Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Реализация внутренней политики
Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Реализация внутренней политики Липецкой области"
31 января, 25 марта, 27 мая, 18 сентября, 25 ноября 2014 г., 20 февраля, 29 апреля, 8 сентября 2015 г., 22 января, 21 ноября 2016 г., 5 апреля, 28 июля 2017 г., 12 января 2018 г.
Раздел I изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Реализация внутренней политики Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление внутренней политики Липецкой области. |
Соисполнители |
1. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. 2. Управление сельского хозяйства Липецкой области. 3. Управление физической культуры и спорта Липецкой области. 4. Управление молодежной политики Липецкой области. 5. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики". Подпрограмма 2. "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области". |
Цель государственной программы |
Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области. |
Индикаторы цели |
1. Количество протестных акций, ед. 2. Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. 3. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. 4. Доля СО НКО от общего числа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, %. |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области. 2. Обеспечение стабильного информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области. |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: - количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. - доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %. Показатель задачи 2: - доля населения области, охваченная официальной информацией через федеральные, негосударственные региональные и областные СМИ, %. - количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, по прогнозу составит 2 487 334,6 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 312 439,8 тыс. руб.; - 2015 г. - 325 033,6 тыс. руб.; - 2016 г. - 346 171,9 тыс. руб.; - 2017 г. - 403 244,6 тыс. руб.; - 2018 г. - 385 644,3 тыс. руб.; - 2019 г. - 357 400,2 тыс. руб.; - 2020 г. - 357 400,2 тыс. руб. Абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит к 2020 году: - снизить количество протестных акций на 56,7%; - увеличить долю СО НКО от общего числа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области до 93,5%; - обеспечить удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области до 40,1% от общего числа опрошенных; - обеспечить значение показателя "Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета" не ниже 55; - увеличить долю молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области до 52% от общего числа молодежи; - обеспечить на уровне 100% долю населения области, охваченную официальной информацией через федеральные, негосударственные региональные и областные средства массовой информации. |
Подпрограмма 1
Паспорт изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики"
Ответственный исполнитель |
Управление внутренней политики Липецкой области. |
Соисполнители |
1. Управление сельского хозяйства Липецкой области. 2. Управление физической культуры и спорта Липецкой области. 3. Управление молодежной политики Липецкой области. 4. Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. |
Задачи подпрограммы |
1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области. 2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. 3. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатели задачи 1: - число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел. - количество работников и добровольцев СО НКО, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных из средств областного бюджета, чел.; - количество работников и добровольцев СО НКО, прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым из средств областного бюджета, либо получивших субсидии (гранты) на прохождение обучения и (или) стажировок из средств областного бюджета, чел.; - количество поддержанных СО НКО, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услуги другим СО НКО, в том числе по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности, ед.; - прирост средней численности работников (без внешних совместителей) СО НКО, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, чел.; - прирост средней численности добровольцев, привлекаемых СО НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, за предыдущий отчетный период, чел.; - количество действующих региональных информационных систем для информационной поддержки деятельности СО НКО, ед.; - количество телевизионных сюжетов в выпусках новостей, социально-значимых передачах о развитии институтов гражданского общества, патриотического воспитания населения, гражданских инициатив, благотворительности, ед.; - удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, %. - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан субъекта Российской Федерации, %. - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, тыс. чел. Показатели задачи 2: - количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, ед. - уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %. - абзац восьмой утратил силу - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, %; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед.; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации, ед.; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), ед; - удельный вес городов и сельских поселений муниципальных образований Липецкой области, представители которых принимают участие в мероприятиях, направленных на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи, %; Показатели задачи 3: - количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, ед. - количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, чел. - количество благоустроенных, отремонтированных или восстановленных (реконструированных) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетного финансирования основных мероприятий Подпрограммы 1 составит 775 761,9 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 год - 100 142,2 тыс. руб.; - 2015 год - 99 834,5 тыс. руб.; - 2016 год - 106 405,0 тыс. руб.; - 2017 год -118 302,6 тыс. руб.; - 2018 год - 131 161,2 тыс. руб.; - 2019 год - 109 958,2 тыс. руб.; - 2020 год - 109 958,2 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы 1 являются средства областного бюджета. Абзац десятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца десятого |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы 1 направлена на развитие институтов гражданского общества, усиление информационного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с населением, повышение эффективности молодежной политики, системы допризывной подготовки молодежи, гражданско-патриотического воспитания населения. