Рассмотрев и обсудив информацию о работе Липецкого городского Совета депутатов в 2012 году, представленную председателем Липецкого городского Совета депутатов И.В. Тиньковым, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению информацию о работе Липецкого городского Совета депутатов в 2012 году (прилагается).
2. Опубликовать вышеназванную информацию в областной газете "Липецкая газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
С.П. Бессонова |
Информация
о работе Липецкого городского Совета депутатов в 2012 году
Принята решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 25.04.2013 N 627
Основная деятельность
2012 год оказался для Липецкого городского Совета депутатов одновременно богатым на события и сложным в политическом плане. Тем не менее, депутатскому корпусу удалось успешно решить большинство стоящих перед ним задач, обеспечить устойчивое развитие Липецка в русле общероссийских тенденций.
Год начался в условиях предвыборной президентской кампании, которая завершилась в марте убедительной победой Владимира Путина. В своих программных статьях сегодняшний глава государства уделил особое внимание роли органов местного самоуправления. Он еще раз подчеркнул, что "местное самоуправление должно оставаться властью "шаговой доступности". Липецкий городской Совет депутатов был и остается открытым для всех липчан: регулярно проходят публичные слушания, депутаты проводят приемы граждан, информация о деятельности горсовета оперативно освещается в СМИ. Также стоит отметить начавшееся именно в минувшем году создание советов общественного самоуправления в избирательных округах Липецка. Этот шаг позволит горожанам более активно участвовать в развитии территорий.
Упомянув о всероссийских выборах, нельзя не отметить и прошедшие в октябре 2012 года довыборы в Липецкий городской Совет. Новые депутаты органично дополнили состав представительного органа, позволив уйти от политики конфронтации и наладить конструктивное сотрудничество с исполнительной властью Липецка. Главная задача на сегодня - совместно выработать наиболее эффективные решения по развитию городского хозяйства.
Одно из направлений такого сотрудничества - повышение финансовой самостоятельности города. Эта проблема не уникальна для Липецка - по всей стране муниципалитеты чрезмерно зависят от денежных вливаний из вышестоящих бюджетов. Повышение доходности имеющихся источников пополнения казны, формирование благоприятной предпринимательской среды, создание стимулов для развития производства - работа в этих направлениях велась в минувшем году и будет продолжена в будущем.
С развитием современных технологий и средств коммуникации все большую активность проявляет общественность. Спрос с органов местного самоуправления и государственной власти становится жестче. При этом Липецкий городской Совет старается соответствовать современным вызовам - предоставлять наиболее полную информацию о своей деятельности, честно обсуждать самые острые проблемы городской жизни.
Правотворческая деятельность Липецкого городского Совета в отчетном году осуществлялась в соответствии с годовым планом работы по следующим направлениям:
- правотворческая деятельность в различных сферах общественных отношений;
- осуществление контрольных функций за реализацией исполнительной властью города полномочий по решению вопросов местного значения.
В ходе состоявшихся в 2012 году 11 сессий Липецким городским Советом рассмотрено 143 вопроса, по ним принято 186 решений, в том числе 51 нормативный правовой акт, 2 законодательных инициативы в Липецкий областной Совет депутатов, 1 обращение к органам государственной власти Липецкой области.
Прошедший год характерен дальнейшим совершенствованием стиля, форм и методов работы городского Совета депутатов. Сегодня серьезные полномочия делегированы постоянным комиссиям, так как особое внимание уделяется предварительной работе над документами. За данный период состоялось 105 заседаний постоянных комиссий, на которых было рассмотрено 420 вопросов. По ряду из них для обмена мнениями и рассмотрения различных точек зрения было проведено 10 совместных заседаний комиссий. В рамках осуществления контрольных функций и для детального изучения положения дел на месте организовано 10 выездных заседаний.
Некоторые проблемы, возникавшие в городе, требовали поправок в региональные законы. Горсовет вышел с законодательной инициативой "О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях".
Значительное место в деятельности Липецкого городского Совета депутатов уделяется реализации полномочий в области контроля. Так, были заслушаны ежегодные отчеты Главы Липецка и председателя Счетной палаты города. Впервые на сессиях рассматривались отчеты о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку и о работе мэрии по международному муниципальному сотрудничеству. Рассмотрен ход исполнения наказов и обращений жителей, данных депутатам в 2011 году.
Кроме того, контрольная деятельность за исполнительными органами полномочий по решению вопросов местного значения осуществлялась в формах:
- отчетов должностных лиц администрации города Липецка об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения,
- финансового контроля за исполнением бюджета города Липецка и расходованием бюджетных средств,
- контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
- контроля за исполнением правовых актов городского Совета.
Ключевое направление в работе представительного органа на ближайшую перспективу - нормотворческое обеспечение социально-экономического развития Липецка, повышение эффективности и устойчивости функционирования систем жизнедеятельности города.
Постоянная комиссия по экономике, бюджету и муниципальной собственности
Бюджетная и налоговая политика города Липецка на 2012 год была определена с учетом изменений соответствующего законодательства Российской Федерации, продолжающегося разграничения полномочий между уровнями власти. Здесь главной целью для муниципалитета остается обеспечение социальной стабильности и повышения уровня жизни населения. Ставка делается на открытость, эффективность и прозрачность муниципального управления, стимулирование развития налогового потенциала, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Корректировка доходной и расходной части бюджета Липецка в 2012 году проводилась 8 раз. На заседаниях комиссии тщательно анализировались предложения мэрии по распределению средств, часто они подвергались критике со стороны депутатов, которые вносили корректировки, отстаивая интересы избирателей. При этом стоит отметить, что в прошедшем году структурные подразделения администрации города стали активнее и более аргументированно отстаивать свою позицию на всех стадиях рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.
Особенность изменений бюджета прошлого года - уменьшение неналоговых доходов городской казны и увеличение расходов в основном за счет остатков на счете и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. В 2012 году доходная часть бюджета увеличилась на 446,6 млн. рублей (4,9%) и составила 9518,9 млн. рублей.
