Распоряжение Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 4 марта 2009 г. N 76
"Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Задонского муниципального района до 2014 года"
6 мая 2009 г., 12 мая 2010 г., 17 февраля, 19 октября 2011 г.
В целях модернизации системы образования Задонского муниципального района и повышения качества образовательных услуг:
1. Утвердить комплексный План модернизации Задонского муниципального района до 2014 года (приложение).
Глава района |
Г.И. Мосолов |
Комплексный план модернизации системы образования Задонского муниципального района
6 мая 2009 г., 12 мая 2010 г., 17 февраля, 19 октября 2011 г.
Введение
Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.
С 2007 года в структуру приоритетного национального проекта "Образование" введено направление - модернизация региональных систем образования, целью которой является, предоставление всем гражданам независимо от места жительства качественного образования. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.
В Задонском муниципальном районе принята программа "Стратегия социально-экономического развития Задонского муниципального района на период до 2020 года", утвержденная решением районной сессии депутатов от 07.12.2007 г. N 413, которая определяет стратегические перспективы развития социально-экономических направлений района.
В 2006 - 2008 годах, в районе реализовывалась районная целевая программа "Развитие образования Задонского района (2006 - 2010 годы)", утвержденная постановлением главы администрации района от 14.01.08. N 10, а начиная с 2008 года - районная программа "Оптимизация сети образовательных учреждений Задонского муниципального района на 2008 - 2013 годы" (распоряжение главы администрации от 04.03.09. N 17), в рамках которых проводилась работа по реструктуризации сети образовательных учреждений, по ресурсному укреплению образовательных учреждений, созданию условий для развития государственно-общественных форм управления образованием, по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование".
Важным фактором и катализатором модернизации районной системы образования стал приоритетный национальный проект "Образование". В результате его реализации: улучшились условия обучения в общеобразовательных учреждениях области за счет обновления материально-технической базы, организации подвоза обучающихся сельских школ (за 2 последних года качественное образование стала доступным более чем для 57 человек); выросла доля педагогических работников (от 30 до 80%), хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами; с 12 до 10.1 снизилось число школьников на 1 компьютер; в 2,5 раза (со 6 до 15) выросло количество сайтов образовательных учреждений; появились новые методики и инструменты преподавания; увеличилась степень и роль участия гражданских общественных. Институтов в оценке профессиональной деятельности педагогических работников и образовательных учреждений; созданы органы самоуправления в 45 образовательных учреждениях; нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к воспитательной деятельности.
За два года участия в реализации приоритетного национального проекта "Образование" 4 учреждения стали победителями федерального конкурсного отбора, внедряющих инновационные образовательные программы. Это позволило дополнительно привлечь более 4 млн. рублей федерального и областного бюджетов. Денежные средства были направлены на укрепление материально-технической базы в целях совершенствования работы по подготовке квалифицированных кадров, совершенствования учебно-воспитательного процесса в инновационном плане. 2 педагога стали победителями в конкурсе на президентский грант.
В целях развития инновационного потенциала образования, поддержки лидеров региональной образовательной системы, повышения доступности качественного образования постановлением администрации Липецкой области от 08.10.2008 г. N 270 утверждена областная целевая программа "Модернизация образования Липецкой области 2009 - 2014 г.г.".
Образовательным учреждениям сегодня нужны высокопрофессиональные руководители, обладающие менеджерскими компетентностями, особенно в области управленческих, финансовых и правовых знаний, педагогические работники, способные, применяя современные технологии, обеспечить качественное образование. Поэтому обновится система аттестации и повышения квалификации работников образования с опорой на образцы деятельности инновационных образовательных учреждений и лучших учителей, победителей приоритетного национального проекта "Образование", через создание конкурентной среды, дифференциацию оплаты труда педагогических работников в зависимости от его качества, усиление общественного управления в образовательных учреждениях, активизацию инновационной деятельности.