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит к 2020 году: - увеличить число получателей социальных услуг, социально ориентированными некоммерческими организациями, в 3,1 раза; - обеспечить рост числа работников и добровольцев СО НКО, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных из средств областного бюджета не менее 20 человек в год; - обеспечить рост числа работников и добровольцев СО НКО, прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым из средств областного бюджета, либо получивших субсидии (гранты) на прохождение обучения и (или) стажировок из средств областного бюджета не менее 5 человек в год; - обеспечить поддержку СО НКО, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услуги другим СО НКО, в том числе по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности; - обеспечить прирост средней численности работников (без внешних совместителей) СО НКО, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений не менее 23; - обеспечить прирост средней численности добровольцев, привлекаемых СО НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, за предыдущий отчетный период не менее 596; - обеспечить работу региональных информационных систем для информационной поддержки деятельности СО НКО; - обеспечить выпуск телевизионных сюжетов в выпусках новостей, социально-значимых передачах о развитии институтов гражданского общества, патриотического воспитания населения, гражданских инициатив, благотворительности, не менее 48; - повысить на 24,5 п.п. удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области; - повысить на 31,4 п.п. долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области; - обеспечить количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, не менее 1,0 тыс. чел.; - обеспечить численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, не менее 5,2 тыс. чел.; - увеличить количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, до 53 ед.; - увеличить уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности в 1,8 раза; - абзац восьмой утратил силу - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, до 28,5%; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку до 48 ед.; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации до 36 ед.; - увеличить количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) до 40 ед; - увеличить количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров до 171 ед.; - повысить на 30 пп. удельный вес городов и сельских поселений муниципальных образований Липецкой области, представители которых принимают участие в мероприятиях, направленных на успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи; - увеличить количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, в 2 раза; - благоустроить, отремонтировать или восстановить (реконструировать) ежегодно не менее двенадцати воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии гражданского общества, патриотического воспитания, молодежной политики, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Актуальность разработки Подпрограммы 1 "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики" обусловлена как внутриобластными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направленными на:
1) повышение эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и обеспечение их финансовой стабильности за счет оказания государственной поддержки и предоставления имущественных и других льгот;
2) развитие и укрепление системы социализации и самореализации молодых граждан, как активных участников преобразований в современном обществе;
3) совершенствование гражданско-патриотического воспитания граждан, повышение мотивации молодых людей к военной службе, формирование чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Данная Подпрограмма 1 разработана с учетом положений Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 N 795, федеральных законов от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", а также законов Липецкой области от 26 марта 2004 года N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", от 28 апреля 2010 N 377-ОЗ "О молодежной политике в Липецкой области", от 31 декабря 2009 N 339-ОЗ "О благотворительной деятельности в Липецкой области", от 22 августа 2007 N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области", от 09 декабря 2010 N 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
По данным управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, по состоянию на 01.01.2013 г. в области зарегистрировано и осуществляют уставную деятельность 1405 НКО, в том числе 693 общественных объединения, 308 религиозных организаций, 404 прочих НКО.
Определенный руководством страны курс на модернизацию общества особое место отводит социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), которые рассматриваются как организационная основа гражданского общества и отражают интересы, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения.
Управляемое и эффективное развитие СО НКО и добровольческой (волонтерской) деятельности является:
1) организационным условием развития институтов гражданского общества, поскольку создание любой СО НКО автоматически формирует совокупность прав и обязанностей такого субъекта деятельности, расширение защиты конституционных прав разных социальных групп населения;
2) методом реализации государственно-частного партнерства, делегирующим СО НКО через участие в государственном и муниципальном социальном заказе на основе аутсорсинга выполнение общественно значимых функций в публичной сфере;
3) формой активизации продуктивной деятельности граждан, ориентированных не на извлечение прибыли, а на создание полезных и востребованных социальных услуг и защиту своих гражданских прав.
В Липецкой области особое внимание уделяется реализации системы мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СО НКО.
Ежегодно, более 50 НКО на конкурсной основе получают поддержку из средств областного и федерального бюджетов на реализацию социально значимых проектов. Общий объем средств, направленных на эти цели, только за два последние года составил 67,6 млн. руб. (2012 год - 25 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 8,8 млн. руб., 2013 год - 42,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 9,8 млн. руб.).