В силу объективных причин в минувшем году показатели поступлений в бюджет за счет собственных доходных источников ниже, чем в 2011 году на 1015 млн. руб. На протяжении последних лет снижается доля налоговых и неналоговых платежей в объеме доходов бюджета. Собственные доходы города составили только 51% (в 2011 г. - 57%). Впервые за последние годы основным источником формирования собственной доходной базы бюджета стал земельный налог, тогда как ранее - налог на доходы физических лиц. В 2012 году изменилась и структура собственных доходов: 38,2% - земельный налог, 36,8% - налог на доходы физических лиц, 7,1% - арендная плата за использование муниципального имущества.
Поступившие дополнительные средства были направлены на решение насущных городских проблем, в первую очередь, на переселение граждан из аварийного жилого фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов.
Бюджетная политика в 2012 году сохранила социальную направленность. Город выполнил все взятые на себя обязательства. Расходы на социальную сферу составили 7221,4 млн. рублей, или 69,3%. Рост среднедушевых расходов городского бюджета зафиксирован во всех отраслях социально-культурной сферы. В прошлом году они превысили докризисный уровень. Если в 2008 году это было 16,11 тысяч рублей, то в 2012-м - 19,3 тысяч рублей в расчете на одного жителя города Липецка.
В прошедшем году продолжился переход на программно-целевое планирование бюджета. Это позволяет определить приоритеты для продолжения реформирования, развития и модернизации отраслей городского хозяйства, обеспечивает увязку бюджетного и стратегического планирования, а также прозрачность расходования средств. Всего в Липецке работают 21 городская и 18 ведомственных целевых программ. Объем их финансирования превысил 1 млрд. рублей. Удельный вес расходов на программные мероприятия в общем объеме бюджета в 2012 году составил 56% против 24% в 2011 году.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета Совет осуществлял в тесном взаимодействии со Счетной палатой города Липецка. Материалы проверок регулярно рассматривались на заседаниях профильных комиссий, сессий. Депутаты неоднократно отмечали, что аудиторы проводят эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов муниципалитета, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению выявленных недостатков.
Структура
расходов бюджета города Липецка в 2012 году
Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землепользованию
Главное в работе депутатского корпуса - своевременное реагирование на возникающие проблемы. Сфера жилищно-коммунального хозяйства сегодня является одной из наиболее проблемных для города. Почти 60% обращений граждан, поступивших в общественную приемную городского Совета в прошлом году, относятся именно к ЖКХ.
С 1 сентября 2012 года на территории города применяется Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354. Оно заменило вызывавшее много нареканий со стороны жителей Постановление N 307. По новым правилам, помимо индивидуального потребления жильцы оплачивают расход коммунальных ресурсов в местах общего пользования многоквартирных домов.
На первоначальном этапе реализации в Липецке Постановления N 354 возникли ситуации, которые потребовали экстренного вмешательства депутатов. В горсовет поступали многочисленные жалобы граждан на чрезмерно высокую плату за электроэнергию, водоснабжение и отопление, начисляемые на общедомовые нужды. На заседании комиссии неоднократно рассматривались вопросы о практическом применении правил формирования платы за коммунальные услуги. В результате ошибки, которые коммунальщики допустили при применении данного Постановления Правительства, были своевременно устранены. Уже в ноябре 1195 домам сделан перерасчет оплаты за отопление в связи с корректировкой площадей на общедомовые нужды, из которых были исключены подвалы и чердаки. Для населения плата за отопление за октябрь была снижена почти на 28,0 млн. руб.
Немало нареканий жителей было и в сфере обслуживания жилищного фонда. В течение всего года для изучения и скорейшего разрешения проблем члены комиссии выезжали на места. В большинстве случаев жалобы жителей депутаты сочли обоснованными.
Самые "больные" вопросы становились предметом обсуждения на "круглых столах", которые регулярно проводились в минувшем году в городском парламенте. Обсуждались пути избавления города от так называемых "небалансов", взаимодействие советов многоквартирных домов и участковых уполномоченных, роль управдомов. Рекомендации, выработанные в ходе заседаний, ложились в основу документов, позволяющих регулировать отношения между собственниками жилья, управляющими компаниями и мэрией. В октябре 2012 года горсоветом разработан Регламент межведомственного взаимодействия, который подписали территориальные органы УМВД, УФМС, УФНС и администрация города Липецка. Соглашение позволяет выявлять незаконно проживающих людей в так называемых "нулевых" квартирах, способствует правильному начислению платы за коммунальные услуги.
Еще одно важное направление - повышение правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ. В 2012 году в рамках проекта "Управдом" проводились регулярные курсы старших по дому, обучение прошли 111 человек. Преподавательский состав: представители департамента ЖКХ администрации Липецка; управления энергетики и тарифов региона; Липецкой государственной жилищной инспекции; судейского корпуса Липецкой области; Роспотребнадзора; пожарной инспекции; председателей ТСЖ. В процессе обучения собственник получает законодательную базу, которая поможет ему в управлении домом.
Основными направлениями деятельности комиссии в 2013 году станут: мониторинг качества услуг, предоставляемых коммунальщиками населению, исполнение законодательства в сфере ЖКХ и выявление системных проблем, требующих решения; разработка предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы.
Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии
С 1 января 2012 года в России вступил в силу федеральный закон, предусматривающий передачу полномочий в сфере здравоохранения с муниципального на региональный уровень. Однако администрацией области было принято решение о делегировании полномочий в этой отрасли до октября 2012 года Липецку. Фактически этот период стал переходным для городского здравоохранения.
Чтобы процесс передачи полномочий не отразился на качестве услуг, городской Совет держал на постоянном контроле вопросы доступности медицинской помощи. Депутаты анализировали вопросы предоставления первичной медико-санитарной помощи, обеспечения населения лекарственными препаратами, эффективности работы скорой помощи, развития частной медицины, формирования благоприятной окружающей среды. Пристальное внимание было уделено состоянию дел по профилактике социально значимых заболеваний, формированию здорового образа жизни населения.
На особом контроле у депутатов находится вопрос о снижении дорожно-транспортного травматизма. На совместном заседании трех профильных комиссий: по здравоохранению и экологии; по промышленности, транспорту и предпринимательству; по образованию, культуре, спорту и молодежной политике - депутаты обращали внимание на близкие к образовательным учреждениям парковки, на необходимость проведения семинаров-тренингов для педагогов младших классов по обучению школьников оказанию первичной доврачебной помощи, на необходимость усиления контроля за функционированием нерегулируемых пешеходных переходов. Городские парламентарии предлагали в полной мере использовать возможности социальной рекламы для привлечения внимания к теме безопасности дорожного движения.