Продолжится оптимизация сети образовательных учреждений, более четко определится роль базовых учреждений на данном этапе.
Для обновления материально-технического ресурса продолжится работа по повышению эффективности расходования финансовых средств, выделяемых на образование, по оптимизации сети образовательных учреждений, что позволит: ликвидировать ветхую материально-техническую базу, увеличить долю средств, направляемых на обеспечение образовательного процесса, реинвестировать средства в проекты по дополнительному финансированию лидеров отрасли, инновационных учреждений.
В связи с этим требуется программное основание, направленное на развитие системы образования района, такой программой должна стать комплексная программа модернизации образования Задонского муниципального района до 2014 года (далее - Комплексный План).
Комплексный План должен обеспечить качественные изменения в системе образования по следующим направлениям:
1. Введение новой отраслевой системы оплаты труда Н(ОСОТ) работников образования, направленной на повышение доходов педагогических кадров.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) образовательных учреждений.
3. Развитие системы оценки качества образования.
4. Развитие образовательной сети - обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием.
1. Введение отраслевой системы оплаты труда работников образования (ОСОТ)
Вопрос совершенствования системы оплаты труда работников сферы образования, как с точки зрения организации, так и уровня оплаты является важным и направлен с одной стороны на повышение доходов педагогических работников с другой на повышение ответственности за результатом деятельности.
Оплаты труда в рамках Единой тарифной сетки (далее - ЕТС) не позволяет учитывать особенности организации труда по категориям работников, не создает заинтересованности в повышении качества и результативности работы.
Главными недостатками существующей системы в отрасли образования являются сложившиеся в результате применения ETC "уравниловка" в оплате труда педагогических работников и крайне .низкий уровень ставок (окладов) заработной платы.
Несмотря на постоянный рост расходов на сферу образования заработная плата работников многие годы составляет около 55 процентов от средней заработной платы в экономике района.
Введение отраслевой системы оплаты труда необходимо в целях:
- повышения мотивации педагогических работников к качественному результату труда;
- создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров;
- учета особенностей труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности;
- усиления роли стимулирующих выплат;
- усиления гражданского влияния в системе оплаты труда педагогических работников.
Учитывая вышеизложенное и согласно постановлению Правительства РФ "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" от 22.09.2008 г. N 605 муниципальные образовательные учреждения переведены на отраслевую систему оплаты труда с 1 января 2009 г. в соответствии с Законом Липецкой области "Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений" от 07.10.2008 г. N 182-03
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "22.09.2007"
Основные принципы отраслевой системы оплаты труда
Отраслевая система оплаты труда работников бюджетных учреждений включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Отраслевая система оплаты труда работников бюджетных учреждения устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера;
- перечня видов выплат стимулирующего характера;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения профсоюзного органа работников учреждения.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений образования установлены Законом Липецкой области "Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений" от 07.10.2008 г. N 182-03.
Преимуществом отраслевой системы оплаты труда является то, что размеры окладов устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации с учетом сложности и объема выполненных работ.
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера для работников районных муниципальных учреждений образования установлены постановлением главы администрации Задонского муниципального района "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам районных муниципальных учреждений образования" от 31.10.2008 года N 761/3.
Отдел образования принимает соответствующие нормативные акты, определяющие систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
Учреждение, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет размеры и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера в коллективных договорах, локальных актах (положениях об оплате труда работников бюджетных учреждений).
С целью оказания методической помощи образовательным учреждениям по введению отраслевой системы оплаты, труда и обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ, управлением образования и науки Липецкой области разработаны методические рекомендации по оплате труда работникам муниципальных образовательных учреждений (далее - Методические рекомендации).