Реализуя социально значимые проекты и исполняя государственный заказ, СО НКО занимаются профилактикой социального сиротства, поддержкой материнства и детства; социальной адаптацией инвалидов и их семей; вопросами урегулирования и стабилизации этноконфессиональной ситуации; улучшают качество жизни пожилых людей; создают условия для осуществления дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения, экологии, патриотического воспитания населения; организуют оказание безвозмездной или льготной юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, правозащитную деятельность. Получателями услуг СО НКО являются около 4,5 тыс. человек.
Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития области. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества области, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций, как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем области.
Однако, эффективной реализации потенциала СО НКО и добровольческой (волонтерской) деятельности препятствует ряд проблем, основными из которых являются:
- недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СО НКО;
- несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
- недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
- низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области.
СО НКО, действующие на территории области, имеют слабую материально-техническую базу: недостаточно средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки в разработке социальных проектов, привлечении дополнительных финансовых средств, составлении заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Сегодня необходимо выстроить систему взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Обозначенные проблемы характерны, как в целом для Российской Федерации, так и для Липецкой области. Решить их можно совместными усилиями государства и общества.
В Липецкой области сформирована система гражданско-патриотического воспитания населения, направленная на формирование духовно-нравственных и социальных ценностей, гражданского сознания, любви и верности к Отечеству, уважения к традициям и историческому прошлому своей Родины.
В области активно работают более 30 общественных организаций и объединений патриотической направленности: поисковые клубы, клубы военно-исторической реконструкции и другие. Патриотическая работа активно ведется в образовательных учреждениях: в кадетских классах, в 132 школьных музеях.
В работе патриотических объединений области регулярно принимают участие свыше 40 тыс. жителей региона. На территории области ежегодно проводятся до 15 крупных мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Неотъемлемой частью воспитания патриотизма у населения является формирование уважительного отношения к Отечеству, родному краю, традициям своего народа, государственным символам Российской Федерации. С этой целью в области ежегодно организуются мероприятия, приуроченные к Дням воинской славы, памятным датам России, юбилейным датам истории Липецкой области, в том числе направленные на популяризацию государственной символики России и символов Липецкой области.
Особое значение в системе гражданско-патриотического воспитания населения занимает ее информационное обеспечение. В региональных СМИ открыты постоянные рубрики, тематические страницы, телевизионные передачи, освещающие проведение мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания населения и допризывной подготовки молодежи области. В 2012 году в региональных средствах массовой информации было опубликовано более 1000 материалов по гражданско-патриотической тематике.
Вместе с тем, для эффективной работы в сфере допризывной подготовки молодежи и гражданско-патриотического воспитания населения Липецкой области необходимо: расширять вовлечение населения всех возрастов в деятельность патриотических объединений и клубов, в мероприятия по патриотическому воспитанию; повысить уровень организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки организаторов и специалистов в области патриотического воспитания.
По состоянию на 01.01.2013 г. в Липецкой области проживает 270 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет - это 23,2% от общей численности населения. Реализация основных направлений молодежной политики на территории Липецкой области осуществляется в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, законами Липецкой области "О молодежной политике в Липецкой области" от 28.04.2010 г. N 377-ОЗ, от 22.08.2007 г. N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области".
В области создана система правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных мер, способствующих реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, нравственно-деятельному участию в системе общественных отношений в интересах общества.
В области действуют 46 молодежных и детских общественных объединений. Созданы областные клубы: молодых журналистов, предпринимателей, творческой молодежи.
Успешно реализуется комплекс мер, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, что позволяет ежегодно привлекать к участию в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельность около 1 тыс. молодых людей.
За период с 2009 года на повеление мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из средств федерального бюджета было привлечено более 11,5 млн. руб.
В молодежной среде успешно реализуются проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья, профилактику преступлений и правонарушений, алко и наркозависимости.
Комплекс проводимых мероприятий, позволил за прошедшие два года снизить количество преступлений, совершенных гражданами в возрасте от 18 до 30 лет на 50%, а возрастной группе от 14 до 17 лет - на 14,3%.