В течение года в здравоохранении акцент делался на совершенствование работы амбулаторного сектора. В 2012 году начал работать офис врача общей практики в с. Сселки, на базе МЛПУ "Городская поликлиника N 5" открыт дневной стационар на 25 коек, а при МУЗ "ЦГКБ" - сосудистый центр, отделение скорой помощи краткосрочного пребывания появилось в МУ ГБ "Липецк-Мед", в МУЗ "ГКВД" создан городской подростковый специализированный центр "Доверие".
В 2012 году завершен основной объем работ по реализации Программы модернизации здравоохранения города, на что было затрачено 532 млн. руб. В больницах созданы достойные условия для пребывания людей, а новейшее оборудование позволяет усовершенствовать диагностику и процессы лечения. Но необходим действенный парламентский контроль за эффективным, рациональным и рентабельным расходованием средств, направленных на реализацию Программы.
В рамках контроля традиционными были выездные заседания постоянной комиссии, цель которых - дать более полную и объективную оценку той или иной проблеме. Депутатами рассматривались вопросы о работе хосписа МУ "Городская больница N 2", организации амбулаторной помощи в детском отделении МУЗ "Городская поликлиника N 7". Особое внимание уделялось созданию условий для обеспечения эффективной деятельности лечебных учреждений города: укреплению материально-технической базы, развитию инфраструктуры, решению кадровой проблемы.
С целью укрепления кадрового потенциала в сфере здравоохранения вопросы материального стимулирования медработников неоднократно ставились перед исполнительной властью города и области. Депутаты предлагали решать проблему нехватки кадров за счет заключения контрактов, по которым молодые специалисты, учившиеся на бюджетных местах, должны несколько лет отработать в определенном месте; или за счет разрешения старшекурсникам медицинских вузов работать на штатных должностях среднего медперсонала. Также городские депутаты выходили с предложением к своим областным коллегам сохранить премию им. Лаврентьева, учрежденную Липецким городским Советом депутатов, для врачей, внедряющих инновационные технологии в своей работе, передающих опыт молодым специалистам.
Внимание парламентариев было обращено и на государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения. В Липецке функционируют 176 организаций малого и среднего бизнеса, оказывающих различные медицинские услуги. Одна из основных целей - удовлетворить потребности общества, используя как государственные, так и частные ресурсы. Интеграция государства и бизнеса в здравоохранении необходима, ведь частная система также выполняет важную социальную задачу охраны здоровья граждан.
С целью решения данной задачи депутаты также приняли решение выйти в Липецкий областной Совет депутатов с законодательной инициативой об ограничении торговли пивом в торговых точках, расположенных в жилых домах. Указанная инициатива в настоящее время прорабатывается со всеми заинтересованными структурами.
В сфере формирования благоприятной окружающей среды в 2012 году депутаты большое значение уделяли вопросам состояния воздуха в жилых районах, качества и безопасности пищевых продуктов, обеспечения жителей качественной питьевой водой. В прошедшем году в поселке Матырский заработала станция очистки воды от примесей железа. Новый участок водовода построен в Сселках, эта работа продолжится и в 2013 году. Планируется, что качественной водой будут обеспечены жители Балашовского лесничества. Эти и другие мероприятия заложены как в программе по улучшению водоснабжения частного сектора, так и в адресной инвестиционной программе города. В предстоящий период депутатам предстоит проконтролировать выполненные мероприятия.
Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике
В настоящее время одной из приоритетных задач, реализуемых государством, является борьба с коррупцией, в том числе в области нормотворчества. Важным шагом в совершенствовании нормативной правовой базы местного самоуправления города стало проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, вносимых в горсовет, и уже действующих нормативных правовых актов. В целях устранения коррупциогенных факторов Липецким городским Советом депутатов внесены изменения в Положения "Об Общественной палате города Липецка"; "О знаке отличия "За заслуги перед городом Липецком", Памятном знаке "За заслуги перед городом Липецком", Почетной грамоте, Благодарственном письме"; "О Доске почета "Трудовая слава города Липецка".
В 2012 году была продолжена работа по реализации Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в первую очередь, положений, касающихся осуществления полномочий в решении вопросов местного значения. По результатам мониторинга применения муниципальных правовых актов внесены изменения в Положения: "О гербе и флаге города Липецка", "О территориальном общественном самоуправлении", "О звании "Почетный гражданин города Липецка".
Одно из главных направлений работы сегодня - развитие форм местного самоуправления, осуществляемого непосредственно населением. В городе действуют 39 органов территориального общественного самоуправления (ТОС), а также 189 уличных комитетов. В отчетном периоде по решению постоянной комиссии совместно с администрацией города Липецка проведен "круглый стол", в ходе которого председатели ТОСов поделились опытом решения вопросов местного значения, обратились к структурам мэрии с предложениями, подняли проблемные вопросы. Наиболее важными они считают прямой диалог активных горожан и власти и возможность получать реальную помощь. Именно с этой целью в городе начата работа по формированию советов общественного самоуправления. Всего их 35 - по количеству избирательных округов. Возглавляют советы депутаты соответствующих округов, а войти в них должны как представители ТОСов, общественности, групп инициативных граждан, НКО, СМИ, так и субъекты бизнеса. Их задача - выявлять и аккумулировать все проблемы, существующие на данной территории, расставлять их по приоритетности и формулировать в виде программы развития округа. Предложения через Координационный совет будут направляться в администрацию города для включения в планы работы и программы структурных подразделений мэрии.
Комиссия по правовым вопросам и местному самоуправлению в 2012 году стала одной из самых популярных у средств массовой информации: на заседаниях рассматривалось значительное число проблемных вопросов, затрагивающих интересы, как жителей города, так и органов местного самоуправления, возникало немало спорных ситуаций.