Целевые показатели
Показатели |
Факт |
План |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
1. Отношение среднемесячной номинальной заработной платы работников образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики района (%) |
53,5 |
55 |
58,5 |
59,6 |
60 |
61 |
62 |
2. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (%) |
56 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
3. Размер средней начисленной заработной платы учителей (руб.) |
8620 |
9482 |
10904 |
11994. |
13193 |
14512 |
15963 |
4. Доля образовательных учреждений, перешедшая на отраслевую систему оплаты труда в соответствии с Методическими рекомендациями. |
- |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Мероприятия по реализации данного направления
NN |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Проведение мониторинга роста средней заработной платы по категориям работников муниципальных общеобразовательных учреждений |
Ежеквартально 2009 - 2014 г.г. |
Отдел образования |
2. |
Проведение мониторинга доли заработной платы прочего персонала в общем фонде оплаты труда |
до 15 июля и 15 декабря ежегодно |
Отдел образовании |
3. |
Проведение мониторинга муниципальных систем оплаты труда работников образования |
до 1 марта 2009 года |
Отдел образования |
Ожидаемые результаты:
- повышение средней начисленной заработной платы учителя на 85 процентов в 2014 году по сравнению с 2008 годом;
- повышение социального статуса педагогических работников;
- повышение качества образования;
- стимулирование и поддержка работников - "лидеров отрасли".
2. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (НПФ)
Одним из приоритетных направлений реализации государственной политики является введение новых механизмов финансового обеспечения образовательных учреждений, их финансово - хозяйственной самостоятельности.
При сметном планировании расходов на содержание образовательных учреждений отсутствует взаимосвязь между объемом выделенных средств и конечным результатом деятельности образовательного учреждения, а также объективность и прозрачность при распределении средств конкретному бюджетополучателю.
Введение нормативного финансирования предполагает оптимизацию и реструктуризацию сети образовательных учреждений, позволяет выстраивать кадровую политику на перспективу, добиваясь решения вопроса доступности качественного образования.
Нормативы подушевого финансирования обеспечивают переход от финансирования сложившейся сети к финансированию бюджетной услуги на уровне достаточном для выполнения образовательного стандарта, ориентированного на результат, реализуют механизмы более эффективного использования бюджетных средств.
Переход на иные принципы финансирования системы образования обусловлен завершением бюджетной реформы.
Законом Липецкой области от 19.08.2008 года N 180-03 "О нормативах финансировании общеобразовательных учреждений" с 1 сентября 2008 г. установлена система формирования бюджета общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению нормативов финансирования, обеспечивающая прозрачность финансовых потоков и создающая стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Целевые показатели
Показатели |
Факт |
План |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Численность обучающихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, |
3,6 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,9 |
4,9 |
в том числе на одного учителя |
7,0 |
8,7 |
9,3 |
9,5 |
9,3 |
10,5 |
10,6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
|
в городских поселениях; |
24,3 |
24,3 |
25,5 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
25,6 |
в сельских поселениях |
11,8 |
11,8 |
12,4 |
12,8 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на подушевое . финансирование (%) |
80 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
92 |
Мероприятия по реализации данного направления
NN |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Проведение мониторинга эффективности внедрения НПФ по системе показателей на уровне района |
4 квартал 2009 - 2014 г.г. |
Отдел образования |
2. |
Выявление причин наличия расходов на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, превышающий средний уровень по району, области |
3 квартал 2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования |
3. |
Организация системы мониторинга введения НПФ на уровне района |
1 полугодие 2009 г. |
Отдел образования |
4. |
Проведение мониторинга после введения НПФ на уровне муниципальных образований |
2, 3 квартал 2009 года |
Отдел образования |
5. |
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений |
Ежегодно до 2013 года |
Отдел образования |
Ожидаемые результаты:
- оптимизация бюджетных расходов, ориентированных на конечный результат;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение качественной образовательной услуги независимо от места жительства;
- ресурсная поддержка "лидеров отрасли" среди образовательных учреждений района.
3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.
Целью развития системы оценки качества образования является получение полной, объективной и достоверной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан на качественное образование и принятия обоснованных управленческих решений.
