Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев протест заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Шаталова А.Н. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Дзержинского судебного района г.Ярославля от 17 апреля 2023 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Система" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Дзержинского судебного района г.Ярославля от 17 апреля 2023 года общество с ограниченной ответственностью "Система" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В протесте, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, прокурор Шаталов А.Н. просит отменить судебный акт, вынесенный в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным, и производство по делу прекратить.
ООО "Система", уведомленное в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, жалобы на указанный выше судебный акт, возражения не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из представленных материалов дела усматривается, что основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что общество в установленный срок до 15.02.2023 не представило в Межрайонное управление информацию о результатах рассмотрения вынесенного 28.11.2022 Верхне-Волжским Межрегиональным управлением Росприроднадзора Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований "данные изъяты" соответствии с которым ООО "Система" предложено соблюдать требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области обращения в отходами производства и потребления: ООО "Система", осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность по адресу: г.Ярославль, ул. Осташинская, осуществить постановку на государственный учет в реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Предостережение было получено обществом 10.12.2022.
Вместе с тем согласиться с указанным выводом нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В силу статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ предостережение относится к одному из видов профилактических мероприятий при осуществлении органами государственного надзора (их территориальными органами) государственного надзора.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ под предписанием понимается одно из решений, принимаемых контролирующим лицом по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в котором указывается требований об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинителя вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Так, согласно предостережению от "данные изъяты" (л.д.13-16) на ООО "Система" возложена обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной иной деятельности в части обращения с отходами производства и потребления; осуществить постановку на государственный учет в реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; в срок до 15 февраля 2023 года сообщить в Межрегиональное управление о результатах рассмотрения предостережения.
Вышеуказанное предостережение предоставляет собой характерные признаки предписания, которое в свою очередь может выдаваться только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Согласно части 1 статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений, представлений которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Учитывая, что в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ прямо указано на недопустимость содержания в предостережении требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов, в рассматриваемом случае отсутствует основной признак состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N N 5 Дзержинского судебного района г.Ярославля от 17 апреля 2023 года, вынесенное в отношении ООО "Система" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Дзержинского судебного района г.Ярославля от 17 апреля 2023 года, вынесенное в отношении ООО "Система" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.