Так, в феврале руководством комиссии был внесен вопрос "О назначении собрания граждан по проекту планировки жилого района, ограниченного улицами Гагарина - Железнодорожной - Балмочных - Студеновской в городе Липецке". На заседание были приглашены заинтересованные жители, средства массовой информации. Но, по мнению правового управления горсовета, в тот момент сам вопрос не мог быть рассмотрен на сессии, поскольку его включение было произведено с нарушением процедуры, установленной Положением "О собраниях граждан на территории города Липецка".
Возникали разногласия и по вопросу новой Структуры администрации города Липецка. Правовая комиссия рассматривала его дважды. В целях разрешения спора была создана согласительная комиссия из представителей органов местного самоуправления города Липецка и органов государственной власти Липецкой области. Так был создан прецедент - в соответствии с Регламентом Липецкого городского Совета депутатов постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике впервые на своем заседании рассматривала вопрос о проекте "Структуры администрации города Липецка" с учетом решения согласительной комиссии.
Постоянная комиссия по социальным вопросам
В прошлом году сохранилась позитивная динамика роста показателей, характеризующих уровень жизни липчан. В соответствии с Указами Президента РФ решениями горсовета дважды повышалась заработная плата работникам бюджетной сферы. Соответствующие изменения вносились в Положение "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Липецка". В целом за год отмечен рост среднемесячной зарплаты в муниципальных учреждениях на 23,8%. Депутаты считают, что конечной целью должно быть не только улучшение материального положения. Привлечение в бюджетную сферу профессиональных кадров, в первую очередь молодых специалистов, позволит реализовать главную задачу - повысить качество предоставления муниципальных услуг.
Частично проблему кадров, возможно решить за счет предоставления квартир или компенсации за аренду жилья педагогам, врачам, другим специалистам, необходимым нашему городу. Такой дом специального назначения построили на средства местной казны на улице Комсомольской. Все 62 квартиры в нем распределены между работниками бюджетной сферы Липецка.
Функции социальной поддержки населения отнесены к полномочиям органов государственной власти Липецкой области. Но депутаты не остаются в стороне от проблем липчан, нуждающихся в поддержке. В рамках мониторинга реализации на территории города федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов Липецка рассматривались вопросы об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; о реализации перехода к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме, о бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей и др.
В целях приведения Положения "О пожизненной ренте в городе Липецке" в соответствие с требованиями федерального законодательства внесены изменения в указанный нормативный правовой акт. Ежемесячно, с момента государственной регистрации договора пожизненной ренты, ее получателю в течение всей жизни будут производиться выплаты, рассчитываемые исходя из размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленного законом Липецкой области.
Приоритеты в социальной политике органов местного самоуправления на ближайшую трехлетку определены в принятой городским Советом депутатов Программе социально-экономического развития на 2012 - 2014 годы. Но, чтобы определить векторы дальнейшего движения, необходима долгосрочная стратегия развития города. Действующий Стратегический план рассчитан на период до 2016 года. Однако, по мнению депутатов, его необходимо актуализировать на более длительную перспективу.
Постоянная комиссия по промышленности, транспорту и предпринимательству
Депутаты городского Совета совместно с администрацией города прорабатывали вопросы развития пассажирского транспорта, осуществляли контроль за ходом выполнения Программы "Обустройство маршрутной сети объектами транспортной инфраструктуры". Реализация данной Программы направлена на развитие общественного транспорта и обеспечение максимально удобных условий для пассажиров и водителей. На постоянном контроле депутатов находятся вопросы о мерах по совершенствованию организации транспортного сообщения, снижению дорожно-транспортного травматизма. В 2012 году увеличилась протяженность маршрутной сети для новых районов города. Но транспортная инфраструктура Липецка устарела: улицы перегружены автомобилями, из-за чего возникают пробки. В этой связи наиболее пристальное внимание в 2013 году будет уделено улучшению организации дорожного движения.
Одним из наиболее важных аспектов деятельности городской Совет считает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Для повышения доступности предпринимателей к финансово-кредитным ресурсам в городе существует залоговый фонд, созданный в соответствии с решением депутатов. Имущественная поддержка бизнесу оказывается согласно Положению "О сделках с муниципальным имуществом". Финансовая - осуществлялась в рамках мероприятий городской целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы". Летом прошлого года в горсовет обратились представители Фонда развития поддержки предпринимательства "Дело". Бизнесмены говорили о том, что на фоне финансового кризиса сложилась непростая ситуация во многих сферах, в том числе и в сфере общественного питания. Рестораторы просили понизить коэффициент при расчете арендной платы. Это обращение вызвало много споров, потому что бюджет фактически терял пять с половиной миллионов рублей. Но в ходе долгих обсуждений все-таки было решено оказать столь существенную поддержку предпринимателям.
Важно отметить, что изменилась отраслевая направленность субъектов предпринимательства, обратившихся в 2012 году за финансовой поддержкой. Данные отражены в таблице.
Основные направления поддержки предпринимательства:
Наименование |
2011 год (%) |
2012 год (%) |
Бытовые услуги |
20 |
45,6 |
Физкультура и спорт |
- |
22,8 |
Производство |
40 |
17,8 |
Образовательные услуги |
40 |
5,9 |
Медицинские услуги |
- |
5,2 |
Депутаты также отмечали, что важно оказывать систематическую финансовую поддержку начинающим молодым субъектам малого бизнеса. Именно в этом сегменте гражданского общества формируются наиболее прогрессивные и конструктивные идеи по открытию и совершенствованию собственного дела.
Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту и молодежной политике
Забота о самых маленьких липчанах - важнейший приоритет деятельности комиссии. В сентябре 2012 года депутатским корпусом введен норматив финансирования на 1 воспитанника дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории города Липецка, в части расходов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. А на 2013 год установлены повышенные нормы расходов на питание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Под особым контролем депутатов находится решение проблемы очередей в дошкольные учреждения. В 2012 году завершена реконструкция двух зданий школ под детские сады с плановой наполняемостью 321 место. По итогам 2012 года в сфере дошкольного образования действуют 83 образовательных учреждений. А количество детей, посещающих муниципальные дошкольные учреждения, выросло с 19115 человек в 2010 году до 20404 чел. в 2012-м. Но при этом своего места в детсаду дожидаются еще 6567 малышей.