В РСОКО предусмотрены три уровня объектов оценивания: уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный. Оценка качества включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую. Содержание информации о качестве образования в ее вариативной составляющей - определяется приоритетами развития образования на данном уровне, специальными потребностями субъектов РСОКО и особенностями оценочных процедур.
В целях реализации данного направления модернизации системы образования предполагается решить следующие тактические задачи:
1. Продолжить разработку теоретических подходов и нормативной правовой базы для развития многоуровневой региональной системы оценки качества образования, ресурсного обеспечения ее функционирования.
Нумерация пунктов пунктов приводится в соответствии с источником
1. Использовать эффективную систему процедур оценивания образовательных достижений обучающихся на основе результатов Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), мониторинга качества знаний, положительных приращений результатов образовательной деятельности.
2. Осуществить внедрение технологии управления по результатам в деятельность системы образования.
3. Обеспечить внедрение современных информационных технологий и средств автоматизации в систему управления качеством образования.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- общественной экспертизы, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов;
- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;
- организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям.
Объектами РСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогов, образовательные программы, деятельность образовательных учреждений, системы образования района в целом.
В качестве ключевых процедур оценивания учебных достижений рассматриваются формы независимой оценки учебных достижений: международные сравнительные исследования качества образования, единый государственный экзамен, независимая итоговая аттестация выпускников и обучающихся.
Таким образом, выстраивается целостная модель оценки индивидуальных учебных достижений, охватывающая весь цикл обучения в образовательных учреждениях.
Целевые показатели
Показатели |
Факт |
План |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Средний бал по ЕГЭ в районе по отношению к областному (русский язык/математика) |
1,23/1,02 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Доля участников областного этапа олимпиады от общего количества обучающихся в 9 - 11 классах общеобразовательных учреждений |
5.4 |
6 |
6,5 |
7 |
7,1 |
7,3 |
7,5 |
Охват полным средним образованием, в том числе в учреждениях начального и среднего профессионального образования (%) |
98,3 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
Доля работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в прошедшем году (на 1 января) (%) |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
31 |
Доля образовательных учреждений, имеющих аккредитацию |
94 |
98 |
98 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию (%) |
68 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Тестовый контроль знаний обучающихся 4-х классов (% охвата) |
|
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия по реализации данного направления
NN |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Создание в отделе образования новой системы контроля качества образования |
1 квартал 2009 г. |
Отдел образования |
2. |
Использование нормативно-правовой базы по созданию системы оценки качества образования |
2009 - 2010 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
3. |
Использование разработанных процедур, технологий региональных аттестационных и мониторинговых обследований |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
4. |
Участие района в эксперименте по введению новых форм внешней независимой аттестации выпускников 9-х классов |
2009 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
5. |
Проведение внешней независимой аттестации выпускников 11-х классов (ЕГЭ) |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
6. |
Формирование электронного муниципального банка данных по проведению внешней независимой аттестации выпускников |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
7. |
Создание автоматизированной процедуры организации и проведения внешней независимой аттестации выпускников 9, 11-х классов |
2009 - 2010 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
8. |
Научно-методическое сопровождение процедуры организации и проведения внешней независимой аттестации выпускников 9, 11-х классов |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
9. |
Организация обучения на муниципальном уровне всех категорий участников реализации модели РСОКО |
Март ежегодно |
Отдел образования |
10. |
Мониторинг качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательных учреждений |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
11. |
Диагностика и мониторинг образовательных достижений обучающихся по ступеням образования (начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование) |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
12. |
Участие в районных и областных мониторинговых исследованиях качества образования |
По плану управления образования и науки |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
13. |
Организация экспериментальной работы по отработке моделей внутришкольных и муниципальных СОКО |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
14. |
Информационное обеспечение муниципальной системы оценки качества образования |
2010 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
15. |
Использование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать функции оценки качества образования |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
16. |
Создание районной информационной автоматизированной системы управления образованием |
2011 - 2014 г.г. |
Отдел образования |
17. |
Использование областных контрольных измерительных (оценочных) материалов для участников образовательного процесса системы образования области |
2011 - 2012 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
18. |
Создание автоматизированной технологии оценки качества образовательного процесса (аккредитация образовательных учреждений и аттестация педагогических кадров) |
2012 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
19. |
Использование базовых комплектов стандартизированных аттестационных материалов для всех типов образовательных учреждений и ступеней образования |
2012 - 2013 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
|
Использование механизмов объективных статистических исследований качества и добровольного индивидуального оценивания |
2012 - 2014 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Ожидаемые результаты:
- создание новых организационных структур, интегрирующих имеющиеся' структурные элементы РСОКО в единую систему и обеспечивающих эффективное управление данной системой;
- формирование единого образовательного пространства, обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения различного уровня на основе унифицированных подходов и единых критериев оценки учебных достижений обучающихся;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству), ориентация системы образования на существующие потребности рынка труда.
