Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.
судей Алексеева Д.В, Орловой И.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 22 ноября 2023 года кассационную жалобу Егорова А.В. на решение Советского районного суда города Самары от 14 февраля 2023 года, с учетом определения об исправлении описки от 2 марта 2023 года, и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 мая 2023 года по административному делу N 2а-397/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области к Егорову А.В. о взыскании обязательных платежей.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н, изложившего обстоятельства административного дела, содержание обжалуемых судебных актов, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Егоров А.В. является плательщиком транспортного налога в связи с регистрацией за ним в период 2019 - 2020 года транспортных средств: GREAT WALL CC1031PS28, государственный регистрационный знак N, GREAT WALL без модели, государственный регистрационный знак N, НИССАН X-TRAIL 2.0 COLUMBIA, государственный регистрационный знак N.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления:
N 57490463 от 1 сентября 2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 8 276 руб. со сроком уплаты до 1 декабря 2020 года;
N 44974696 от 1 сентября 2021 года об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 12 863 руб. со сроком уплаты до 1 декабря 2021 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налоговым органом Егорову А.В. были начислены пени, в его адрес направлены требования:
N 12557 об уплате транспортного налога в размере 8 276 руб, пени по состоянию на 16 февраля 2021 года в размере 89, 10 руб, установлен срок исполнения до 13 апреля 2021 года;
требование N 102850 об уплате транспортному налога за 2020 год в размере 12 863 руб, пени по состоянию на 16 декабря 2021 года в размере 45, 02 руб, установлен срок исполнения до 8 февраля 2022 года.
Требования не были исполнены, в связи с чем 13 мая 2022 года Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка N 51 Советского судебного района города Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Егорова А.В. недоимки по транспортному налогу в размере 21 139 руб, пени в размере 134, 12 руб. за период 2019 - 2020 годы.
13 мая 2022 года мировым судьей судебного участка N 51 Советского судебного района города Самары Самарской области вынесен судебный приказ N 2а-1278/22, который 30 мая 2022 года отменен в связи с поступлением возражений должника.
28 ноября 2022 года Межрайонная ИФНС России N 23 по Самарской области обратилась в суд с настоящим административным иском.
Решением Советского районного суда города Самары от 14 февраля 2023 года, с учетом определения об исправлении описки от 2 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 мая 2023 года, административные исковые требования удовлетворены, с Егорова А.В. взыскан транспортный налог за 2019 год в размере 8 276 руб, пени в размере 89, 10 руб, транспортный налог за 2020 год в размере 12 863 руб, пени в размере 45, 02 руб.; государственная пошлина в размере 838 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Егоров А.В. в кассационной жалобе просит их отменить. Указывает, что административное исковое заявление и апелляционная жалоба поданы разными представителями, суд не установилналичие подлинника доверенности лица, подписавшего административное исковое заявление. К материалам дела не были представлены подлинники документов, а именно административное исковое заявление, доверенность.
Кроме того, ссылается на пропуск срока обращения в суд.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу абзаца 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб. (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя требования налогового органа, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше транспортных средств возникла обязанность по уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды; срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден; арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным; доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Данный вывод является правильным, в полной мере согласуется с приведенными выше законоположениями и установленными по делу обстоятельствами.
Довод кассационной жалобы об отсутствии у представителя административного истца полномочий на обращение в суд не может быть принят во внимание.
В соответствии с положениями части 1 и части 2 стати 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.
В данном случае административное исковое заявление подписано представителем налогового органа Карсюковым Д.В, к административному иску приложена доверенность, которая наделяет его правом на подписание административного искового заявления и обращение в суд. Проверка электронной подписи подтверждается соответствующим протоколом.
Ссылка в кассационной жалобе на пропуск срока обращения в суд несостоятельна.
Учитывая дату превышения размера недоимки 10 000 руб. (8 февраля 2022 года), срок обращения налогового органа в суд соблюден.
При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда города Самары от 14 февраля 2023 года, с учетом определения об исправлении описки от 2 марта 2023 года, и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 23 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Егорова А.В. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.