Один из способов ускорить решение проблемы - привлечь в эту сферу бизнес. В прошедшем году отмечено повышение предпринимательской активности в данной отрасли. На территории Липецка уже работают несколько частных детских садов. Предпринимателям, получившим лицензию на образовательную деятельность, оказывается поддержка. Установлен объем субсидий для реализации основной общеобразовательной программы в размере 644,4 тыс. рублей. В 2013 году на эти цели запланировано более двух миллионов рублей. Также городским Советом оставлены без изменения льготные коэффициенты использования муниципального имущества для организаций, осуществляющих работу с детьми.
В 2012 году субсидии на возмещение затрат получили 1107 человек, осуществляющих воспитание детей в возрасте от 3 до 6 лет на дому. Расходы на них из областного и муниципального бюджетов составили 60 млн. рублей - по 5000 рублей в месяц на каждого ребенка.
Еще одно важное решение в 2012 году было принято в культурной сфере. На протяжении достаточно длительного периода решалась судьба "Киноконцертного зала "Октябрь". Вопрос об использовании здания неоднократно рассматривался на комиссиях горсовета. Для более детального рассмотрения проблемы даже был проведен "депутатский час". По его итогам парламентарии решили в процессе корректировки бюджета следующего года выделить деньги на самые неотложные нужды - ремонт кровли и системы отопления здания. Также депутаты рекомендовали мэрии представить несколько концепций развития киноконцертного зала. Споры о судьбе "Октября" разрешила специально созданная рабочая группа, в которую в том числе вошли и депутаты. ККЗ "Октябрь" будет преобразован в многофункциональный культурно-молодежный центр.
Развитие массового спорта - еще одно стратегическое направление деятельности органов местного самоуправления. В спортивной жизни города в 2012 году произошли значимые события. В районе МЖК по улице Стаханова начал работу плавательный бассейн, сдан в эксплуатацию спортивный легкоатлетический зал "Молодежный". Строительство спорткомплекса обошлось бюджету в 150 миллионов рублей. Тренироваться в нем сможет тысяча человек.
В городском Совете неоднократно обсуждались вопросы популяризации физической культуры и массовых видов спорта в Липецке. В целях материального стимулирования людей, активно развивающих это направление, распространяющих лучший опыт работы, учреждена премия "За вклад в развитие физической культуры и массового спорта в городе Липецке". Премии в 4 номинациях в размере 25000 рублей каждая будут присуждаться ежегодно ко Дню физкультурника.
Работа депутатов по исполнению наказов и обращений
Одним из основных блоков деятельности администрации города и Совета депутатов является работа по исполнению наказов и обращений жителей города. Обобщенные каждым депутатом предложения избирателей по вопросам экономического, социального развития, удовлетворения материальных потребностей горожан реализовывались за счет средств бюджета. В перечень включено 166 обращений липчан по 35 избирательным округам, на исполнение которых направлено 16,7 млн. рублей.
Горожане, проживающие на территории практически всех избирательных округов, совместно с депутатами определили места под строительство и обустройство детских площадок во дворах. Благодаря этому у 40 домов появились детские горки, карусели, игровые комплексы. По предложениям родителей в 40 дошкольных учреждений направлены средства в сумме 3,7 млн. руб. на приобретение мебели и игрушек, замену покрытий физкультурных площадок, текущий ремонт помещений. Для детей школьного возраста в образовательные учреждения приобреталось оборудование, реквизиты для проведения занятий, проводился ремонт школьных помещений. На эти цели было израсходовано 2,8 млн. руб. Для военно-исторической библиотеки им. Водопьянова приобретена видеокамера, а учебные кабинеты МОУ ДОД ДХШ N 1 были оснащены кондиционерами. В 2012 году на обустройство пешеходных дорожек, парковок для автомобилей, ямочный ремонт в рамках реализации обращений жителей направлено 1685,2 тысяч рублей. В восьми избирательных округах проведены работы по установке наружного освещения улиц, обследованию и текущему ремонту домов. На эти цели направлено около 900 тысяч рублей.
В рамках исполнения наказов жителей восстановлено водоснабжение в Ленинском лесхозе, переселены граждане из пяти домов ул. Зои Космодемьянской, выполнены проектные работы на строительство офиса врача общей практики п. ст. Казинка, п. Новая Жизнь, на капитальный ремонт здания МОУ ДОД ДХШ N 1 им. Сорокина. На указанные цели направлено более 140 миллионов рублей.
Иные формы деятельности
Общественный совет при председателе Липецкого городского Совета депутатов
Для трансляции интересов жителей города органам местного самоуправления и решения наиболее важных для населения вопросов был создан Общественный Совет при председателе Липецкого городского Совета депутатов. В его состав вошли представители общественных объединений, политических партий, профсоюзов, предприятий, организаций, депутаты предыдущих созывов, жители города Липецка. Основными направлениями деятельности Совета являются вопросы общественного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства; дорог, транспорта и благоустройства.
Совет проводил анализ федерального, регионального, местного законодательства в сфере жилищного и коммунального хозяйства. В результате были подготовлены предложения по совершенствованию нормативной базы с учетом реальной практики хозяйствования. Проводились регулярные заседания, общественные слушания и "круглые столы" с участием собственников, нанимателей, управляющих компаний и ресурсоснабжающих компаний, администрации.
Общественный совет рассматривал самые проблемные и острые вопросы и предлагал пути их решения. Одной из таких тем, вокруг которой в течение года было множество споров, стали "небалансы" в жилищно-коммунальной сфере. После детального изучения вопроса Общественным советом было предложено полностью оснастить общедомовыми приборами учета энергоресурсов многоквартирные дома, определить требования к ИПУ и их установке с целью предотвращения манипулирования показаниями.
Кроме того Общественный совет содействовал подписанию Регламента межведомственного взаимодействия, позволяющего осуществлять мероприятия по установлению факта временного проживания граждан в так называемых "нулевых" квартирах.
Отдельные заседания были посвящены взаимоотношениям между управляющими компаниями и собственниками многоквартирных домов (МКД). Сегодня сформировался слой активных граждан, способных организовать управление и обслуживание МКД на профессиональном уровне. Общественный совет стал площадкой, где управдомы учатся вести конструктивный диалог с управляющими компаниями, поставщиками коммунальных услуг, властью, а также обмениваются опытом.
