Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, информационное и справочное обслуживание населения" муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской центр культуры и досуга"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по библиотечному обслуживанию населения (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - услуга) и создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при организации библиотечного обслуживания населения муниципальным бюджетным учреждением культуры "Городской центр культуры и досуга".
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных пользователю и возвращенных им документах.
1.4. Круг заявителей.
1.4.1. Пользователями муниципальной услуги могут быть физические лица (население муниципального района) и юридические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга "Библиотечное, информационное и справочное обслуживание населения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской центр культуры и досуга" (отдел "Библиотека").
2.2.2. Место нахождения Учреждения: 399611, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Школьная, д. 10.
2.2.3. График работы Учреждения:
вторник |
9.00 - 18.00 |
предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
воскресенье и понедельник |
выходные дни |
перерыв |
12.00 - 13.00. |
2.2.4. Справочный телефон Учреждения: 8-(47466)-5-49-54.
2.2.5. Адрес электронной почты: buhgdk@yandex.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: исполнение запроса пользователя, которое выражается в записи пользователя в библиотеку, предоставлении справки, выдаче документа, посещении мероприятия.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- запись читателя в библиотеку, перерегистрация - до 8 минут;
- выдача документа читателю с учетом поиска формуляра читателя, указания срока возврата, проверки наличия страниц - до 8 минут;
- обслуживание читателя на предмет возврата им документа с учетом отметки о приеме, проверки наличия всех страниц - до 4 минут с учетом продления срока пользования документом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ "Основы законодательства РФ о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131;
- Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 N 77;
- Федеральным законом "О библиотечном деле" от 29.12.1994 N 78 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149;
- Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ;
- письмом Министерства финансов РФ "Об инвентаризации библиотечных фондов" от 04.11.1998 N 16-00-16-198;
- Законом Липецкой области "Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области" от 21.07.2003 N 62-ОЗ (ред. от 28.04.2010);
- Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313;
- Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденными постановлением Министерства труда и социального 736;
- Примерным положением о службе безопасности музеев и библиотек РФ, направленным письмом Министерства культуры РФ от 16.02.1995 N 01-32/16-25;
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Минкультуры России от 18.01.2007 N 19;
- Уставом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской центр культуры и досуга";
- иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Право пользования услугами библиотеки наступает с момента получения читательского формуляра.
Для этого любое физическое лицо должно предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Пользователи, не достигшие 14 лет, регистрируются на основании документов, представленных их родителями или иными законными представителями с их письменного согласия (поручительства) согласно приложению N 1.
Представления документов, удостоверяющих личность, не требуется: для получения муниципальной услуги через Интернет в библиотеке, а также в читальных залах и специализированных отделах, работающих в режиме читального зала, - (справочно-библиографический сектор) при работе пользователя с документами в помещении библиотеки.
2.6.2. Выдача документов осуществляется на основании устного запроса пользователя при посещении библиотеки.
2.6.3. При отсутствии необходимого издания в фонде библиотеки выдача документов из фондов других библиотек осуществляется на основании бланка-заказа МБА (межбиблиотечного абонемента).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствует финансовое обеспечение муниципальной услуги;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой;
- не выдается по техническим причинам;
- находится на переплете, в ремонте;
- занят другим пользователем;
- утерян.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно согласно муниципальному заданию или на частично платной основе (договорная основа, продажа билетов).
2.8.2. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре и с учетом методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги.
2.8.3. Стоимость платных услуг определяется на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам.
В помещении библиотеки оборудуются рекламно-информационные стенды, на которых размещается информация:
- перечень структурных подразделений;
- мероприятия, услуги;
- информационные базы (каталоги, картотеки, электронные базы данных);
- хроника библиотечных событий;
- режим работы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- публикации информации на официальном сайте администрации городского поселения город Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru;
- телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- информации в библиотеке;
- издания библиографических, информационных материалов.
3.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация пользователей;
- выдача документов во временное пользование.