Одной из приоритетных задач молодежной политики области является развитие системы информационного обеспечения молодежи, информирование молодежи о действующих в области механизмах и формах поддержки. Новостные сайты, форумы, блоги, живые журналы, Твиттер, социальные сети - основные источники информации и обмена мнениями среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. В целях развития механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории на территории Липецкой области действует 4 печатных СМИ - газеты "Золотой ключик" (http://goldkey.lpgzt.ru), "Молодежный вестник" (http://mvestnik.lpgzt.ru), "Талисман" (www.talisman.elsu.ru), "Молодежная газета". Их материалы освещают наиболее значимые события для молодежи области, дают возможность получить обратную связь с аудиторией.
Ежегодно проводятся социологические исследования в молодежной среде, создаются и пополняются электронные базы данных, проводятся научно-практические конференции, семинары, издаются методические материалы, посвященные реализации разных аспектов молодежной политики в области. В целях повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения проводятся фестивали молодых лидеров, конференции молодых избирателей, форумы молодежи Липецкой области и другие мероприятия.
На поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интеллектуально-творческого развития молодежи рассчитана система таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, слеты, церемонии награждений талантливой молодежи, съезды молодых ученых и другие.
В целях повышения уровня общественной активности населения, создания дополнительных условий, способствующих эффективному решению социальных проблем, в Липецкой области принята Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области. Она определила цели, задачи и принципы развития социального добровольчества. Липецкая область одна из первых создала областное бюджетное учреждение "Центр развития добровольчества" целью, которого является координация и культивирование добровольческих идей, возникающих в общественных организациях, трудовых коллективах, а также развитие корпоративного и семейного добровольчества.
Несмотря на успешную реализацию комплекса мер, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, в сфере молодежной политики еще остаются проблемы, которые необходимо решать:
- недостаточный уровень политической активности, гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания молодого поколения;
- недостаточно развитая система государственной и информационной поддержки молодежи, в том числе молодежного предпринимательства;
- недостаточно высокий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику;
- наличие преступных проявлений в молодежной среде.
Реализация Подпрограммы 1 обеспечит комплексный подход к решению проблемных вопросов в сфере развития гражданского общества, патриотического воспитания населения, реализации молодежной политики Липецкой области.
В процессе реализации Подпрограммы 1 могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные и прочие риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - управление внутренней политики Липецкой области.
Финансовый риск реализации Подпрограммы 1 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме 1 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные риски связаны с вероятностью усиления социальной напряженности среди населения, снижением гражданской активности населения в целом, в том числе молодежи, из-за дестабилизирующих общественных процессов, которые могут привести к недостижению запланированных целей и задач Подпрограммы 1.
Управление данными рисками будет обеспечено корректировкой программных мероприятий Подпрограммы 1 с учетом мониторинга состояния гражданского общества, проводимого на постоянной основе, и анализе намечающихся в нем тех или иных тенденций.
Административный риск связан с несовершенством механизма контроля за исполнением Подпрограммы 1, который может привести к невыполнению ее целей и задач. К способам ограничения административного риска относятся контроль за выполнения основных мероприятий, формирование ежегодных планов реализации Подпрограммы 1, мониторинг выполнения показателей (индикаторов), информирование населения о ходе реализации Подпрограммы 1.
Для управления всеми видами рисков ответственным исполнителем-координатором Подпрограммы 1 в течение всего срока реализации Подпрограммы 1 будет проводить анализ, мониторинг и прогнозирование тенденций в сферах развития гражданского общества, реализации молодежной политики и улучшения качества допризывной подготовки и, при необходимости, актуализировать план реализации Подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач Подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Подпрограммы 1
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развитие институтов гражданского общества и реализация молодежной политики определены в качестве приоритетных направлений социально-экономического развития.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, данные направления также являются приоритетными.
В рамках Подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:
1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области (далее - задача 1 Подпрограммы 1).
2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи (далее - задача 2 Подпрограммы 1).
3. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи (далее - задача 3 Подпрограммы 1).
Степень решения задач Подпрограммы 1 оценивается на основе выполнения показателей задач Подпрограммы 1 (по состоянию на 31 декабря отчетного года).
Статистическими показателями являются: показатель 1 задачи 1 "Число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел."; показатель 7 задачи 1 "Прирост средней численности работников (без внешних совместителей) СО НКО, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, чел."; показатель 8 задачи 1 "Прирост средней численности добровольцев, привлекаемых СО НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, за предыдущий отчетный период, чел."; показатель 3 задачи 2 "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, %"; показатель 5 задачи 2 "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации, ед.". Остальные показатели задач Подпрограммы 1 не являются статистическими и рассчитываются по методике, приведенной в таблице 3.