4. Развитие сети образовательных учреждений района: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства
Процесс реструктуризации сети образовательных учреждений начался в районе с 2006 года в связи с уменьшением контингента обучающихся и в связи с повышением требований к качеству образования.
Для обеспечения доступности качественного образования, в соответствии с законодательством, с учетом социально-экономического развития района идет процесс оптимизации образовательных учреждений.
Реструктуризация сети опирается на внутренние ресурсы, на уже имеющуюся материально-техническую базу и кадровое обеспечение.
С учетом демографической ситуации в период с 2006 по 2008 гг. подверглись реструктуризации 20 общеобразовательных учреждений.
Анализ реструктуризации сети показал, что число школ и филиалов должно сократиться с 26 в 2008 г. до 12 в 2014 г.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество закрытых школ/филиалов |
0/7 |
2/9 |
0/2 |
- |
- |
0/2 |
- |
В районе продолжается работа по реструктуризации сети образовательных учреждений, приведение их в соответствие с потребностью в государственных услугах.
В настоящее время в районе осуществляется поэтапный переход на профильное обучение в образовательных учреждениях, продолжается работа по отработке структуры и направлений профильного обучения.
Анализ учебных планов общеобразовательных учреждений показывает, что, исходя из мотивационного материала обучающихся и их родителей (законных представителей), определены и функционируют 15 профилей обучения.
В 7 общеобразовательных учреждениях (50% от общего количества) функционирует 17 профильных классов с 263 обучающимися (71% от общего количества учащихся 10 - 11 кл.). Для этого в общеобразовательных' учреждениях имеется 9 кабинетов, оборудованных по профилю.
373 учащихся 9-х классов (100%) занимаются по различным программам предпрофильной подготовки.
Одним из направлений решения проблемы обеспечения доступного . качественного образования для детей, проживающих в сельской местности, в районе было выбрало создание базовых средних общеобразовательных школ. К 2014 г. планируется сформировать 6 базовых школ.
