Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., ознакомившись с жалобой Цуренко А.С. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от 19 апреля 2022 года N, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 8 июня 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 1 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника управления по учёту и распределению жилой площади администрации города Владивостока Цуренко А.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от 19 апреля 2022 года N, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 8 июня 2022 года и решением судьи Приморского краевого суда от 1 августа 2022 года, начальник управления по учёту и распределению жилой площади администрации города Владивостока Цуренко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Цуренко А.С. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трёх тысяч рублей.
Согласно подпунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2022 года, также установлен запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, что одним из правил, которым заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки, является запрет на включение туда требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Исходя из вышеприведённых норм, объектом закупки для формирования муниципального специализированного жилого помещения для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, могут выступать благоустроенные жилые помещения, как в виде квартиры, так и в виде жилого дома.
Как усматривается из представленных материалов дела, прокуратурой города Владивостока проведена проверка соблюдения администрацией города Владивостока законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком - администрацией города Владивостока в Единой информационной системе закупок было размещено извещение N о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого помещения для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, остававшихся без попечения родителей, на территории Владивостокского городского округа Приморского края (за исключением села Береговое, посёлков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое).
Пунктом 1.2.4.1 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что описание объекта закупки указано заказчиком в пункте 4 "Технического задания" том N 2 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4.1 Технического задания документации об электронном аукционе (том N 2) технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки должны соответствовать приложению N 1 к муниципальному контракту.
В приложении N 1 к Контракту "Техническое задание" заказчиком определено описание объекта закупки: благоустроенное жилое помещение (далее - квартира), находящееся в собственности поставщика, либо поставщик имеет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия поставщика по осуществлению всех действий по продаже (в случае если собственник поручает осуществить все действия по продаже жилого помещения другому физическому или юридическому) лицу и требования к нему, в том числе о том, что жилое помещение должно располагаться на территории Владивостокского городского округа (за исключением села Береговое, посёлков Попова, Рейнеке, Русский, Трудовое) в жилых многоквартирных домах постройки ранее 1960 года (за исключением подвального, полуподвального (цокольного), чердачного (мансардного) этажа.
Таким образом, установление муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки требований о том, что приобретаемым жилым помещением может выступать только квартира, противоречит действующему законодательству и ограничивает количество участников электронного аукциона.
ДД.ММ.ГГГГ начальником управления по учёту и распределению жилой площади администрации города Владивостока Цуренко А.С. утверждены том N 2 (включающий техническое задание) и том N 3 (состоящий из проекта муниципального контракта и приложений к муниципальному контракту) документации о проведении электронного аукциона.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Цуренко А.С. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Цуренко А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оценёнными должностным лицом и судебными инстанциями с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Утверждение автора жалобы о том, что в материалы дела не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, подлежат отклонению.
Положениями пунктов 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ установлено, что для граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретается жилое помещение как в виде квартиры, так и в виде жилого дома, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта.
При этом, данные положения федерального законодательства не содержат оговорки при указании вида жилого помещения.
Таким образом, установление заказчиком в документации требование к приобретаемому жилью - квартира в многоквартирном жилом доме, не соответствует действующему законодательству и ограничило количество участников электронного аукциона.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление должностного лица административного органа и решения судей нижестоящих судебных инстанций должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения Цуренко А.С. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено Цуренко А.С. в пределах санкции, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от 19 апреля 2022 года N, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 8 июня 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 1 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника управления по учёту и распределению жилой площади администрации города Владивостока Цуренко А.С, оставить без изменения, жалобу Цуренко А.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.