Решение Липецкого областного суда
от 6 февраля 2013 г. N 21-14/2013
Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по жалобе Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах на решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 21 декабря 2012 года, которым постановлено:
Постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах от 07 сентября 2012 года, которым постановлено:
Подвернуть администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области административному взысканию в виде штрафа в размере N рублей, изменить.
Подвергнуть городское поселение г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области административному наказанию в виде предупреждения, установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Белокопытовой С.В. от 07.09.2012 г. администрация городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере N рублей.
Не согласившись с постановлением, администрация городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области обратилась с жалобой в районный суд.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 21 декабря 2012 года вышеуказанное постановление изменено, городское поселение г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах просит об отмене решения судьи Усманского районного суда, считая, что судом принято решение по неподведомственному ему делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены решения судьи Усманского районного суда ФИО1 области от 21 декабря 2012 года не нахожу.
Как следует из материалов дела, в том числе из протокола об административном правонарушении от 05 сентября 2012 года, составленного специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Колесниковой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут было установлено, что администрацией городского поселения города Усмани Усманского муниципального района не соблюдены санитарные разрывы при эксплуатации контейнерной площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов, размещенной по <адрес>, а именно контейнерная площадка размещена на расстоянии 5 метров от водоразборной колонки и 10 метров от детской спортивной площадки, что является нарушением п. 2.4.3 и п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и п. 3.2.2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, 42-128-4690-98 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и протокола от 05.09.2012 г. и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Белокопытовой С.В. вынесено постановление от 07.09.2012 г., согласно которому, за нарушение требований вышеуказанных Санитарных правил и норм администрация городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере N рублей.
Кроме того, факт правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается иными письменными документами. Сам глава администрации городского поселения г. Усмани Сиротинкин А.В. не оспаривает факт наличия нарушений, указанных в протоколе об административных правонарушениях.
Таким образом, вина администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области в совершении указанных нарушений подтверждается имеющимися в деле доказательствами, следовательно, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Порядок привлечения лица к административной ответственности и проведения проверки нарушены не был. Постановление принято уполномоченным на то должностным лицом, оснований для освобождения субъекта правонарушения от административной ответственности не имеется, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи.
Судьей районного суда с учетом характера административного правонарушения и принятия администрацией г. Усмань всех необходимых мер по устранению выявленных нарушений после поступления соответствующего представления, в установленный законом срок обоснованно изменено постановление в части назначения наказания, и применено административное наказание в виде предупреждения.
Довод жалобы о том, что рассмотрение дела в отношении администрации городского поселения как юридического лица подведомственно арбитражному суду, необоснован и является следствием неверного толкования действующего законодательства.
Из совокупности пункта 3 статьи 29 и части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ следует, что дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Согласно абзацам 3 и 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, также не входят в перечень видов правонарушений, подсудных арбитражным судам. Указанный в данной норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Как указано в подп. "е" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 (в ред. от 09.02.2012 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ) и не указанных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями).
Исходя из понятий, данных в статье 2 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городское поселение города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области является муниципальным образованием, созданным для решения вопросов местного значения. Поскольку оно не осуществляет предпринимательскую деятельность, а решает вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции, то вывод судьи районного суда о подведомственности данного дела ему, а не арбитражному суду, является законным и обоснованным.
Ссылка должностного лица в отзыве на возражение о том, что судом не принят во внимание факт совершение ранее и.о. главы Усманского района аналогичного правонарушения за что последний ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности не влечет изменение либо отмену решения судьи, поскольку доказательств повторного привлечения администрации Усманского района по ст. 6.3 КоАП РФ в материалах дела не имеется. Не имеет правового значения для правильного рассмотрения данного дела и факт возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении на главу района за совершение других правонарушений.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену решения, не допущено.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи, настоящая жалоба не содержит.
Решение судьи Усманского районного суда Липецкой области соответствует установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется, а жалоба Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья решил:
Решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 21 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах - без удовлетворения.
Судья |
Н.И. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого областного суда от 6 февраля 2013 г. N 21-14/2013
Текст документа размещен на официальном сайте Липецкого областного суда http://oblsud.lpk.sudrf.ru/