Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Данкова
от 1 ноября 2013 г. N 378
Перспективный финансовый план
городского поселения город Данков на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(тыс. руб.)
Показатели |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
2015 год |
2016 год |
|||
Доходы - всего |
148 281,2 |
67 552,2 |
64 839,4 |
67 263,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
50 513,4 |
60 345 |
63 252 |
65 676 |
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней |
93 901,7 |
7 207,2 |
1 587,4 |
1587,4 |
Расходы - всего |
155 193,7 |
62 056,4 |
64 839,4 |
67 263,4 |
Профицит (+) |
- |
5 495,8 |
- |
- |
Дефицит (-) |
6 912,5 |
- |
- |
- |
Верхний предел муниципального долга |
|
|
|
|
на начало года |
12 945,9 |
22 913,3 |
22 913,3 |
22 913,3 |
на конец года |
22 913,3 |
22 913,3 |
22 913,3 |
22 913,3 |
Пояснительная записка
к среднесрочному финансовому плану
Основные направления бюджетной и долговой политики городского поселения г. Данков на 2014 - 2016 годы сформированы на основе Бюджетного послания и Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации. В соответствии с новой редакцией ст. 179 БК РФ постановлением администрации города Данкова N 289 от 19.08.2013 года разработано положение "О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ", постановлением N 336 от 23.09.2013 года утвержден перечень муниципальных программ.
Постановлением администрации города Данкова утверждены три муниципальные программы на период 2014 - 2020 годы, реализация которых направлена на создание условий для повышения качества проживания населения, обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан. Муниципальные программы и подпрограммы носят социальный характер.
Бюджетная и налоговая политика администрации города Данкова на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского поселения г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов города Данкова от 07 ноября 2008 года N 77, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского поселения г. Данков за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Основное влияние на формирование бюджетной политики городского поселения г. Данков окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и областном уровне в рамках формирования налоговой политики и в части увеличения социальных обязательств перед гражданами;
- продолжение реализации бюджетных реформ (совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, переход к формированию бюджета в программном формате, совершенствование процедур муниципального финансового контроля).
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 07 мая 2012 года;
- оптимизация структуры расходов бюджета городского поселения г. Данков;
- развитие программно-целевых методов управления;
- переход к формированию государственного задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения гражданами и юридическими лицами;
- тщательный, постоянный мониторинг финансового положения бюджета городского поселения г. Данков;
- повышение прозрачности бюджета городского поселения г. Данков и бюджетного процесса;
- развитие налогового потенциала на территории городского поселения г. Данков, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для городского поселения г. Данков отраслей экономики, создание стимулов и формирование благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения г. Данков, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет городского поселения;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- формирование нормативной базы по переходу к программному бюджету и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета городского поселения;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий.
В трехлетней перспективе налоговая политика в городском поселении г. Данков будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов, что окажет влияние на формирование бюджета городского поселения г. Данков.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
- политика, направленная на взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории городского поселения г. Данков, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в местный бюджет путем заключения соглашений и иных форм сотрудничества;
- дальнейшая практика льготирования предприятий реального сектора экономики, в том числе при реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, исходя из эффективности их последующей отдачи за счет роста налогооблагаемой базы и установления периода действия льгот. Одним из основных условий предоставления льгот должно являться повышение выплачиваемой заработной платы на предприятиях всех отраслей, получающих льготы, до уровня выше, чем фактический среднеобластной уровень заработной платы, сложившийся в данной отрасли;
- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- своевременная подготовка законотворческих инициатив в случае изменения налогового законодательства.
Значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью в городском поселении г. Данков за счет совершенствования механизмов управления.
Решение этой задачи будет проводиться посредством оптимизации структуры муниципальной собственности городского поселения г. Данков, исходя из принципа бюджетной отдачи.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета городского поселения г. Данков, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов бюджета городского поселения г. Данков.
В связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей бюджета городского поселения г. Данков в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
- повышения качества принимаемых муниципальных программ.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Липецкой области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Данковского муниципального района на выполнение полномочий.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 апреля 2012 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование объема и структуры расходов бюджета городского поселения г. Данков на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Совета депутатов г. Данкова от 19.12.2012 г. N 70 "О бюджете городского поселения г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", ограниченных с учетом бюджетных правил;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) оптимизация расходных обязательств, включающих сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
4) оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
5) инвентаризация и оптимизация публичных и социально обусловленных расходов бюджета городского поселения г. Данков.
При формировании расходов бюджета городского поселения г. Данков на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут использованы следующие новации.
Сохранение на уровне текущего года расходов, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств, а также использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (за исключением расходов на заработную плату, которая будет рассчитана в соответствии с принятыми во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решениями).
При этом объем (количество единиц) оказания муниципальных услуг (работ) по видам будет рассчитан согласно проекту муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 2014 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, анализа выполнения задания за 2012 год и прогноза выполнения за 2013 год.
В целях реализации мероприятий, направленных на оптимизацию расходов по содержанию органов местного самоуправления городского поселения г. Данков, предлагаются кардинально новые подходы к методике формирования расходов на содержание аппарата управления: нормирование аппаратных расходов в части материальных затрат, исходными данными для которого послужили два последних финансовых года (отчетный и текущий).
Долговая политика Администрации города Данкова в 2014 - 2016 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского поселения г. Данков в полном объеме и в установленные сроки.
В связи необходимостью покрытия дефицита бюджета городского поселения г. Данков, особое внимание будет уделяться следующие направления:
- минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- снижению расходов неисполнения принятых долговых обязательств;
- последовательному снижению долговой нагрузки на бюджет городского поселения г. Данков.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества оказания услуг необходимо:
- создать условия для интеграции процессов управления муниципальными закупками и бюджетного процесса;
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Деятельность администрации города Данкова в сфере финансового контроля направлена на:
- усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств при переходе к муниципальному управлению на основе муниципальных программ;
- на осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны администрации города Данкова;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения г. Данков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Данкова Данковского района Липецкой области от 1 ноября 2013 г. N 378 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.