Таблица 3 изменена с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
Методика расчета показателей задач Подпрограммы 1
Таблица 3
Плановые значения показателей задач Подпрограммы 1 по годам реализации приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
Абзацы десятый - двадцать седьмой утратили силу
См. текст абзацев десятого - двадцать седьмого
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 будет реализовываться в 1 этап с 2014 года по 2020 год.
Раздел 4 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
4. Основные мероприятия Подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Подпрограмма 1 содержит 11 основных мероприятий.
1) Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного развития некоммерческих организаций в Липецкой области" (далее - основное мероприятие 1 Подпрограммы 1) реализуется путем:
- предоставления субсидий СО НКО и иным некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством;
- закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Основное мероприятие 2 "Координация работы по взаимодействию и сотрудничеству органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями" (далее - основное мероприятие 2 Подпрограммы 1) реализуется путем закупки, товаров работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) Основное мероприятие 3 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - основное мероприятие 3 Подпрограммы 1) реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы 1 "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе".
4) Основное мероприятие 4 "Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление единства и духовности общности населения области, сохранение культурных и нравственных ценностей" (далее - основное мероприятие 4 Подпрограммы 1) реализуется путем:
- предоставления субсидий СО НКО в соответствии с бюджетным законодательством;
- закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) Основное мероприятие 5 "Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - основное мероприятие 5 Подпрограммы 1) реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) Основное мероприятие 6 "Развитие социального добровольчества и благотворительной деятельности в Липецкой области" (далее - основное мероприятие 6 Подпрограммы 1) реализуется путем:
- предоставления субсидий бюджетному учреждению на выполнение государственного задания;
- предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
7) Основное мероприятие 7 "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" (далее - основное мероприятие 7 Подпрограммы 1) реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 8 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области" (далее - основное мероприятие 8 Подпрограммы 1) реализуется путем:
- предоставления субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания;
- предоставления субсидий СО НКО в соответствии с бюджетным законодательством;
- закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9) Основное мероприятия 9 "Совершенствование и организация допризывной подготовки" (далее - основное мероприятие 9 Подпрограммы 1) реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10) Основное мероприятие 10 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (далее - основное мероприятие 10 Подпрограммы 1) реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы 1 "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе".
11) Основное мероприятие 11 "Освещение деятельности в сфере внутренней политики Липецкой области в средствах массовой информации" реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Прогнозный объем финансирования из областного бюджета составит 775 761,9 тыс. руб. на период 2014 - 2020 годов, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 100 142,2 тыс. руб.;
- 2015 год - 99 834,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 106 405,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 118 302,6 тыс. руб.;
- 2018 год - 131 161,2 тыс. руб.;
- 2019 год - 109 958,2 тыс. руб.;
- 2020 год - 109 958,2 тыс. руб.
Абзац девятый утратил силу
Кроме того, предполагается привлечь средства федерального бюджета, объем которых прогнозно составит 44 490,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 21 220,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 10 234,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 3 259,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 3 259,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 3 259,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 3 259,0 тыс. руб.
Перечень основных мероприятий и объемы финансирования из федерального бюджета указаны в таблице 4.
Объемы финансирования из федерального бюджета по годам реализации Подпрограммы 1
Таблица 4
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
6.1. Методика расчета и условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие мероприятий поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальных программах;
б) определение ответственного лица по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
в) наличие в муниципальном образовании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- поддержка культуры, духовного развития, патриотизма и межнационального сотрудничества;
- поддержка инициатив в развитии и пропаганде здорового образа жизни, молодежной политики, добровольчества, физической культуры и спорта;
- иные приоритетные направления деятельности муниципальных образований;
г) наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, определяющего порядок оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;
д) наличие информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;
е) наличие попечительских (общественных, наблюдательных) советов на территории муниципальных образований при муниципальных учреждениях социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) доля жителей муниципального образования, вовлеченных в добровольческую деятельность, составляет не менее 1% от общего числа жителей муниципального образования;
з) доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
- для муниципальных образований - городских округов - не менее 0,2% от годового объема финансирования муниципальной программы;
- для муниципальных образований - муниципальных районов - не менее 0,04% от годового объема финансирования муниципальной программы.
Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по формуле:
,
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.
