Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Денисова Ю.А, судей Жудова Н.В, Корпачевой Е.С, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО2 на решение Бутырского районного суда города Москвы от 27 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 3 июля 2023 года, вынесенных по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1, действующих в интересах группы лиц, обратившихся с коллективным административным иском к Префектуре Северо-Восточного административного округа, Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО города Москвы об оспаривании бездействия, заслушав доклад судьи Жудова Н.В, выслушав объяснения ФИО2, поддержавшего жалобу, представителя Префектуры ФИО6, возражавшей по жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 и ФИО1, действующие в интересах группы лиц, обратились в суд с административным иском, в котором указали, что ДД.ММ.ГГГГ до владельцев гаражных боксов автостоянки "Фортуна", расположенной по адресу "адрес" была доведена информация о том, что Окружной комиссией было принято решение о демонтаже гаражных боксов, в связи с их размещением на земельном участке без оформленных документов. Впоследствии гаражные боксы были демонтированы Префектурой, а материал (металл) из которого они сделаны, вывезен в неизвестном направлении.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года N614-ПП (пункты 7.5 и 9), Префектура была обязана разместить предусмотренными указанным постановлением способами информацию о проведении на территории округа проверки обоснованности размещения гаражей, о порядке демонтажа, месте и сроках хранения демонтированных объектов; демонтаж гаражей должен был осуществляться также с учетом установленной данным постановлением процедуры (фотофиксация, опечатывание имущества и пр.). Данные обязанности по их мнению выполнены не были, что свидетельствует о допущенном незаконном бездействии, нарушающим права административных истцов.
Решением Бутырского районного суда города Москвы от 27 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 3 июля 2023 года, в требованиях административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 9 ноября 2023 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с их незаконностью и направлении дела на новое рассмотрение.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев административное дело в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП (далее - Положение) рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
В силу пункта 7.5 Положения, Префектура административного округа города Москвы в течение 3 рабочих дней с даты принятия Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов, обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на объектах информации:
о проведении на территории административного округа проверок обоснованности размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и реализуемых мерах по демонтажу незаконно размещенных объектов;
о самостоятельном осуществлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы демонтажа и (или) перемещения незаконно размещенного объекта на специально организованную для хранения площадку в случае отказа правообладателей объектов в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта;
о месте и сроке хранения демонтированных или перемещенных объектов (их составных частей), перечне документов, необходимых для возврата правообладателям находящихся на хранении объектов.
Пунктом 9 Положения предусмотрено, что в случае отказа правообладателя объекта от вывоза товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, либо в случае отсутствия правообладателя незаконно размещенного объекта префектура административного округа города Москвы в присутствии официальных представителей управы района города Москвы осуществляет вскрытие незаконно размещенного объекта, фотофиксацию указанного имущества, опечатывает объект, присваивает объекту уникальный номер, идентифицирующий объект на время его хранения, и обеспечивает перемещение объекта на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.
В случае если демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению указанного объекта префектура административного округа города Москвы в присутствии официальных представителей управы района города Москвы производит опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, фотофиксацию указанного имущества, его перемещение на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту на хранение вместе с демонтированным объектом (его составляющими элементами).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Окружной комиссией было принято решение о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных на земельном участке металлических боксов в количестве 34 шт, поста охраны на автостоянке "Фортуна", расположенной по адресу: "адрес" (адресный ориентир: транспортная развязка в районе пересечения "адрес" и МКАД).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска суды обеих инстанций установили, что информация о принятом Окружной комиссией решении была размещена на официальном сайте Управы района Бибирево г.Москвы, а также непосредственно на входной группе автостоянки "Фортуна". Кроме этого суды установили, что земельный участок освобожден от гаражей силами их владельцев.
Исходя из указанных обстоятельств, суды не усмотрели нарушения административными ответчиками приведенных пунктов Положения.
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит указанные выводы правильными основанными на обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 КАС РФ.
Доводы кассационной жалобы об обратном, по сути, повторяют позицию административных истцов в судах первой и апелляционной инстанций, о нарушении административными ответчиками законодательства не свидетельствуют; направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Бутырского районного суда города Москвы от 27 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 3 июля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО35 - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено 22 декабря 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.