В процессе рассмотрения вопроса о благоустройстве микрорайонов Липецка, сделано заключение об отсутствии в городе единой политики по содержанию и благоустройству жилых районов. Одной из причин такого положения дел является тот факт, что внутридворовые, внутриквартальные территории неразмежеванны. Следовательно, отсутствует субъект, оплачивающий расходы по уборке и содержанию территорий. Также стоит отметить низкий уровень контроля ответственных служб администрации города за санитарным состоянием и благоустройством микрорайонов. Мэрии рекомендовано провести работу по разграничению прав собственности на землю, внести изменения в соответствующие муниципальные правовые акты по нормам парковочных мест при строительстве жилого многоквартирного дома, разработать программу "Дороги города Липецка".
Оценивая итоги деятельности Общественного совета при председателе Липецкого городского Совета депутатов в 2012 году, можно говорить о том, что такая форма работы является актуальной. Общественникам дана реальная возможность влиять на принимаемые муниципальными властями решения и контролировать их деятельность.
Деятельность Молодежного Парламента Липецка
Молодежный Парламент города Липецка был создан в 2004 году. В 2008-м он получил официальный статус коллегиального, совещательного органа при Липецком городском Совете депутатов. Его основная задача - участие в решении проблем, формирование правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности, представления интересов этой группы во властных структурах. В Парламент входят 35 человек в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в городе Липецке. Срок полномочий - 2 года.
3 июля 2012 года был сформирован состав Молодежного Парламента города Липецка восьмого созыва. А уже через 2 дня состоялась первая организационная сессия. Необходимо отметить большую активность кандидатов в члены Парламента. Заявки на участие в конкурсе подали 130 человек, установив тем самым своеобразный рекорд. До этого максимальное число заявок - 102 - пришлось на 6 созыв. Состав Парламента получился весьма разноплановым: школьники, студенты шести вузов, представитель ссуза, работающая молодежь. Средний возраст членов Парламента нового созыва - 23 года. Это уже состоявшиеся личности, с определенным багажом знаний, что позволит работать более эффективно.
Члены Парламента совместно с горсоветом и администрацией города проводят массовые мероприятия для молодежи, принимают участие в благоустройстве областного центра, разрабатывают и реализуют социально значимые проекты. Так, в День города Парламент организовал Кубок города Липецка по автомногоборью. А в ноябре 2012 года провел Открытый Кубок города Липецка по каратэ, посвященный "Дню народного единства". В нем приняли участие более 200 спортсменов из различных регионов страны.
Парламент выступил одним из инициаторов и разработчиков программы "Молодежь города Липецка 2013 - 2015". Кроме того, его представители активно участвуют в публичных слушаниях, внося предложения в Устав города Липецка, в проект бюджета, в программу социально-экономического развития города. Парламент представлен и в Координационном совете при Главе города по вопросу развития территориального общественного самоуправления в городе Липецке. Молодежь принимала активное участие в разработке Концепции развития общественного самоуправления города.
Отличились члены Парламента и на VII Всероссийском конкурсе молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу "Моя законотворческая инициатива", организатором которого является Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Иван Юдин, Елена Сахно и Ирина Лебедева стали лауреатами конкурса и награждены дипломами I степени. Иван Юдин также награжден знаком отличия "Депутатский резерв", Ирина Лебедева - серебряным знаком "Национальное достояние России". Правотворческие инициативы молодых парламентариев были высоко оценены, и ребята были награждены благодарственными письмами председателя Липецкого городского Совета депутатов.
На 2013 год Молодежный Парламент ставит перед собой задачу максимально быстро доводить инициативы, которые исходят непосредственно от молодых людей, органам местного самоуправления для принятия конкретных решений. Кроме того, особое внимание будет уделяться вопросам формирования правовой культуры молодежи, а также повышения их общественной активности.
Липецкий городской Совет депутатов в информационном пространстве
Главный принцип в работе городского Совета в вопросах взаимодействия со средствами массовой информации и общественными объединениями - открытость и доступность. Вся основная работа депутатского корпуса проходит в режиме постоянной публичности: представители СМИ присутствуют на заседаниях постоянных комиссий, сессиях горсовета, других мероприятиях, проводимых в городском Совете и в избирательных округах. Выборы главы Липецка в 2011 году и активное участие в них депутатского корпуса активизировали политическую жизнь, спровоцировали интерес к городскому парламенту со стороны журналистов и обсуждение в СМИ принимаемых представительным органом решений. Несмотря на обилие конфликтных тем, депутаты горсовета не отказывали представителям средств массовой информации в комментариях, отвечали на не всегда "удобные" вопросы.
В результате по итогам работы в первом полугодии Липецкий городской Совет депутатов стал одним из лидеров рейтинга информационной открытости городских парламентов Центрального Федерального округа. Он был составлен "Агентством региональных социально-экономических проектов" после анализа работы 16 представительных органов. В основу исследования лег мониторинг официальных сайтов городских парламентов и опрос экспертов в каждом из областных центров. Главные критерии оценки - персональная информационная доступность спикера и депутатов, взаимодействие со СМИ и гражданскими инициативами, оперативная и конструктивная реакция на критические материалы журналистов.
Так, в аналитической части рейтинга отмечается позитивный опыт Липецкого горсовета в проведении и освещении публичных слушаний. Авторы исследования подчеркивают, что подобное внимание к одной из самых значимых для информационной открытости процедур является редкостью. По результатам рейтинга первое место заняла Воронежская городская Дума. Второе - Липецкий городской Совет депутатов. Замыкает тройку лидеров Курское городское собрание.
Развитию официального сайта горсовета www.sovetskaya22.ru в 2012 году было уделено особое внимание. Проведена его оптимизация. Благодаря чему удалось повысить посещаемость интернет-портала практически в 5 раз. Также на сайте появился раздел "Управдом", где размещается информация о реализации данного проекта, а прошедшие обучение люди делятся полезной информацией. В конце года начата подготовка по организации на портале онлайн трансляций мероприятий, проводимых городским Советом.