В случае превышения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций () над суммарным объемом средств, необходимых муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии (), заявки муниципальных образований, прошедших отбор, удовлетворяются в полном объеме.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорционально уменьшается.
6.2. Методика расчета и условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие мероприятий в муниципальной программе, направленных на организацию благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
б) доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий муниципальной программы, направленных на организацию благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 не менее 5% от годового объема финансирования предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, определяется по формуле:
,
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.
В случае превышения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников, монументов, обелисков и иных объектов, увековечивающих память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов () над суммарным объемом средств, необходимых муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии (), заявки муниципальных образований, прошедших отбор, удовлетворяются в полном объеме.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области уменьшается.
Подпрограмма 2
Паспорт изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и социально-экономическом развитии Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. |
Задача подпрограммы |
Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области. |
Показатели задачи подпрограммы |
1. Количество федеральных и негосударственных региональных средств массовой информации освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. Абзац второй утратил силу 2. Доля информации о деятельности представительных и исполнительных органов власти области, об экономической, социальной, культурной, общественно-политической, духовно нравственной, семейной, учебно-просветительской, исторической, информационно-аналитической, молодежной, патриотической, спортивной тематики в областных периодических печатных изданиях, %. 3. Доля информационных, культурно-просветительских, детских, молодежных и спортивных программ в общем объеме вещания областного телеканала, %. 4. Количество мероприятий, информационного и обучающего характера, направленных на улучшение качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации, ед. 5. Количество нестационарных торговых объектов розничного распространения печатной продукции, ед. 6. Доля охвата населения вещанием телеканала "Липецкое время" через аналоговые, спутниковые, кабельные и интернет-каналы распространения сигнала,%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Подпрограммы 2 составит 1 711 572,7 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 год - 212 297,6 тыс. руб.; - 2015 год - 225 199,1 тыс. руб.; - 2016 год - 239 766,9 тыс. руб.; - 2017 год - 284 942,0 тыс. руб.; - 2018 год - 254 483,1 тыс. руб.; - 2019 год - 247 442,0 тыс. руб.; - 2020 год - 247 442,0 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы 2 являются средства областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы 2 позволит к 2020 году: - улучшить информационное продвижение области в целях создания позитивного имиджа на федеральном уровне; - вовлечь широкие круги общественности в диалог с органами государственной власти Липецкой области; - обеспечить количество федеральных и негосударственных региональных СМИ освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, не менее 15 ед.; - абзац пятый утратил силу - обеспечить на уровне 60% долю информации о деятельности представительных и исполнительных органов власти области, об экономической, социальной, культурной, общественно-политической, духовно нравственной, семейной, учебно-просветительской, исторической, информационно-аналитической, молодежной, патриотической, спортивной тематики в областных периодических печатных изданиях; - обеспечить на уровне 49% долю информационных, культурно-просветительских, детских, молодежных и спортивных программ в общем объеме вещания областного телеканала; - обеспечить ежегодное проведение не менее 10 мероприятий информационного и обучающего характера, направленных на улучшение качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации; - сохранить количество нестационарных торговых объектов по распространению периодической печатной продукции для населения муниципальных районов Липецкой области, не менее 48 единиц; - обеспечить на уровне 100% долю охвата населения вещанием телеканала "Липецкое время" через аналоговые, спутниковые, кабельные и интернет-каналы распространения сигнала. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития средств массовой информации, анализ социальных, финансово-экономических и прочих риской ее развития
Реализация Подпрограммы 2 направлена на создание условий для оперативного и объективного информирования населения области в государственных и иных средствах массовой информации, (далее - СМИ) о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области.
Данная Подпрограмма 2 разработана с учетом положений Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, федеральных законов от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2013 года N 197 "Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.
В настоящее время средства массовой информации являются одним из важнейших инструментов, оказывающих влияние на формирование общественного мнения населения, социальную стабильность, национальную безопасность, развитие институтов гражданского общества, культурный уровень общества.
Реализуя право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, а также свободу средств массовой информации, СМИ обеспечивают на территории области единую информационную политику и доступность получения информации населением посредством выпуска печатных и электронных средств массовой информации.
На 01.07.2013 г. на территории области зарегистрировано 141 средство массовой информации. Из них телепрограмм - 3, телеканалов - 13, радиопрограмм - 3, радиоканалов - 28, газет - 68, журналов - 17, каталогов - 1, информационных агентств - 1, интернет-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ, - 7.