Целевые показатели
Наименование показателя |
Факт |
План |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих, современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (%) |
31 |
38 |
45 |
54 |
59 |
63 |
70 |
Создание для обучающихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования \образовательных ресурсов |
55 |
58 |
62 |
66 |
71 |
76 |
81 |
Регламентирующие документы
N |
Тип документа (название документа) |
Сроки подготовки и принятия |
Ответственные |
1. |
Подготовка приказов отдела образования на основании приказ управления образования и науки Липецкой области "Об утверждении базисного Учебного плана для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования" |
ежегодно |
Отдел образования |
Постановлением Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 19 октября 2011 г. N 429 в подраздел "Мероприятия по реализации данного направления" раздела 4 настоящего Плана внесены изменения
Мероприятия по реализации данного направления
NN |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Приобретение школьных автобусов на условиях софинансирования ( ПАЗ-32053-70 - 7 т.е. |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
2. |
Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования на условиях софинансирования |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
3. |
Приобретение школьной мебели на условиях софинансирования |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
4. |
Реструктуризация сети образовательных учреждений. |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования. Общеобразовательные учреждения |
4.1. |
Создание базовых школ внутреннего уровня (закрытие филиалов): - филиал в с. Липовка - филиал в п. Тимирязево - филиал в с. Балахна - филиал в п. Донской Рудник - филиал в с. Верхний Студенец - филиал в с. Бутырки - филиал в с. Сцепное - филиал в с. Казино - филиал в с. Борки |
2009 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
4.2. |
Реорганизация МОУ ООШ с. Болховское и с. Уткино в филиалы МОУ СОШ N 1 г. Задонска |
2009 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
4.3. |
См. текст пункта 4.3 |
|
|
4.4. |
Создание 6 - базовых средних школ 1. МОУ СОШ N 1 г. Задонска 2. МОУ СОШ N 2 г. Задонска 3. МОУ СОШ с. Гнилуша 4. МОУ СОШ с. Донское 5. МОУ СОШ с. Паниковец 6. МОУ СОШ с. Хмелинец Распределение филиалов при базовых школах: МОУ СОШ с. Гнилуша - филиал в селе Кашары - филиал в селе Репец МОУ СОШ с. Донское - филиал в селе Рогожино - филиал в селе Скорняково МОУ СОШ с. Паниковец - филиал в селе Каменка - филиал в селе Калабино - филиал в селе Ксизово - филиал в селе Ольшанец - филиал в селе Яблоново. |
2011 г. |
Отдел образования Общеобразовательное учреждение |
4.5. |
Создание 5-х базовых средних школ для организации профильного обучения: 1. МОУ СОШ N 1 г. Задонска 2. МОУ СОШ N 2 г. Задонска 3. МОУ СОШ с. Донское 4. МОУ СОШ с. Паниковец 5. МОУ СОШ с. Хмелинец Реорганизация следующих общеобразовательных учреждений в филиалы базовых школ: 1. МОУ СОШ N 1 г. Задонска: - МОУ СОШ с. Репец - МОУ СОШ с. Гнилуша - МОУ ООШ с. Кашары 2. МОУ СОШ с. Донское: - МОУ СОШ с. Скорняково - МОУ СОШ с. Рогожино 3. МОУ СОШ с. Паниковец: - МОУ СОШ с. Каменка - МОУ СОШ с. Ольшанец - МОУ СОШ с. Калабино - МОУ СОШ с. Ксизово - МОУ СОШ с. Яблоново Открытие детских садов в с. Болховское и с. Уткино |
2011 г. |
Отдел образования |
4.6. |
Открытие дополнительных групп в МДОУ детском саду N 6 г. Задонска и в с. Донское |
2009 - 2012 г.г. |
Отдел образования Комитет финансов и КИБ |
5. |
Гибкое удовлетворение профессиональных образовательных запросов в системе повышения квалификации работников системы образования (в т. ч. с учетом профиля обучения) |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
6. |
Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса, активное внедрение информационных технологий в учебный процесс |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
7. |
Использование регионального перечня учебников для профильного обучения (10 - 11 классы), их закупка |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
8. |
Создание структуры (Совет) по организации работы профильного обучения для координации взаимодействия всех заинтересованных структур (органов местного самоуправления, районной службы занятости, Задонского колледжа и др.) |
2009 - 2011 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения ( по согласованию) |
9. |
Координация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение |
постоянно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
10. |
Работа по трудоустройству высвобождающихся работников: - создание банка данных на работников образовательных учреждений, высвобождающихся в ходе проведения реорганизации системы образования; - организация перепрофилизации педагогов, курсовой переподготовки на основе заявки в институт развития образования |
постоянно |
Отдел образования |
Ожидаемые результаты:
- обеспечение психофизической безопасности обучающихся и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение доступности предоставляемых услуг;
- реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении;
- осуществление профилизации старшей ступени;
- обеспечение целевого распределения ресурсов.
