Рассмотрев и обсудив отчет о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку за 2012 год, представленный начальником Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку О.Б. Паниота, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку за 2012 год (прилагается).
2. Рекомендовать УМВД России по городу Липецку предоставить информацию о состоянии общественного порядка и общественной безопасности по территориальному принципу.
3. Рекомендовать администрации города Липецка:
- рассмотреть возможность предоставления УМВД России по городу Липецку помещений под опорные пункты полиции в районе Манежа, Автовокзала и 27 микрорайона города Липецка;
- учитывать на стадии проектирования новых микрорайонов города места для размещения опорных пунктов полиции;
- разработать городскую программу с целевым выделением денежных средств на приобретение и оборудование помещений под опорные пункты полиции;
- проводить разъяснительную работу с руководителями предприятий, организаций, различных форм собственности по заключению соглашений о взаимодействии с УМВД России по городу Липецку по использованию систем видеонаблюдения в пресечении и раскрытии правонарушений.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
С.П. Бессонова |
Отчет
о деятельности управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку
Принят решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 25.04.2013 N 620
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности органов внутренних дел, городским Управлением в 2012 году осуществлены комплексные меры по обеспечению соблюдения и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, модернизации организационного построения.
Приняты дополнительные меры по совершенствованию системы реагирования на обращения граждан, укреплению законности при приеме и разрешении сообщений и заявлений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, по улучшению организации работы по раскрытию преступлений.
Сотрудниками городского Управления обеспечен правопорядок и безопасность граждан при проведении более 790 культурно-массовых, религиозных, общественно-политических и спортивно-зрелищных мероприятий, с общим количеством участников свыше 59 тысяч человек.
Активно взаимодействуя с органами государственной власти и правоохранительными структурами, заинтересованными ведомствами и общественными объединениями в вопросах укрепления правопорядка, подразделения органа внутренних дел областного центра обеспечили оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации и добились положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
По итогам 2012 года почти на 22% уменьшился массив зарегистрированных уголовных деяний. Такая тенденция отмечается в зонах оперативной ответственности практически во всех подразделениях города.
Значительно сократилось количество убийств и покушений на них, уголовных проявлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, в том числе - со смертельным исходом.
Отмечается снижение количества разбойных нападений, грабежей, мошенничеств, краж, в том числе из квартир граждан, цветных и черных металлов, карманных краж. Реже совершались преступления, связанные с неправомерным завладением транспортными средствами.
Наблюдается положительная динамика раскрываемости основных видов преступлений против жизни, здоровья и собственности граждан.
Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (-28,1%; с 167 до 120).
Значительно меньше совершено преступлений в общественных местах (-21,2%; с 3775 до 2975), в том числе на улицах и площадях (-22,3%; с 2640 до 2052). Уменьшилось количество совершенных на улицах города краж, грабежей, разбойных нападений, хулиганств, убийств и покушений на них, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Положительная тенденция в обеспечении безопасности граждан в общественных местах отмечается на территориях обслуживания ОП N 3, 4, 6, 7 и 8, где число указанных противоправных деяний снизилось.
В целом, достигнуты абсолютные показатели (100%) по раскрытию изнасилований, фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, повысилась раскрываемость тяжких и особо тяжких составов преступлений, убийств, уголовных проявлений, связанных с тайным хищением имущества граждан, в том числе из квартир граждан, транспортных средств, автомобилей, цветных и черных металлов, карманных краж, мошенничеств, грабежей, разбойных нападений.
Наряду с этим общая раскрываемость преступлений возросла с 34,0% до 48,4%о. При снижении зарегистрированных преступлений, увеличилось количество раскрытых преступлений с 2440 до 2801 (+14,8%).
Более чем на треть сократилось число нераскрытых преступлений, в том числе на 7,3%о - тяжких и особо тяжких составов. Больше раскрыто преступлений прошлых лет (+7,7%; с 170 до 183).
Повысилась эффективность работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств. Меньше совершено преступлений лицами, находящимися в состоянии наркотического возбуждения (-22,2%; с 45 до 35).
Наряду с противодействием общеуголовной преступности, активно проводилась работа по декриминализации экономики. Выявлено 544 преступления экономической и налоговой направленности, в том числе 533 - следствие по которым обязательно, 333 преступления, относящиеся к категории тяжких и особо тяжких.
Возбуждено 7 уголовных дел в отношении собственников Управляющих компаний (ООО "ГУК Левобережная", ООО "УК РСУ-2", 000 "УК Технология Строительства и Управления", ООО "УК Матырское", ООО "УК Привокзальная", ООО "ГУК Правобережная", ООО "УК Октябрьская") по фактам хищения и неправомерного расходования денежных средств, собранных с граждан в качестве оплаты за коммунальные услуги, а также выделенных для проведения капитального ремонта зданий.
В ходе осуществления розыскной деятельности приняты меры к задержанию 302 преступников. Установлено местонахождение 71 без вести пропавшего гражданина.