Обеспечение оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности государственной власти области - главная задача государственных СМИ. Их на территории области зарегистрировано 11: 8 СМИ издательского дома "Липецкая газета" и 3 СМИ ТРК "Липецкое время". От того, как СМИ освещают ту или иную информацию, во многом зависит формирование позитивного настроя в обществе.
Деятельность государственных СМИ направлена на выработку объективных подходов к распространяемой информации, взвешенной и конструктивной позиции, позволяющей поддерживать диалог общества и власти, отображение в динамике достижений области, демонстрацию инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам.
Публикации в государственных СМИ способствуют информационной открытости органов государственной власти области, обсуждению важных общественно значимых проблем, обеспечивают информационное сопровождение федеральных и региональных программ, административной реформы, развития федеральных и региональных особых экономических зон на территории области.
Экономическая политика области, направленная на повышение финансовой устойчивости государственных изданий, позволила в условиях ужесточения конкуренции не только сохранить тиражи существующих изданий, но и создать новые государственные региональные СМИ. За последние три года к изданиям ИД "Липецкая газета" добавились газета "Регион. Вести" и портал "ЛипецкМедиа", в составе ТРК "Липецкое время" появилось радио "Липецк FM".
В целях улучшения качества вещания, развития и модернизации средств массовой информации, приведения их материально-технического оснащения в соответствие с современными требованиями, цифровизации телерадиовещания и процесса производства программ в период с 2013 по 2018 год в области планируется переход от аналогового вещания к цифровому. В этой связи телерадиокомпания "Липецкое время" перешла на круглосуточное вещание, приобретает специальное оборудование и вещательный контент.
В ближайшей перспективе в отрасли прогнозируется стремительное и массовое развитие электронных СМИ, особенно в сети Интернет. В этой связи особое внимание уделяется развитию системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей (вхождение в Единую информационно-коммуникационную сеть), созданию Интернет-сайтов районных газет, развитию электронных версий областных печатных изданий, повышению качества контента Интернет-СМИ, созданию СМИ нового типа - в социальных сетях. Сегодня присутствие в соцсетях является одним из важных условий сохранения и расширения аудитории и влияния на общественное мнение.
Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня специалистов, работающих на региональном медийном рынке, поощрения профессионального роста журналистов. В соответствии с областным законом от 24 февраля 2012 года N 18-ОЗ "О поощрительных выплатах в сфере средств массовой информации Липецкой области" ежегодно присуждаются областные премии лицам, достигшим особых результатов в творческой и просветительской деятельности по 10 номинациям. По итогам 2012 годы выплачена 21 премия на общую сумму 600 тыс. руб.
В системе средств массовой информации важное место принадлежит прессе. Печатные СМИ выполняют социально значимую и культурную функцию, прежде всего за счет максимально полного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее значимых событиях и явлениях, происходящих в обществе. Печатным СМИ отведена важная функция в деле информирования граждан о выборах всех уровней власти, а также агитации в предвыборный период.
Для многих граждан печатные СМИ являются авторитетным источником новостной, аналитической и развлекательной информации.
Среди источников информации пресса является вторым каналом после телевидения.
Печатные СМИ являются одним из важнейших средств сохранения и развития государственного языка.
В ряде случаев получение печатной информации может быть наиболее доступным способом получения информации (например, в удаленных населенных пунктах).
Поэтому сохранение и развитие сети распространения периодических печатных изданий является одной из форм реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом формирования единого информационного пространства.
Система розничного распространения прессы наряду с институтом подписки являются основными инструментами донесения контента печатных изданий до читателей. При этом существующего в настоящее время в области количества розничных точек по продаже прессы недостаточно.
В связи с этим органам государственной власти Липецкой области необходимо создать благоприятные административно-экономические условия для стимулирования сохранения и развития в регионе сетей розничной реализации прессы, особенно в муниципальных образованиях Липецкой области.
Кроме того, ежегодно для улучшения качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации проводятся мероприятия - по обучению журналистских кадров, пресс-туры информационного характера.
В современных условиях стремительного развития электронных и цифровых технологий, которым необходимо соответствовать, чтобы не потерять аудиторию, основными проблемами, стоящими перед СМИ, являются:
- снижение интереса населения к печатным изданиям в связи со стремительным развитием электронных СМИ, ужесточение конкуренции на рынке печатных СМИ;
- дефицит высокопрофессиональных журналистских кадров, отвечающих требованиям современного медийного рынка;
- низкая материально-техническая база районных печатных изданий, не позволяющая перейти на цветную печать.
