Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2012 г. по делу N 129м/12
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Е.В. Бочарова, Т.Н. Ролдугина
в присутствии представителей:
- управления муниципального заказа администрации города Липецка (...)
- департамента образования администрации города Липецка (...)
- ООО "Компьютерные системы" (...)
- ООО "Компоненты и системы" (...)
рассмотрела жалобу ООО "Компьютерные системы" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оборудования (извещение 0146300030212001726) установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Компьютерные системы" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Липецка (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок. Муниципальный заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 51 г. Липецка (далее - Заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы назначено на 15-30 час. 23.07.2012 г. В ходе рассмотрения жалобы от Заявителя поступило устное ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.
Комиссией Липецкого УФАС России принято решение объявить перерыв до 16-30 час 24.07.2012 г.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о рассмотрении жалобы в его отсутствие не просил, о причинах неявки не известил.
В своей жалобе Заявитель указывает следующее:
ООО "Компьютерные системы" подало заявку на участие в размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оборудования (извещение 0146300030212001726). Однако котировочной комиссией заявка заявителя была отклонена. При этом в протоколе рассмотрения и оценки заявок N 0146300030212001726-1 указано, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (недостаточное описание технических характеристик системного блока).
В приложении N 2 к запросу котировок определена торговая марка (AMD Athlon II Х4 980 BE), наименование товара и количество товара, предлагаемого к поставке. Технические характеристики предлагаемого к поставке товара отсутствуют.
Исходя из данных официального сайта компании AMD, следует, что в серии процессоров "AMD Athlon II" процессор с цифровым обозначением "980" никогда не производился. Кроме того, в серии процессоров "AMD Athlon II" отсутствуют процессоры с буквенным обозначением "BE".
Кроме этого, Заявитель полагает, что Заказчик осуществил размещение заказа путем проведения запроса котировок (0146300030212001723, 0146300030212001724, 0146300030212001725, 0146300030212001726, 0146300030212001727, 0146300030212001728, 0146300030212001729, 0146300030212001730, 0146300030212001731) на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Способ закупки для Заказчика определен на основании представленной им информации о суммах заключенных в третьем квартале 2012 года контрактов. Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Таким образом, уполномоченный орган не нарушил положения Закона о размещении заказов, так как сумма закупки на поставку одноименных товаров для данного Заказчика в третьем квартале без учета вышеуказанного извещения составила 0 рублей.
Согласно извещению 0146300030212001726 в адрес Управления поступила заявка от ООО "Компьютерные системы" с альтернативным предложением. Из описания характеристик системного блока: предлагаемого к поставке процессора AMD и материнской платы (чипсет) AMD в котировочной заявке ООО "Компьютерные системы" невозможно определить частотные характеристики и число ядер, что может повлечь за собой поставку Заказчику системного блока с худшими частотными характеристиками и меньшим количеством ядер.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании п. 4 ст. 43: "Запрос котировок должен содержать следующие сведения: ...наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, ... При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, ... требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, ... и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара ... потребностям заказчика ...".
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "Компьютерные системы" из-за несоответствия предлагаемого участником размещения заказа компьютера и заказываемому заказчиком товару.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав мнение сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом управления муниципального заказа от 27.06.2012 г. N 1723 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок и о создании котировочной комиссии.
Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оборудования N 0146300030212001726 с приложениями размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 27.06.2012 г.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0146300030212001726-1 от 10.07.2012 г. было предоставлено четыре котировочные заявки. К участию в запросе котировок была допущена одна заявка ООО "Компоненты и системы". Три заявки отклонены, в том числе и заявка заявителя. Причина отказа в допуске заявителя: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; пояснение: несоответствие технических характеристик системного блока: предлагаемый к поставке процессор AMD Ф4 является двухядерным, а требуемый Заказчиком процессор AMD Athlon II Х4 980 BE-четырехядерный.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании п. 4 ст. 43 названного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что в извещении предусмотрено, что характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, указаны в Приложении N 2 к извещению.
В графе "Наименование товара, характеристики, описание (ТУ, ГОСТ)" указано:
Компьютер в сборе (Системный блок + монитор со встроенными колонками +мышь + ИБП + Сетевой фильтр + программное обеспечение)
Системный блок:
Процессор Intel Core i5-2500K или AMD Athlon II X4 980 BE;
Материнская плата: чипсет Intel P67 (если процессор Intel) или AMD 785G+SB710 (если процессор AMD);...В случае, если при описании товара указана его торговая марка или страна происхождения следует читать "или эквивалент".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Такой информации запрос котировок не содержит.
Перечисленные в извещении требования (Процессор Intel Core i5-2500K или AMD Athlon II X4 980 BE) не являются требованиями к качеству товара, предусмотренные п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Следовательно, уполномоченный орган, не включив такие требования в запрос котировок, нарушил п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Действия котировочной комиссии при отклонении заявки заявителя правомерны, поскольку заявителем предложен процессор AMD без указания требуемой модели.
В соответствии с п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На рассмотрение Комиссии Заявителем предоставлен протокол осмотра доказательств от 24.07.2012 г., удостоверенный нотариусом нотариального округа города Липецка Андреевым П.М.
