Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Б. на вступившие в законную силу решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 11 мая 2023 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "КК Торговый дом" Бекетова Е.Н. (далее - Бекетов Е.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы N от 25 ноября 2021 года генеральный директор ООО "КК Торговый дом" Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4725 980 рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 11 мая 2023 года, постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы N от 25 ноября 2021 года изменено, размер административного штрафа снижен до 2362990 рублей.
Б. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.2 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения и установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка; а в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N48 "О землепользовании в городе Москве" (далее Закон о землепользовании), собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно части 6 статьи 7 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N48, запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ), которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из представленных материалов дела следует, что 28 сентября 2021 года инспекторами Управления
контроля за объектами недвижимости по ЦАО Госинспекции по недвижимости проверено выездное обследование земельного участка по адресу: "адрес". Данный участок с кадастровым номером N площадью 9273 кв.м. оформлен ООО "КК Торговый дом".
В ходе проведенного обследования (акт выездного обследования N от 28 сентября 2021 года) установлено, что на земельном участке по адресу: "адрес" (кадастровый N) расположено здание переменной этажности (двухтрехэтажное здание) с адресным ориентиром: "адрес".
На кровле второго этажа указанного здания (на уровне третьего этажа) возведены две надстройки общей площадью 110 кв.м. без оформления разрешительной документации. Сведения о постановке надстроек на кадастровый и технический учет отсутствуют, право собственности на объекты не зарегистрировано.
Таким образом, на земельном участке по адресу: "адрес", ООО "КК Торговый дом" на кровле здания с адресным ориентиром: "адрес" возведены две надстройки, на которые не представлена разрешающая документации (проектная документация, разрешение на строительство (реконструкцию), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также документы, подтверждающие выделение земельного участка для целей реконструкции (строительства) объекта).
Обстоятельства совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 11 ноября 2021 года; сопроводительной запиской исполняющего обязанности начальника УКОН по ЦАО; заданием на проведение выездного обследования N от 28 сентября 2021 года; актом выездного обследования N 28 сентября 2021 года; протоколом осмотра территорий N от 28 сентября 2021 года; протоколом инструментального обследования N от 28 сентября 2021 года; схематическим чертежом; фототаблицей; актуальным поэтажным планом МосгорБТИ здания; договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) N от 27 октября 1993 года с приложением; дополнительными соглашениями к договору аренды земельного участка от 14 марта 1996 года, от 25 декабря 1996 года, от 13 октября 1998 года, 9 февраля 1999 года, от 13 марта 1998 года, от 27 марта 1998 года, от 8 сентября 2000 года с приложениями; сведениями об объекте; выписками из ЕГРП; реестром единых объектов недвижимости; информацией по зданию; данными Государственного кадастра недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Москвы, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Б. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки утверждению заявителя оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств нет.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу судебных актов.
Административное наказание назначено Б. в пределах санкции части 1.2 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Постановление о привлечении Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 11 мая 2023 года являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 1 июля 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 11 мая 2023 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "КК Торговый дом" Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу Б. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.