В целях решения вышеназванных проблем необходима разработка данной Подпрограммы 2. Результатом ее реализации станет: расширение и модернизация форм донесения информации, позиционирования Липецкой области в информационном пространстве, поощрения интереса к чтению и культурным традициям, потребности в нравственных ценностях, сохранение тиража изданий, в первую очередь "Липецкой газеты".
В ходе реализации Подпрограммы 2 могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные и прочие риски.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы 2.
Финансовый риск реализации Подпрограммы 2 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме 2 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Подпрограммой 2, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы 2. Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения основных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы 2;
- формирование ежегодных планов реализации Подпрограммы 2;
- мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации Подпрограммы 2.
К прочим рискам Подпрограммы 2 относятся риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов в обществе, природными и техногенными катастрофами.
Для управления всеми видами рисков ответственным исполнителем Подпрограммы 2 в течение всего срока реализации Подпрограммы 2 будет проводиться анализ открытых источников информации, мониторинг и прогнозирование тенденций в сфере развития средств массовой информации и, при необходимости, актуализация плана реализации Подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач Подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Подпрограммы 2
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Правительство Российской Федерации определяет в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (далее - Стратегия), Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, данные направления также являются приоритетными направлениями.
В качестве основных целей развития средств массовой информации Стратегия предусматривает:
- увеличение количества и улучшение качества приема телевизионных и радиопрограмм на всей территории области, переход на цифровое вещание;
- расширение сотрудничества с негосударственными СМИ;
- системную работу по обучению журналистов с целью повышения их профессионального потенциала;
- стимулирование творческого соревнования среди журналистов - проведение творческих конкурсов, ежегодную выплату государственных творческих премий в области СМИ.
Решение задачи Подпрограммы 2 "Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области" оценивается степенью выполнения показателей задач Подпрограммы 2 (по состоянию на 31 декабря отчетного года).
Показатели задачи не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 5 приведена методика их расчета.
Таблица 5 изменена с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
Методика расчета показателей задачи Подпрограммы 2
Таблица 5
Плановые значения показателей задачи Подпрограммы 2 по годам реализации приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
Абзацы двенадцатый - девятнадцатый утратили силу
См. текст абзацев двенадцатого - девятнадцатого
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 будет реализовываться в 1 этап с 2014 года по 2020 год.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
Подпрограмма 2 содержит 6 основных мероприятий.
1) Основное мероприятие 1 "Подготовка и распространение информации в государственных печатных и интернет-СМИ" (далее - основное мероприятие 1 Подпрограммы 2) реализуется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению.
2) Основное мероприятие 2 "Выпуск теле- и радиопрограмм в государственных электронных СМИ" (далее - основное мероприятие 2 Подпрограммы 2) реализуется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания государственному бюджетному учреждению.
3) Основное мероприятие 3 "Размещение информации в федеральных и негосударственных региональных печатных и электронных СМИ" (далее - основное мероприятие 3 Подпрограммы 2) реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4) Основное мероприятие 4 "Формирование единой информационной политики и развитие творческого потенциала журналистских кадров Липецкой области" (далее - основное мероприятие 4 Подпрограммы 2) реализуется путем закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) Основное мероприятие 5 "Выплаты областных премий в сфере СМИ" (далее - основное мероприятие 5 Подпрограммы 2) реализуется путем выплат областных премий лицам, достигших особых результатов в творческой и просветительской деятельности в сфере СМИ.
6) Основное мероприятие 6 "Организация розничного распространения печатной продукции в муниципальных районах Липецкой области" (далее - основное мероприятие 6 Подпрограммы 2) реализуется путем предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 5 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 12 января 2018 г. N 5
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования определен исходя из предельных объемов расходов, доведенных до управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области в размере 1 711 572,7 тыс. руб. на период 2014 - 2020 годы, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 212 297,6 тыс. руб.;
- 2015 год - 225 199,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 239 766,9 тыс. руб.;
- 2017 год - 284 942,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 254 483,1 тыс. руб.;
- 2019 год - 247 442,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 247 442,0 тыс. руб.
Абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 31 октября 2013 г. N 495 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.