В 2012 году впервые на официальном сайте Липецкого городского Совета депутатов www.sovetskaya22.ru было размещено 14 проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Эта процедура проводится в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Липецкого городского Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов, вносимых в Липецкий городской Совет депутатов", который был принят решением горсовета 13 сентября 2011 г. N 326, а также с постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Таким образом, Липецкий городской Совет депутатов дает возможность гражданам самостоятельно выявлять в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагать способы их устранения. Заключения принимаются по электронной и обычной почте.
90-летие Липецкого городского Совета депутатов
Осенью 2012 года Липецкий городской Совет депутатов отметил свое 90-летие. Первое пленарное заседание Липецкого городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов состоялось 25 октября 1922 года. С этой даты ведет свою историю представительный орган местного самоуправления Липецка.
Проведению праздничных мероприятий предшествовала серьезная подготовка. Наиболее трудоемким процессом стал поиск контактов бывших депутатов. Основой для кропотливой работы стали именные списки созывов Липецкого городского Совета с 1963 года. Полными их назвать было сложно - в них содержались только фамилии. Не было ни дат рождения, ни мест работы, ни данных о месте жительства. Рабочей группе инициативных депутатов прошлых лет в сотрудничестве с аппаратом горсовета, органами ЗАГС и архивным управлением администрации удалось составить базу из 3526 фамилий. А 603 депутата прошлых созывов приняли участие в итоговом торжественном собрании, которое состоялось 10 октября в Липецком государственном академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого.
В рамках празднования 90-летия городского Совета депутатов в Липецке были проведены и другие мероприятия. Состоялась встреча руководства города с почетными гражданами Липецка, в школах областного центра прошел конкурс сочинений "Моя законотворческая инициатива", вузы Липецка провели научные конференции, были организованы спортивные соревнования. Библиотеки города провели викторину "Липецкий городской Совет в именах, событиях, фактах", в которой приняли участие более 400 человек. В центральной городской библиотеке также была организована выставка с аналогичным названием. Еще одну экспозицию подготовило архивное управление администрации Липецка. Ее экспонаты были представлены в фойе театра драмы на торжественном собрании, а после - на первом этаже Липецкого городского Совета, в ЛГТУ и Липецком филиале РАНХиГС при Президенте РФ.
В течение года было организовано серьезное информационное сопровождение юбилея. Депутаты разных лет становились героями интервью, в которых они рассказывали о роли горсовета в развитии Липецка, делали анализ событий, повлиявших на ход жизни горожан. Своего рода информационным итогом празднования 90-летия городского парламента стал буклет "Липецкий горсовет: история в лицах". Он имеет историческую ценность: в нем бывшие председатели горсовета не только выступают в роли свидетелей ключевых событий для города, но и дают им оценку, объясняют, почему в различные периоды времени принимались те или иные решения. Помимо этого разработана серия тематических баннеров "90 лет вместе с Липецком", которые были размещены на билбордах города. Все материалы переданы в архивное управление администрации Липецка.
Деятельность депутатской группы "Единая Россия" в Липецком городском Совете
На данный момент в Липецком городском Совете действует одна партийная группа. Ее руководителем выступает депутат по избирательному округу N 35 Анатолий Давыдов. В преддверии выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года члены группы провели собрание группы и приняли консолидированное решение об активизации работы каждого депутата с избирателями своих округов.
14 октября 2012 года прошли довыборы в городской парламент по пяти одномандатным округам. На трех из них победили кандидаты от "Единой России". Таким образом, в конце минувшего года группа была представлена 33 депутатами.
В 2012 году Собрание депутатской группы переизбрало заместителя руководителя. Им стал депутат по избирательному округу N 31 Александр Афанасьев. Кроме того, члены депутатской группы большинством голосов поддержали инициативу председателя "Единой России" Дмитрия Медведева об увеличении штрафов за серьезные нарушения ПДД водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
С января 2012 года создана и действует комиссия по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения при Президиуме регионального политсовета партии. Ее председателем утвержден заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов, координатор партийного проекта "Управдом" Федор Жигаров. Самое пристальное внимание комиссии обращено на особенности ценообразования и тарифного регулирования, а также качество предоставляемых населению услуг в коммунальной сфере. Эта работа станет основополагающей для группы и в 2013 году.
Основные направления работы городского Совета в 2013 году
Одна из главных задач для депутатского корпуса на 2013 год - участие в разработке Стратегического плана развития Липецка до 2035 года и корректировке Генерального плана. Нам предстоит определить приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления, которые обеспечат достижение запланированных показателей социально-экономического развития.
Еще одна задача городского Совета - привлечение жителей к работе над главными городскими документами. Каждый липчанин должен иметь возможность высказать свое мнение по принимаемым нормативным правовым актам, затрагивающим его интересы. Для этого будет продолжена практика проведения публичных слушаний и публикации проектов нормативных правовых актов на сайте городского Совета. Работа в этом направлении будет осуществляться и через созданные во всех 35 городских округах Советы территорий, куда входят самые активные представители общественности - как проживающие в округе горожане, так и представители учреждений и предприятий, расположенных на территории. Помимо этого продолжится работа Общественного Совета при председателе Липецкого городского Совета депутатов. Планируется создание Совета старейшин.
Федеральный центр с 2014 года по новому расставляет приоритеты в деятельности муниципальных образований. Теперь органы местного самоуправления должны сосредоточить свои усилия на обеспечении новостроек инженерными коммуникациями, благоустройстве территорий, дорожном хозяйстве, транспортном обслуживании населения, возведении новых спортивных объектов. Указанные вопросы будут находиться на контроле городского Совета.
Самое пристальное внимание в 2013 году будет обращено на реформу городского жилищно-коммунального хозяйства. Важнейшей задачей на этом направлении является пробуждение в каждом горожанине чувства ответственного собственника, который не только обладает правом продавать или дарить приватизированную квартиру, но и несет ответственность за состояние своего имущества. Для этого городской Совет продолжит разъяснять липчанам положения жилищного законодательства, а также преимущества и недостатки различных способов управления многоквартирными домами. Продолжится работа по обучению представителей собственников квартир (домовладельцев), готовых лично участвовать в процессе управления.
Не останется без внимания и дорожное хозяйство города. С 1 января 2014 года планируется создание муниципального дорожного фонда. Городскому Совету и администрации города необходимо будет проработать нормативную базу по данному вопросу. Кроме того еще раз городской парламент вернется к проблеме проезда тяжеловесного транспорта по дорогам местного значения.
