичны ранее заявленным, были неоднократно проверены, оценены и обоснованно отклонены как несостоятельные с приведением в оспариваемых актах правильных выводов.
Оснований для переоценки доказательств и установленных на их основе обстоятельств у судьи вышестоящей инстанции не имеется.
Иная субъективная оценка лицом, в отношении которого осуществлено производство по делу, установленных обстоятельств, несогласие с оценкой доказательств не свидетельствуют о незаконности вынесенных постановления и решений и не может являться основанием для отмены актов, вынесенных с соблюдением требований кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Молодцова В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеева Н.Б. N 264 от 11 ноября 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 6 марта 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 31 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - исполнительного директора акционерного общества "Восточная верфь" Молодцова Василия Вячеславовича оставить без изменения, жалобу Молодцова В.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.