Согласно данному протоколу произведен осмотр интернет-сайта http://www.amd.ru/. Как видно из приложений к протоколу, в группе процессоров AMD находится процессор AMD Athlon_ II. Указаны номера моделей и сравнительные характеристики процессоров AMD Athlon_ II:
Четырехъядерный процессор AMD Athlon_ II X4 | |||||
Номер модели |
Частота |
Технология CMOS |
Общий объем выделенного кэша второго уровня |
Корпус |
Тепловыделение |
651 |
3.0 ГГц |
32 нм, КНД |
4 Мб |
Гнездо FM1 |
100 Вт |
645 |
3.1 ГГц |
45 нм, КНД |
2 Мб |
Гнездо AM3 |
95 Вт |
641 |
2.8 ГГц |
32 нм, КНД |
4 Мб |
Гнездо FM1 |
100 Вт |
640 |
3.0 ГГц |
45 нм, КНД |
2 Мб |
Гнездо AM3 |
95 Вт |
638 |
2.7 ГГц |
32 нм, КНД |
4 Мб |
Гнездо FM1 |
65 Вт |
631 |
2.6 ГГц |
32 нм, КНД |
4 Мб |
Гнездо FM1 |
100 Вт |
Energy Efficient AMD Athlon_ II X4 Quad-Core Processor | |||||
Номер модели |
Частота |
Технология CMOS |
Общий объем выделенного кэша второго уровня |
Корпус |
Тепловыделение |
620e |
2.6 ГГц |
45 нм, КНД |
2 Мб |
Гнездо AM3 |
45Вт |
615e |
2.5 ГГц |
45 нм, КНД |
2 Мб |
Гнездо AM3 |
45Вт |
AMD Athlon_ II X3 Triple-Core Processor | |||||
Номер модели |
Частота |
Технология CMOS |
Общий объем выделенного кэша второго уровня |
Корпус |
Тепловыделение |
460 |
3.4 ГГц |
45 нм, КНД |
1.5 Мб |
Гнездо AM3 |
95Вт |
455 |
3.3 ГГц |
45 нм, КНД |
1.5 Мб |
Гнездо AM3 |
95Вт |
450 |
3.2 ГГц |
45нм, КНД |
1.5 Мб |
Гнездо AM3 |
95Вт |
Energy Efficient AMD Athlon_ II X3 Triple-Core Processor | |||||
Номер модели |
Частота |
Технология CMOS |
Общий объем выделенного кэша второго уровня |
Корпус |
Тепловыделение |
425e |
2.7 ГГц |
45 нм, КНД |
1.5 Мб |
Гнездо AM3 |
45Вт |
420e |
2.6 ГГц |
45 нм, КНД |
1.5 Мб |
Гнездо AM3 |
45Вт |
Как видно из данных сведений, указанный в извещении Процессор AMD Athlon II X4 980 BE отсутствует в группе процессоров AMD Athlon_ II.
Представитель ООО "Компоненты и системы" (победитель) пояснил, что указанное в извещении наименование товара процессор AMD Athlon II X4 980 BE включает в себя: торговую марку, семейство и модель, которые могут указываться в различных интерпретациях, 980 BE - это модель. Модель такая существует, возможно, она принадлежит к другому семейству, но суть от этого не меняется.
Представитель департамента образования администрации города Липецка пояснил, что данная модель была указана в журнале и именно она была взята для указания наименования товара.
Таким образом, Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования N 0146300030212001726 содержало несуществующее наименование процессора, а именно: процессор AMD Athlon II X4 980 BE. Из этого следует, что поставка товаров, эквивалентных закупаемому товару, невозможна, поскольку в извещении о размещении заказа отсутствуют технические характеристики для определения эквивалентности.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что уполномоченным органом 27.06.2012 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. размещены извещения о размещении заказа путем проведения запроса котировок NN:
- 0146300030212001723 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа N 2 г. Липецка),
- 0146300030212001724 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 3 г. Липецка),
- 0146300030212001725 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 46 г.Липецка),
- 0146300030212001726 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 51 г. Липецка),
- 0146300030212001727 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа N 59 "Перспектива" г. Липецка),
- 0146300030212001728 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 61 имени М.И. Неделина г. Липецка),
- 0146300030212001729 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 63 г. Липецка),
- 0146300030212001730 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка),
- 0146300030212001731 (заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка).
Предмет контракта и наименование запроса котировок - "на поставку оборудования"; классификация товаров, работ, услуг:3020000 Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности.
Указанная подгруппа включена п. 127 в Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.
Муниципальные контракты заключены Заказчиками в июле 2012 года, то есть в третьем квартале 2012 года, на сумму 2 346 840,00 рублей, по извещениям:
N 0146300030212001723 - 19.07.2012 г.,
N 0146300030212001724 - 19.07.2012 г.,
N 0146300030212001725 - 19.07.2012 г.,
N 0146300030212001726 - 26.07.2012 г.,
N 0146300030212001727 - 17.07.2012 г.,
N 0146300030212001728 - 18.07.2012 г.,
N 0146300030212001729 - 20.07.2012 г.,
N 0146300030212001730 - 18.07.2012 г.,
N 0146300030212001731 - 18.07.2012 г.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Таким образом, уполномоченным органом в нарушение требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов проведено размещение заказа путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. ООО "Компьютерные системы" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку оборудования (извещение 0146300030212001726) частично обоснованной.
2. Признать нарушения ч. 3 ст. 42, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного муниципального контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения уполномоченным органом Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Л.А. Черкашина |
Члены Комиссии |
Е.В. Бочарова |
|
Т.Н. Ролдугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 июля 2012 г. по делу N 129м/12
Текст решения официально опубликован не был