5. Расширение общественного участия управлении образованием
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства.
Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года "активными субъектами образовательной политики, должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты".
Целью работы по реализации новой модели управления образованием является нахождение оптимального сочетания принципов единоначалия и самоуправления во всех звеньях и на всех этапах управленческой, деятельности.
В районе осуществляется целенаправленная работа по расширению общественного участия в управлении образованием.
Представлены различные формы государственно-общественного управления: педагогические советы, педагогические конференции, советы образовательных учреждений, родительские комитеты, различные органы ученического самоуправления
В настоящее время активное участие в жизни образовательных учреждений принимают советы общеобразовательных учреждений, которые эффективно выполняют управленческие функции в 36 общеобразовательных учреждениях и 9 филиалах. Советы общеобразовательных учреждений участвуют в решении внутришкольных проблем, в планировании воспитательной работы, определяют общую стратегию деятельности коллектива общеобразовательного учреждения.
Принимаются меры по обеспечению открытости образования как государственно-общественной системы, в том числе через ежегодные публикации о различных сферах деятельности образовательных учреждений: образовательной, финансовой, инновационном развитии. Около 30% образовательных учреждений имеют опубликованные в средствах массовой информации, в сети Интернет публичные отчеты об образовательной деятельности учреждений, увеличивается количество образовательных учреждений, имеющих регулярно обновляемые сайты в сети Интернет.
Активно развиваются современные формы ученического самоуправления ' (ученические советы, районная ассамблея учащихся, детская общественная организация СПДО "Алые паруса" и др.)
Целевые показатели
Наименование показателя |
Факт |
План |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
1. Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по" распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (%) |
- |
12 |
27 |
40 |
53 |
69 |
77 |
3. Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых проводится ЕГЭ ( %) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Доля образовательных учреждений, имеющих сайты в сети Интернет (%) |
65 |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия по реализации данного направления
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Внесение изменений в уставы образовательных учреждении по созданию управляющих советов с функциями участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений |
2009 - 2010 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Создание координационных советов, муниципальных общественных советов по развитию образования с функциями .распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений |
2009 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Освещение работы по развитию государственно-общественного управления и его роли в реализации приоритетного национального проекта "Образование" в районной газете "Задонская правда" |
2009 - 2010 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Организация обучения председателей, заместителей управляющих советов на муниципальном уровне |
2009 г - 2010 г.г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Проведение семинаров для представителей общественности, принимающих участие в независимой оценке качества образования, аттестации педагогических работников, аттестации образовательных учреждений |
2009 г. ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Проведение муниципальных (районных, сельских) родительских собраний |
Ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Создание раздела на сайте "Государственно-общественное управление образованием" |
2009 г. |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Участие в областном конкурсе сайтов образовательных учреждений |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Проведение публичных презентаций о деятельности образовательного учреждения (образовательной, финансовой, инновационном развитии) в СМИ, в печатных изданиях, на сайте образовательных учреждений |
ежегодно |
Отдел образования Общеобразовательные учреждения |
Мониторинг эффективности деятельности органов государственно-общественного управления |
3-квартал 2009 г. |
Отдел образования |
Ожидаемые результаты:
- участие общественных институтов в экспертизе и оценке деятельности образовательных учреждений при проведении аккредитации, лицензировании образовательных учреждений;
- дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- развитие системы социального партнерства в системе образования области на всех уровнях;
- открытость информации о деятельности образовательных учреждений и отдела образования, в том числе касающейся финансирования отрасли и механизмов расходования привлеченных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 4 марта 2009 г. N 76 "Об утверждении комплексного Плана модернизации образования Задонского муниципального района до 2014 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 19 октября 2011 г. N 429
Распоряжение Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 17 февраля 2011 г. N 50
Распоряжение Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 12 мая 2010 г. N 173
Распоряжение Главы администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 6 мая 2009 г. N 172