В текущем году в областном центре раскрыт ряд общественно значимых и имеющих повышенный общественный резонанс тяжких и особо-тяжких преступлений. Так, в результате проведения необходимого комплекса мер задержан гражданин, совершивший убийство таксиста A.M. Нефедова, труп которого был обнаружен на ул. Юбилейная в городе Липецке. В марте раскрыто убийство гражданина Жеребцова.
Благодаря грамотным действиям сотрудников УМВД России по городу Липецку, раскрыто разбойное нападение, совершенное 15 октября 2012 года в отношении сторожа автостоянки "Магистраль". За совершение указанного преступления задержаны жители Красноярского края.
В июле сотрудниками городского Управления задержана группа лиц в составе 3 человек, совершающих хищения транспортных средств. В ходе проведенных оперативно-разыскных мероприятий установлена их причастность к совершению преступлений на территории областного центра.
Одним из важных факторов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности является административно-правовая деятельность органов внутренних дел.
По итогам 2012 года на 7,4% (с 405 до 435) повысилась эффективность работы подразделений городского Управления по привлечению к административной ответственности лиц, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции, на 2,9% (с 24018 до 24712) - за распитие алкогольной продукции в общественных местах, на 12,8% (с 94 до 106) - за незаконный оборот наркотических средств, на 13,9%) (с 332 до 378) за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, на 29,0%) (с 138 до 178) - за невыполнение лицом, освобожденным из мест лишения свободы обязанностей, установленных в отношении его судом, на 16,7%) (с 12 до 14) - за нарушение правил установленного порядка организации или проведения митинга, шествия, пикета.
В ходе осуществления надзорной деятельности сотрудниками ГИБДД пресечено 28943 нарушений правил дорожного движения, в том числе 2881 управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 18675 - превышение скоростного режима, 19208 - нарушений допущенных пешеходами.
В решении задач по оздоровлению оперативной обстановки в общественных местах активнее использовались возможности Центра Управления нарядами. С августа 2009 года на базе городского Управления внутренних дел создан и функционирует аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", в состав которого входит 25 камер видеонаблюдения, с выводом их в Центр Управления нарядами. С помощью Центра Управления нарядами города Липецка по горячим следам раскрыто 152 преступления, пресечено более 2500 административных правонарушений.
Тем не менее, технические возможности и количество камер не позволяют в полной мере осуществлять контроль за оперативной обстановкой в зонах наблюдения.
Для сравнения: в г. Тамбове с численностью населения около 280 тысяч, по состоянию на 1 января 2013 года в состав аппаратно-программного комплекса (АПК) "Безопасный город", развивающегося на территории областного центра, входят 187 видеокамер, подключенных на мониторинговый центр дежурной части УМВД России по городу Тамбову. Технические средства, входящие в систему АПК "Безопасный город", находятся на балансе Муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог". Оперативное управление и обеспечение работы АПК осуществляет Центр видеонаблюдения и навигации администрации города Тамбова, входящий в состав Муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
Город Липецк входит в число областных центров ряда субъектов, которые до настоящего времени не приняли меры по передаче и постановке объектов АПК "Безопасный город" на баланс городской администрации. Нами подготовлены все необходимые документы для рассмотрения данного вопроса. В настоящее время вопрос об определении источника финансирования дальнейшего развития АПК "Безопасный город" находится на рассмотрении в территориальном Управлении Росимущества Липецкой области.
Именно данную проблему необходимо решить в текущем году, так как интенсивное развитие нашего города, технический прогресс требуют внедрения передовых технологий и в сфере обеспечения безопасности и правопорядка.
Исходя из анализа оперативной обстановки, а также возможного поэтапного поступления денежных средств на данную программу, нами предлагается оснастить средствами видеонаблюдения и фиксации основные въезды в г. Липецк и места с массовым пребыванием граждан, а по мере дополнительного выделения денежных средств внутридворовые территории. Кроме этого, необходимо рассмотреть вопрос о привлечении проектных организаций и заказчиков жилья, которые могут закладывать системы видеонаблюдения уже при проектировке вновь вводимого жилого фонда. Данная проблема в настоящее время уже частично решается при строительстве новостроек жилого микрорайона "Университетский", где три дома по ул. Полиграфическая оснащены системами видеонаблюдения на денежные средства жителей домов.
К данной программе необходимо подключить и частных лиц и собственников крупных объектов, которые предоставят свои камеры наружного наблюдения, при этом собственники могут надеяться уже не только на собственные силы, но на своевременность реагирования со стороны органов внутренних дел.
В заключение хочется также отметить, что в решении поставленных задач у нас есть еще резервы. Это, прежде всего, решение необходимых кадровых вопросов, особенно при формировании руководящего звена, рост уровня профессиональной подготовки сотрудников, укрепление учетно-регистрационной дисциплины, повышение ответственности каждого руководителя за конечный результат оперативно-служебной деятельности.
Безусловно, нам еще много предстоит сделать в этом году, но я могу заверить, что руководство и личный состав городского Управления будет принимать комплексные меры по обеспечению соблюдения и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, делать все возможное, чтобы работать еще лучше и завоевывать доверие и уважение граждан областного центра.
Начальник управления Министерства |
О.Б. Паниота |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 апреля 2013 г. N 620 "Об отчете о деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку за 2012 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был