Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 15 апреля 2013 г. N 775
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на перемену имени, фамилии несовершеннолетнему"
16 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Основанием для разработки административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на перемену имени, фамилии несовершеннолетнему" (далее - Административный регламент) является Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на перемену имени, фамилии несовершеннолетнему.
Государственная услуга предоставляется отделом образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства).
Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на перемену имени, фамилии заявители взаимодействуют с органами опеки и попечительства.
4. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на перемену имени, фамилии осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области"
5. Результатом предоставления услуги является предоставление заявителю постановления на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
6. Заявителями по оказанию государственной услуги могут быть граждане РФ, родители (один из них), имеющие регистрацию по месту жительства на территории Грязинского района, желающие поменять имя и (или) фамилию своему ребенку до достижения им возраста 14 лет.
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органа опеки и попечительства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
На официальном Интернет-сайте администрации Грязинского муниципального района Липецкой области - http://gryazy.ru
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), органа опеки и попечительства размещаются на официальном Интернет-сайте Управления образования и науки Липецкой области - http://www.deptno.lipetsk.ru
8. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
при входе в помещение, в котором располагается орган опеки и попечительства;
на информационных стендах в органе опеки и попечительства.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перемену имени, фамилии, размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на перемену имени, фамилии, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в органе опеки и попечительства.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
11. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение (в устной, письменной, электронной форме) заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал устного приема по форме согласно приложению N 2.
12. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
13. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
14. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
15. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги.
Сроки исполнения государственной функции
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на выдачу разрешений на перемену имени, фамилии, а также на получение консультаций не должно превышать 20 минут.
17. Максимальное время приема заявления и документов на выдачу разрешений на перемену имени, фамилии, специалистом не должно превышать 20 минут.
18. Срок принятия решения о выдаче разрешений на перемену имени, фамилии не должен превышать 15 рабочих дней с момента подачи заявления и полного пакета документов в орган опеки и попечительства муниципального района.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа законным представителям в предоставлении государственной услуги является:
- документы, указанные в п. 24 Административного регламента, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
Требования к местам предоставления государственной услуги
20. Требования к размещению и оформлению помещения органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
помещения органа опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 16 сентября 2016 г. N 884 пункт 21 подраздела "Требования к местам предоставления государственной услуги" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Требования к местам для ожидания.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
В целях получения инвалидами государственной услуги орган опеки должен обеспечивать:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
- оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
- допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- допуск в здание органа опеки сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов органа опеки в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
22. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором располагается орган опеки и попечительства должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
23. Требования к местам приема заявителей.
В органе опеки и попечительства выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчество и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Граждане Российской Федерации обращаются лично или в электронной форме в орган опеки и попечительства и предъявляют специалисту, уполномоченному для работы по предоставлению услуги по изменению имени и (или) фамилии несовершеннолетнего документы и их копии:
Документ, удостоверяющий личность заявителей;
Заявление о предоставлении услуги (далее - заявление) в соответствии с приложением N 3. В случае отсутствия возможности у законного представителя написать заявление на личном приеме, предоставляется нотариально заверенное заявление законного представителя (родителя).
Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
Письменное согласие несовершеннолетнего в возрасте от 10 лет на изменение его имени или фамилии, которое подписывается на личном приеме. При нахождении ребенка за пределами города - его согласие, удостоверенное нотариусом, либо руководителем администрации муниципального образования, выполняющего функции органа опеки и попечительства, либо руководителем, в котором находится ребенок, с подтверждением оснований его нахождения в соответствующем учреждении.
Свидетельство о расторжении брака.
Свидетельство о заключении брака.
Письменное согласие второго родителя ребенка.
В случае отсутствия одного из родителей, предоставляются документы, подтверждающие данный факт (справка из ЗАГСа формы N 25, свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, справка из ОВД о розыске, или решение суда о признании недееспособным).
Справка о регистрации заявителей и несовершеннолетнего или домовая книга (копия и подлинник).
Характеристики с места работа законных представителей. В случае если заявители не имеют места работы, рапорт - характеристика на семью от участкового уполномоченного.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
25. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Размер и порядок оплаты государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Исполнение государственной услуги по изменению имени или фамилии несовершеннолетним на территории Грязинского района является бесплатным.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- подготовка и принятие решения о выдаче разрешений на перемену имени, фамилии несовершеннолетнему и выдача разрешения заявителю;
- контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и регистрация документов
28. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является письменное или в электронной форме обращение заявителя в орган опеки и попечительства муниципального района с документами, предусмотренными пунктом 24 административного регламента.
29. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 24 - 26 Административного регламента, заверяет копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
30. Если предоставленные документы соответствуют требованиям пунктов 24 - 26 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства Грязинского муниципального района, ответственный за прием документов, выдает заявителю бланк заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
31. Специалист органа опеки и попечительства муниципального района, ответственный за прием документов, вносит в "журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на изменение имени или фамилии несовершеннолетнему на территории Грязинского муниципального района", запись о приеме заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения по изменению имени и (или) фамилии несовершеннолетнего
32. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за организацию выдачи разрешения по изменению имени и (или) фамилии несовершеннолетнего в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации Грязинского муниципального района на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и направляет на согласование в соответствующие подразделения администрации Грязинского муниципального района.
33. Срок принятия постановления о выдаче разрешения по изменению имени и (или) фамилии несовершеннолетнего не более 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
34. Копия постановления на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего выдается заявителю в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
35. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами управления образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом образования и науки Липецкой области, администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
37. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов отдела образования и управления образования Липецкой области.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
38. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
39. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
40. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю управления образования и науки Липецкой области и/или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной, электронной) форме лично или направить жалобу руководителю управления образования и науки Липецкой области или руководителю администрации Грязинского муниципального района Липецкой области по почте (в том числе электронной).
41. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов опеки и попечительства.
42. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
43. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации жалобы в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководителю администрации муниципального района. В случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, влекущего превышение установленного срока ее рассмотрения, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации муниципального района продлевает рассмотрение жалобы на срок, необходимый для получения ответа на запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
44. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
45. По результатам рассмотрения жалобы руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или руководитель администрации муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
46. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или должностного лица администрации Грязинского муниципального района, а также членов их семьи, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отдела образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области либо руководитель администрации Грязинского муниципального района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 календарных дней с момента ее регистрации в отделе образования администрации Грязинского муниципального района Липецкой области или в администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
47. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.