Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 15 апреля 2013 г. N 775
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным"
16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Основанием для разработки административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - Административный регламент) является Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: Выдача согласия на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным (далее - Государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется отделом образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке о рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних;
отказ в выдаче разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних.
6. Заявителями по оказанию государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие регистрацию по месту жительства на территории района, желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему, совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органа опеки и попечительства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
На официальном Интернет-сайте администрации Грязинского муниципального района Липецкой области - http://gryazy.ru
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), органа опеки и попечительства размещаются на официальном Интернет-сайте Управления образования и науки Липецкой области - http://www.deptno.lipetsk.ru.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в помещение, в котором располагается орган опеки и попечительства;
на информационных стендах в органе опеки и попечительства.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или электронной, письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или электронной, письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте органа опеки и попечительства в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах, органах местного самоуправления или организациях срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
11. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение (в устной, письменной или электронной форме) заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал устного приема по форме согласно приложению N 2.
12. Специалист, осуществляющий консультирование, устно письменно или в электронной форме, предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
13. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
14. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
15. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Сроки исполнения государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выдачу разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних, а также на получение консультаций не должно превышать 20 минут.
17. Максимальное время приема заявления и документов на выдачу разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних, специалистом не должно превышать 20 минут.
18. Срок принятия решения о разрешении либо отказе на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних не должен превышать 15 рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов.
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 25 настоящего Административного регламента;
- документы, указанные в п. 25 Административного регламента, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация. Решение об отказе в оказании государственной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 16 сентября 2016 г. N 884 подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
В целях получения инвалидами государственной услуги орган опеки должен обеспечивать:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание органа опеки сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов органа опеки в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Для выдачи разрешений заявитель предоставляет в орган опеки и попечительства муниципального района по месту жительства следующие документы и их копии:
документ, удостоверяющий личность;
Заявления обоих родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (в случае отсутствия одного из родителей необходимо представить выраженное в письменной форме и заверенное нотариально согласие последнего на совершение сделки).
Заявление несовершеннолетнего в возрасте старше 14 лет о согласии на совершение сделки, выраженное в письменной форме.
Копия финансовых лицевых счетов жилой площади отдельно с места продажи и с места покупки (обмена) жилых помещений.
Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения:
а) договор купли-продажи;
б) договор мены;
в) договор дарения;
г) договор на передачу (продажу) квартир, (комнат) в собственность граждан;
д) свидетельство о праве на наследование по закону (завещанию);
е) свидетельства о государственной регистрации прав собственности на отчуждаемую и приобретаемую жилые площади либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Копии технических паспортов на отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения, при обмене муниципального жилья - копии ордеров либо договор социального найма.
В случае расторжения брака между родителями несовершеннолетнего:
а) свидетельство о расторжении брака;
б) согласие родителя, проживающего отдельно от несовершеннолетнего, на продажу (обмен) жилой площади.
Органом опеки и попечительства самостоятельно запрашиваются:
Справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.
Справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налога на недвижимость.
Выписка (справка) из домовой книги с места регистрации несовершеннолетнего по месту жительства (жилой дом).
Справка МУП "Бюро технической инвентаризации" (БТИ), удостоверяющая стоимость жилого помещения на момент обращения.
Оригиналы документов необходимых заявителю, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Документы по выдаче разрешений хранятся в органе опеки и попечительства по месту жительства или месту пребывания заявителя в случае выдачи гражданину заключения.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
26. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
27. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
Размер и порядок оплаты государственной услуги
28. Исполнение государственной услуги по выдаче разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних, на территории Грязинского района является бесплатным.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Последовательность выполнения административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация документов;
подготовка и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями;
организация выдачи разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями;
контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
29. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение (письменной или электронной форме) заявителя в орган опеки и попечительства муниципального района с документами, предусмотренными пунктом 25 административного регламента.
30. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
31. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 25 - 27 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства муниципального района, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления по форме согласно Приложению N 3.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Подготовка и принятие решения на выдачу разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями
32. Специалист органа опеки и попечительства после принятия заявления, документов и их копий в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации Грязинского муниципального района (далее - постановление) на выдачу разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями и передает его на согласование соответствующим подразделениям администрации Грязинского муниципального района.
33. Согласование проекта постановления производится в срок не более 5 рабочих дней и подписывается главой администрации муниципального района в срок не более 3 рабочих дней.
34. Постановление администрации Грязинского муниципального района о разрешении на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних или об отказе разрешения выдается не позднее, чем через 5 рабочих дней после подписания.
Разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних оформляется в 2 экземплярах. Один экземпляр отдается на руки заявителю под роспись в журнале, а второй подшивается в личное дело.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
35. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами управления образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
37. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов отдела образования и управления образования Липецкой области.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
38. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
39. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
40. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю управления образования и науки Липецкой области и/или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной, электронной) форме лично или направить жалобу руководителю управления образования и науки Липецкой области или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области по почте (электронной).
41. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов опеки и попечительства.
42. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
43. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации жалобы в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководителю администрации муниципального района. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации муниципального района продляет рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
44. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
45. По результатам рассмотрения жалобы руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
46. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или должностного лица администрации Грязинского муниципального района, а также членов их семьи, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее регистрации в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или в администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
48. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.