Прием и регистрация пользователей.
3.2.2. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
3.2.3. Ответственными за исполнение действий по организации обслуживания пользователей библиотеки являются заведующие структурными подразделениями.
3.2.4. Регистрация пользователей библиотеки:
- запись в библиотеку производится только при непосредственном присутствии гражданина;
- гражданин предъявляет паспорт (с постоянной или временной регистрацией) библиотекарю.
3.2.5. Библиотекарь выполняет следующие действия:
- знакомит гражданина с Правилами пользования МБУК "ЗЦКД", отдел "Городская библиотека";
- проверяет правильность заполнения регистрационной карточки и вносит ее в картотеку регистрации пользователей.
Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей.
3.2.6. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
3.2.7. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист библиотеки.
3.2.8. Порядок действий:
- оформление пользователем в устной или письменной форме запроса на выдачу требуемого документа;
- выполнение специалистом библиотеки запроса пользователя, осуществление выдачи документа в соответствии с настоящим Регламентом;
- выдача документов пользователю фиксируется в читательском формуляре (приложение N 2) и подтверждается подписью пользователя.
3.3. Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное пользование, зафиксированная в читательском формуляре.
3.4. Способ фиксации результата выполнения административного действия - запись о выдаче пользователю документа в читательском формуляре.
3.5. На информационных стендах в Учреждении, в средствах массовой информации, в Интернете на официальном сайте администрации городского поселения город Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru заявитель может ознакомиться с информацией о месте нахождения учреждения культуры, о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Учреждение контролирует и обеспечивает качественное выполнение услуги.
3.7. Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения услуги осуществляется должностными лицами библиотеки, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента устанавливается нормами законодательства Российской Федерации и внутренними нормативными документами библиотеки.
4.1.2. Требования к качеству исполнения государственной услуги ответственными исполнителями по каждой административной процедуре предусмотрены должностными полномочиями (должностным регламентом) специалистов библиотеки, стандартом и индикаторами качества предоставления библиотечных услуг в библиотеке.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящего Регламента, является директор МБУК ГЦК и Д.
4.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Регламента.
4.3.1. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, обязаны:
- исполнять муниципальную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- выполнять административные процедуры в полном объеме, в установленный срок.
4.3.2. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, имеют право:
- определять ход исполнения административных процедур;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной услуги;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий.
4.4. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий настоящего Регламента осуществляет создаваемый приказами и распоряжениями директора заведующий отделом МБУК ГЦК и Д (отдел "Библиотека").
4.5. Внешний контроль за деятельностью библиотеки осуществляется администрацией МБУК ГЦК и Д.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых директором МБУК "Городской центр культуры и досуга".
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения административных действий по предоставлению муниципальной услуги либо прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должностных регламентов.
4.8. Ответственность структурного подразделения и должностного лица закрепляется за ту часть предоставления муниципальной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо.
4.9. Ответственность за общую работу по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностных полномочиях заведующего отделом библиотеки МБУК ГЦК и Д.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 6 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, руководителю организации - МБУК ГЦК и Д.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.2. Обращения и претензии заявителей могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, сайт), а также в виде устных и письменных обращений к директору МБУК ГЦК и Д, адрес указан в п. 2.2 настоящего Регламента.
Заявитель должен указать:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому будет отправлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату (если жалоба в письменном виде).
5.3. Руководитель Учреждения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), запрашивает необходимые документы, материалы для рассмотрения жалобы в пределах полномочий Учреждения. При рассмотрении жалобы присутствует либо сам заявитель, либо его законный представитель.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Ответ на жалобу подписывается руководителем Учреждения и отправляется по почтовому адресу заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 30 дней со дня регистрации.
5.6. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы является:
- отсутствие сведений о заявителе, адреса для направления ответа;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- жалоба подается неоднократно, без новых доводов или обстоятельств;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.7. За допущенные нарушения административного регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.