Президент Российской Федерации В.В. Путин ставит перед органами местного самоуправления серьезные задачи. Команда администрации Липецка и городского Совета способна решить их. Депутаты продолжат контролировать эффективность и рациональность расходования бюджетных средств, а также ход выполнения социальных программ и реализации обращений и наказов избирателей.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Приложение
к информации
о работе Липецкого городского
Совета депутатов в 2012 году
Основные итоги работы городского Совета депутатов в 2012 году
Количество сессий
Количество вопросов, рассмотренных на сессиях
Количество решений, принятых на сессиях
Количество правотворческих инициатив, внесенных Липецким городским Советом депутатов
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
14 |
12 |
8 |
11 |
28 |
23 |
40 |
12 |
Количество заседаний постоянных комиссий
Наименование ПК |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
всего |
из них выездные |
||||||||
ПК по экономике, бюджету и муниципальной собственности |
21 |
24 |
15 |
19 |
20 |
19 |
21 |
16 |
1 |
ПК по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике |
15 |
16 |
20 |
16 |
13 |
16 |
18 |
16 |
- |
ПК по ЖКХ, градостроительству и землепользованию |
15 |
12 |
15 |
16 |
17 |
20 |
29 |
19 |
6 |
ПК по промышленности, транспорту и предпринимательству |
16 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
15 |
13 |
- |
ПК по здравоохранению и экологии |
14 |
12 |
12 |
18 |
13 |
15 |
15 |
15 |
3 |
ПК по социальным вопросам |
11 |
10 |
11 |
16 |
12 |
14 |
12 |
11 |
- |
ПК по образованию, культуре, спорту и молодежной политике |
16 |
12 |
10 |
15 |
12 |
13 |
17 |
15 |
- |
Всего: |
108 |
96 |
95 |
112 |
99 |
109 |
127 |
105 |
10 |
Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий
Количество принятых нормативных правовых актов
Публичные слушания (количество проведенных публичных слушаний, внесенных предложений)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего: |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
- по Уставу города |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
|
- по бюджету города и отчету о его исполнении |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- планам и программам социально-экономического развития |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
|
Общее количество поступивших предложений |
248 |
124 |
111 |
95 |
172 |
142 |
130 |
Количество приемов в общественной приемной городского Совета
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
194 |
219 |
217 |
219 |
216 |
217 |
217 |
187 |
Количество обращений граждан, поступивших в общественную приемную Липецкого городского Совета депутатов
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
4644 |
4513 |
4434 |
3863 |
3990 |
4508 |
6212 |
4498 |
Тематика письменных обращений, поступивших в Липецкий городской Совет депутатов
Тема |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Всего |
1695 |
|
1335 |
|
1509 |
|
1987 |
|
2379 |
|
1740 |
|
ЖКХ, в том числе: |
1021 |
60,2 |
755 |
57 |
792 |
53 |
1127 |
57 |
1569 |
66 |
1021 |
59 |
- коммунальное хозяйство |
634 |
37,4 |
463 |
34,7 |
411 |
27 |
734 |
37 |
1006 |
42,3 |
526 |
30,2 |
- благоустройство |
109 |
6,4 |
74 |
5,5 |
121 |
8 |
197 |
10 |
330 |
13,9 |
310 |
17,8 |
- дорожное строительство |
57 |
3,4 |
33 |
2,5 |
29 |
2 |
39 |
2 |
79 |
3,3 |
60 |
3,4 |
- жилищные вопросы |
212 |
12,5 |
163 |
12 |
211 |
14 |
139 |
7 |
133 |
5,6 |
113 |
6,5 |
- газификация |
3 |
0,2 |
14 |
1 |
15 |
1 |
11 |
0,5 |
12 |
0,5 |
5 |
0,3 |
- водоснабжение |
6 |
0,4 |
8 |
0,5 |
5 |
0,3 |
7 |
0,3 |
9 |
0,4 |
7 |
0,4 |
Материальная помощь |
197 |
11,6 |
159 |
11,9 |
150 |
10 |
174 |
9 |
170 |
7,1 |
176 |
10,1 |
Правопорядок |
49 |
2,9 |
24 |
1,8 |
51 |
3,3 |
70 |
4 |
86 |
3,6 |
79 |
4,5 |
Трудоустройство |
51 |
3 |
24 |
1,8 |
50 |
3,3 |
44 |
2 |
36 |
1,5 |
41 |
2,4 |
Социальная защита |
32 |
1,9 |
26 |
1,9 |
39 |
2,5 |
36 |
2 |
26 |
1,1 |
15 |
0,9 |
Налогообложение |
|
|
|
|
30 |
2 |
34 |
2 |
2 |
0,1 |
1 |
0,1 |
Торговля |
21 |
1,2 |
11 |
0,8 |
20 |
1,3 |
26 |
1,3 |
23 |
1,0 |
12 |
0,7 |
Транспорт |
3 |
0,2 |
7 |
0,5 |
15 |
1 |
23 |
1,1 |
23 |
1,0 |
18 |
1,0 |
Здравоохранение |
16 |
0,9 |
20 |
1,5 |
13 |
0,8 |
21 |
1 |
27 |
1,1 |
21 |
1,2 |
Строительство |
28 |
1,6 |
15 |
1,1 |
17 |
1,1 |
19 |
0,9 |
25 |
1,1 |
14 |
0,8 |
Вопросы аренды |
|
|
|
|
38 |
2,5 |
7 |
0,3 |
6 |
0,3 |
3 |
0,2 |
Телефонизация |
4 |
0,2 |
- |
- |
2 |
0,1 |
1 |
0 |
2 |
0,1 |
1 |
0,1 |
Благодарственные письма |
72 |
4,2 |
66 |
4,9 |
36 |
2,3 |
69 |
3,4 |
47 |
2,0 |
49 |
2,8 |
Другие вопросы |
201 |
11,8 |
228 |
17 |
256 |
17 |
336 |
17 |
337 |
14,2 |
289 |
16,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 апреля 2013 г. N 627 "О работе Липецкого городского Совета депутатов в 2012 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 1 июня 2013 г. N 15